12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Тебенькова23

I. Организационный момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Все готовы к сегодняшнему уроку. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную работу, желаю вам быть внимательными, собранными и успешными в овладении новых знаний.

II. Мотивация. (слайд 2)

Наш урок мне хотелось бы начать словами великого естествоиспытателя Альфреда Брема. «Недостаточно знать, что одно животное живет в лесу, другое в степи, а третье в море. Надо знать, как устроены эти лес, степь, море. Каждое отдельное животное характерно именно для своей родины. Оно всегда приспособлено к климату, рельефу и растительному миру. Тем самым оно на себе несет печать своего отечества, и лишь тогда когда мы составляем среду, образ и условия  обитания животного, мы постигаем жизнь».

- Как вы понимаете, это высказывание?

- О каких природных зонах упоминается в этом тексте?

- Откроем карту атласа «Природные зоны России» и посмотрим, какая зона расположена южнее той, что изучили на прошлом уроке.

III. Актуализация знаний.

О лесах России, степях нам предстоит ещё узнать. Я предлагаю вам вспомнить зоны изученные ранее: арктическую пустыню и тундру. Итак, приступим и выполним первое задание: (Слайд 3)

Задание 1: Расставь цифры соответствующие природным зонам:

Арктические пустыни:

Тундра:

  1. Природа зоны легко ранима.
  2. Почвы бесструктурны с глеевым горизонтом.
  3. Значительные площади покрыты ледниками.
  4. Ср. температура января – 26-28 С, а июля + 1- 4 С.
  5. Сильные ветры.
  6. Огромные площади занимают оленьи пастбища.
  7. Расположена на островах Арктики.
  8. Увлажнение избыточное, много болот.
  9. Промысел морского зверя (моржи, тюлени)
  10. На южной границе средняя температура июля + 10 С.
  11. На скалах птичьи базары.
  12. Лето короткое и холодное.
  13. Зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
  14. В реках и озерах много рыбы.
  15. Воды-в твердом виде, только летом образуются талые воды.
  16. Много перелетных птиц (утки, гуси, лебеди)
  17. Полярная ночь длится до 5 месяцев.

Проведем взаимопроверку: Правильные ответы. (слайд 4)

АРКТИЧЕСКИЕ ПУСТЫНИ: 1,3,4,5,7,9,11,12,15,17.

ТУНДРА: 1,2,5,6,8,10,13,14,16.

IV. Сообщение темы, постановка цели урока.

Отправимся в следующее путешествие. А куда? Вы получите ответ на этот вопрос, разгадав ребус. (слайд 5)

Вы правы, наше путешествие по природным зонам продолжается и сегодня окажемся в лесных зонам России. А что нам предстоит узнать о лесных зонах? Подумайте. (ответы детей)

-Нам предстоит выяснить: почему Россию называют лесной державой? Выявить природные особенности лесов нашей страны, а также установить взаимосвязи между природными компонентами лесов.

Запишем тему и цель урока. (Слайд 6)


Тема: Лесные зоны.

Цель: Познакомиться с лесными зонами России и изучить их природные особенности.

-Все новые знания будем записывать в путевой дневник. А нашими помощниками будут, как всегда учебник стр.168, откройте, пожалуйста. И географическая карта – главный источник знаний, которая всегда выручит и многое объяснит.

- Итак, последние приготовления. Выберем в своих группах капитанов. Чтобы добиться результата и быть успешными работаем сообща, дружно.

V. Введение новых знаний. (слайд 7)

Зона лесов – самая обширная природная зона в России, она протянулась на много тысяч километров от Калининградской области до берегов Тихого океана. Леса занимают около 50% территории нашей страны и составляют примерно 1/5 лесов всего мира. На каждого россиянина приходится 5,6га леса, а на каждого жителя в среднем по миру – всего 0,4га.

Поэтому Россию по праву называют лесной державой. И это очень хорошо. Лес – это важнейший ресурс.

А теперь задание 2. Используя текст на странице 168 и рисунок 74 учебника, заполните кластер. (слайд 8) 

- Итак, что вы узнали о значении леса для природы и человека? (учащиеся рассказывают, что узнали)

О значении лесов мы поговорили, а сейчас по карте природных зон определите: (слайд 9)

- Какие природные зоны с преобладанием лесной растительности распространены в нашей стране?

- Как они сменяют друг друга?

-Почему лесная зона разнообразна по типам лесов?
-Как в пределах территории изменяется климат?

-Какой компонент природных зон связан с климатом?

-На каких почвах произрастают разные типы лесов?

- Какими свойствами они обладают?

Вывод из ответов учащихся: Лесная зона располагается там, где климатические и почвенные условия способствуют произрастанию древесных пород. Однако их различия приводят к распространению разных типов леса

Далее работаем в группах и по модулю. Каждая группа будет исследовать конкретную природную зону и соответственно определённый тип леса.

Задание3 Составить характеристику природных зон России (слайд 10)

1 группа: Составить характеристику зоны тайги.

Учебный элемент

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению материала

УЭ - 0

Для усвоения модуля используйте текст учебника стр.169-170; карты атласа – климатическая карта и природные зоны России.


УЭ -1

Цель: познакомиться с природной зоной хвойных лесов; уметь характеризовать природную зону и объяснять особенности размещения данной природной зоны.

Прочитать цель-1 мин.


Ответьте на вопросы:

Где расположена природная зона хвойных лесов?

Какие особенности климата повлияли на формирование данной природной зоны?

Какие почвы формируются под хвойными лесами?

Назовите характерных представителей флоры и фауны тайги?

Какими видами хозяйственной деятельности занимается человек в этой зоне?

Используя текст учебника, атлас ответьте на вопросы.

Ответы занесите в таблицу (см. ниже) 10 мин.

Тип леса

Геог. положение

Климат.

пояс

Темп-ра


Увлажнение.

Почвы

Растения и животные

Хоз.

деят-ть

январь

июль










2 группа: Составить характеристику зоны смешанных и широколиственных лесов.

Учебный элемент

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению материала

УЭ- 0

Для усвоения модуля используйте текст учебника стр.170-171; карты атласа – климатическая карта и природные зоны России.


УЭ -1

Цель: познакомиться с природной зоной смешанных и широколиственных лесов; уметь характеризовать природную зону и объяснять особенности размещения данной природной зоны.

Прочитать цель-1 мин.


Ответьте на вопросы:

Где расположена природная зона смешанных и широколиственных лесов?

Какие особенности климата повлияли на формирование данной природной зоны?

Какие почвы формируются под смешанными и широколиственными лесами?

Назовите характерных представителей флоры и фауны смешанных и широколиственных лесов?

Какими видами хозяйственной деятельности занимается человек в этой зоне?

Используя текст учебника, ответьте на вопросы.

Ответы занесите в таблицу (см. ниже) 10мин.

Тип леса

Геог. положение

Климат.

пояс

Темп-ра


Увлажнение.

Почвы

Растения и животные

Хоз.

деят-ть

январь

июль











- После выполнения задания представители от групп знакомят с результатами работы.

Учащиеся параллельной группы заносят информацию в свою таблицу. (Слайд 11,12)

- После выступления представителя 1 группы вывод:

Мы узнали, что самая протяженная часть лесной зоны – таежная. Территории, занятые тайгой, отличаются наиболее суровым в пределах лесной зоны климатом, избыточным увлажнением. Об этом мы только что узнали.
- После выступления представителя 2 группы вывод:

Мы выяснили, что к югу с увеличением тепла и уменьшением влажности к хвойным породам добавляются лиственные деревья, кустарники, травы. Повышается видовое разнообразие растений, и все уживаются здесь и хвойные таежные виды, и мелко- и широколиственные деревья и кустарники, и луговые травы.

В пределах тайги, а также смешанных и широколиственных лесов существуют различия во всех компонентах природы между западными и восточными их частями.

- Продолжим работать в группах.

Задание 4. Сравнить растительность природных зон тайги, смешанных и широколиственных лесов, используя карты атласа: климатическую, почвенную, растительности и животного мира и конечно же знания из других областей наук. (слайд 13)

1 группа: Сравнить тайгу Русской равнины, Западной Сибири и Восточной Сибири.

Ответить на вопросы:

-Чем отличается тайга Русской равнины, Западной Сибири и Восточной Сибири, используя данную таблицу.

С запада на восток

Типы лесов

Русская равнина

Западно-Сибирская равнина

Восточная Сибирь

Дальний Восток

Тайга

Ель европейская,

Сосна обыкновенная,

Пихта


Лиственница сибирская,

Сосна кедровая

Пихта

Лиственница даурская

Лиственница даурская,

Ель аянская,

Пихта белокорая


Смешанные и широколиственные леса

Дуб, Клен,

Липа, Ясень, Вяз, Береза

Береза, Осина,

Ольха


-------

Дуб монгольский

Бархат амурский

- Почему тайга бывает светлохвойной и темнохвойной?

- Какое дерево называют ореховой сосной?

- Почему в таежной зоне Восточной Сибири растёт только лиственница? Хвойное или лиственное дерево?

- Почему почвы тайги, несмотря на большую растительную массу зоны, неплодородны?

Как приспособились животные к условия суровой зимы и к вечной мерзлоте?

2 группа: Сравнить смешанные и широколиственные леса Русской равнины и Дальнего Востока.

Ответить на вопросы:

- Чем отличаются смешанные и широколиственные леса Русской равнины и Дальнего Востока?

С запада на восток

Типы лесов

Русская равнина

Западно-Сибирская равнина

Восточная Сибирь

Дальний Восток

Тайга

Ель европейская,

Сосна обыкновенная,

Пихта


Лиственница сибирская,

Сосна кедровая

Пихта

Лиственница даурская

Лиственница даурская,

Ель аянская,

Пихта белокорая


Смешанные и широколиственные леса

Дуб, Клен,

Липа, Ясень, Вяз, Береза

Береза, Осина,

Ольха


-------

Дуб монгольский

Бархат амурский

- Почему почвы широколиственных лесов плодороднее, чем почвы хвойных лесов?

- В лесной зоне значительный опад, Однако почвы степей – черноземы значительно

плодороднее лесных (дерново-подзолистых) почв? Почему?

- Почему дикие животные открытых пространств, степей, как правило, живут стаями, а лесные животные в одиночку?

Учащиеся 1 и 2 группы озвучивают информацию, полученную в ходе изучения. (тайга слайд 14-17), (смешанные и широколиственные леса слайд 18-20)

После ответов учащихся дополняю. А я дополню ваши ответы. Эти леса отличаются ещё и ярусностью. В смешанных лесах выделяют пять ярусов: первый – высокие деревья (ель, дуб, ясень и др.); второй – низкорослые деревья (рябина); третий – кустарники; четвертый – травы, полукустарники; пятый – травы, мхи.

А почему в хвойном лесу количество ярусов меньше? (Хвойный лес темный, растениям нижнего яруса не хватает света. Толстый слой опавшей хвои и моховой покров мешают прорастанию семян). В лесу все взаимосвязано, как в любом природном сообществе.

Проведем небольшую викторину: О растениях лесных зон? (слайд 21)

- Какое самое долговечное дерево? (лиственница, живет 900 лет)

- Самое высокое дерево? (кедр)

- Кабы не клин, да не … , так бы плотник издох. (так никто бы плотнику не помог) (мох)

- Самое гибкое дерево, лесная балерина (рябина) Послушаем небольшие сообщения об этих растениях.

Задание 5: Запиши понравившуюся информацию о растениях леса из сообщений одноклассников.

сообщение: ЛИСТВЕННИЦА (слайд 22)

Лиственница не без оснований претендует на звание самого распространенного дерева в мире. В нашей стране произрастает более четверти миллиарда гектаров. Простой пример, на территории, на которой произрастает лиственница в России, могут расположиться пять таких государств как Франция.

В среднем дерево живет 300-400 лет, но встречаются и экземпляры которым уже больше 800 лет. Это очень высокое дерево, 30 метров высоты для них не предел, но бывают и 50-метровые деревья при толщине ствола до 2 метра. Это единственное хвойное дерево которое скидывает хвою (иголки) на зиму, подобно лиственным деревьям. Обычно срубленный лес доставляют до места заготовки, сплавляя по рекам. Но на неё приходится крайне ничтожный объем лесозаготовок. Вся причина в том, что свежесрубленная лиственница очень плотная, и поэтому спустя несколько минут она начинает тонуть. Именно из-за своей плотности и смолистости, её древесина сложно обрабатывается и быстро тупит инструмент. Большая часть домов в Венеции стоит на сваях лиственницы, некоторые здания простояли более 500 лет. А причина в том, что это дерево практически не боится воды и может годами, или даже десятилетиями, в ней находится. Древесина лиственницы твёрдая, упругая, прочная, смолистая, чрезвычайно стойкая против гниения. По твёрдости дерево лишь немного уступает только дубу. Хвою в народной медицине использовали как компонент для множества лекарств от разных заболеваний. Эфирное масло используют для изготовления мазей, пластырей.

2 сообщение: КЕДР (слайд 23)

Сибирский кедр, или правильнее, кедровая сосна, достигает в высоту 35—40 метров, а толщина ствола этого дерева доходит до двух метров. Еще во времена существования древних цивилизаций кедр считался лучшим строительным материалом. Из кедровой древесины создавались саркофаги фараонов, строились храмы и дворцы. И сегодня кедр только подтверждает этот факт, так как является лучшим строительным материалом, как для отделки фасада дома, так и внутреннего интерьера.

Кедровые леса обладают настолько сильной фитонцидной активностью, что хватило бы одного гектара кедровника, чтобы очистить от микробов большой город. А комары и клещи пуще огня боятся эфира, выделяемого этим деревом

Хорошо развитые кедры дают до пятидесяти килограммов чистых орехов в год, в которых содержится много жира. Из кедровых орехов сибиряки умеют делать растительные сливки, которые почти в три раза питательнее коровьих. В кедровой посуде долго не скисает молоко. В шкафу из кедровых досок не заводится моль.

3 сообщение: МХИ (слайд 24)

Мох — люди постоянно встречают мохообразных представителей флоры в лесу, на деревьях, пеньках и в других местах, где есть хоть немного влаги. Но мало кто догадывается о том, что эта зелень обладает полезными, и крайне удивительными свойствами.

Например, мхи способны предотвратить появление эрозии в почве. Напрочь не переносят загрязненный воздух, ввиду чего встретить их около крупных городов практически невозможно. Способны поглощать радиоактивные вещества, тем самым очищая окружающую среду от нуклидов. Могут служить хорошим строительным материалом, так как они хорошо задерживают влагу и тепло.

Мох по внешнему виду сильно напоминает мочалку, и благодаря своей уникальной структуре он может впитывать в себя воду, в объеме, в 20 раз превышающем его собственную массу.

Растут исключительно с северной стороны. Благодаря этой их особенности люди могут ориентироваться по мху, на незнакомой местности.

4 сообщение: РЯБИНА (слайд 25)

Рябина широко распространена по всей Европе, Азии и в Северной Америке. Всего насчитывается свыше 100 видов, треть их растет в России. Чем теплее климат, тем больше высота, которой может достигать рябина. В тёплых условиях рябина вырастает до 15 метров, а в холодных и суровых редко достигает хотя бы одного метра. Рябина способна расти даже в вечной мерзлоте. Это одно из немногих деревьев, которые умеют так хорошо приспосабливаться к окружающей среде.

Рябина часто разводится как декоративное дерево; плоды её идут в пищу, а тяжёлая, упругая, прочная древесина — для столярных изделий. Рябина имеет значение и как медонос. Плоды рябины потребляются в свежем виде, в виде варенья, джемов, киселей, настоек, пастилы, мармелада, желе, а также мочёная и маринованная.

Вот такие удивительные растения.

-А каков животный мир?

-Чем объяснить его разнообразие?

-Как животные приспособились к жизни в лесу?

Постарайтесь ответить на эти вопросы, посмотрев кинофильм «Животный мир лесов» и дополнить его своими знаниями из других областей.

Просмотр кинофильма «Животный мир лесов» (слайд 26)

https://www.youtube.com/watch?v=Ki1yLJpyJWE (по времени 12 мин. 57сек. Смотрим как позволит время)

.- Как видите, богат и разнообразен животный мир лесов.

-Чем объяснить его разнообразие?

-Как животные приспособились к жизни в лесу?

Велико антропогенное воздействие на лес. Меняется состав пород, но главное – уменьшается площадь лесов. За последние 2000 лет их стало в 2 раза меньше. А.Гумбольт говорил: «Человеку предшествуют леса, его сопровождают пустыни». Поэтому возникает необходимость охраны лесов. (слайд 27)

- Какие вы знаете меры по охране леса? 

Однако какие бы меры ни принимались, результат не будет достигнут, если каждый из нас не примет участие в этой работе. В нашей школе создано и действует школьное лесничество. Ребята участвуют в различных конкурсах, побывали в лесной делянке и посмотрели, как работает современная лесозаготовительная техника. Будьте непременными участниками нашего лесничества, принимайте участие в мероприятиях и практических в том числе. (слайд 28)

VI. Закрепление и первичное усвоение материала.

Наше путешествие подходит к концу. Мы побывали в тайге, смешанных и широколиственных лесах. И в завершение урока разгадаем кроссворд» (слайд 29)

«Природа лесов»

t1642014925af.gif

1. Охраняемая территория. (Заповедник.)

2. Хищное животное, встречающееся в лесах нашей области. (Рысь.)

3. Лиственное дерево, широко распространенное в смешанных лесах. (Липа.)

4. Лиственное дерево смешанных лесов и тайги. (Береза.)

5. Почвы тайги. (Подзолистые.)

6. Животное лесной зоны. (Медведь.)

7. Лесная зона с преобладанием хвойных растений. (Тайга.)

8. Птица – санитар леса. (Дятел.)

9. Народное название сосны сибирской (Кедр.)

10. Самое крупное животное лесов нашей области. (Лось.)

11. Ценный пушной зверь, обитающий в лесах России. (Соболь.)

12. Самое холодоустойчивое хвойное дерево. (Лиственница.)

VII Рефлексия. Домашнее задание.

- Достигла ли наше путешествие своих целей?

- Что для вас было открытием?

- Что вас поразило в ходе путешествия?

- Можем ли мы с вами занести в книгу рекордов Гиннеса представителей растительного и животного мира России?

Запишите домашнее задание. (слайд 30)

ПАРАГРАФ 46

вопрос 8. Это творческое задание по выбору:

написать экологическую сказку о лесе;
– нарисовать рисунок «Лесной пейзаж»;
– написать рассказ-сочинение «Какой я представляю себе тайгу?»


В заключение привожу слова К.Г. Паустовского: «Леса не только приносят великую пользу человеку, украшают и оздоровляют землю, но поддерживают саму жизнь на Земле». (слайд 31

Приложение 1

Путеводитель участника путешествия.

Задание 1: Расставь цифры соответствующие природным зонам:

Арктические пустыни:

Тундра:

  1. Природа зоны легко ранима.
  2. Почвы бесструктурны с глеевым горизонтом.
  3. Значительные площади покрыты ледниками.
  4. Ср. температура января – 26-28 С, а июля + 1- 4 С.
  5. Сильные ветры.
  6. Огромные площади занимают оленьи пастбища.
  7. Расположена на островах Арктики.
  8. Увлажнение избыточное, много болот.
  9. Промысел морского зверя (моржи, тюлени)
  10. На южной границе средняя температура июля + 10 С.
  11. На скалах птичьи базары.
  12. Лето короткое и холодное.
  13. Зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
  14. В реках и озерах много рыбы.
  15. Воды-в твердом виде, только летом образуются талые воды.
  16. Много перелетных птиц (утки, гуси, лебеди)
  17. Полярная ночь длится до 5 месяцев.

Тема:_____________________________________

Цель урока:_____________________________________________________________

З адание 2. Используя текст на стр. 168 и рисунок 74 учебника, заполните кластер

РреРеха

Задание 3. Составить характеристику природных зон России

1 группа: Составить характеристику зоны тайги.

Учебный элемент

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению материала

УЭ - 0

Для усвоения модуля используйте текст учебника стр.169-170; карты атласа – климатическая карта и природные зоны России.


УЭ -1

Цель: познакомиться с природной зоной хвойных лесов; уметь характеризовать природную зону и объяснять особенности размещения данной природной зоны.

Прочитать цель-1 мин.


Ответьте на вопросы:

Где расположена природная зона хвойных лесов?

Какие особенности климата повлияли на формирование данной природной зоны?

Какие почвы формируются под хвойными лесами?

Назовите характерных представителей флоры и фауны тайги?

Какими видами хозяйственной деятельности занимается человек в этой зоне?

Используя текст учебника, атлас ответьте на вопросы.

Ответы занесите в таблицу (см. ниже) 10 мин.


Тип леса

Геог. положение

Климат.

пояс

Темп-ра


Увлажнение.

Почвы

Растения и животные

Хоз.

деят-ть

январь

июль











Вывод:_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2 группа: Составить характеристику зоны смешанных и широколиственных лесов.

Учебный элемент

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению материала

УЭ- 0

Для усвоения модуля используйте текст учебника стр.170-171; карты атласа – климатическая карта и природные зоны России.


УЭ -1

Цель: познакомиться с природной зоной смешанных и широколиственных лесов; уметь характеризовать природную зону и объяснять особенности размещения данной природной зоны.

Прочитать цель-1 мин.


Ответьте на вопросы:

Где расположена природная зона смешанных и широколиственных лесов?

Какие особенности климата повлияли на формирование данной природной зоны?

Какие почвы формируются под смешанными и широколиственными лесами?

Назовите характерных представителей флоры и фауны смешанных и широколиственных лесов?

Какими видами хозяйственной деятельности занимается человек в этой зоне?

Используя текст учебника, ответьте на вопросы.

Ответы занесите в таблицу (см. ниже) 10мин.


Тип леса

Геог. положение

Климат.

пояс

Темп-ра


Увлажнение.

Почвы

Растения и животные

Хоз.

деят-ть

январь

июль











Вывод:___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задание 4. Сравнить растительность природных зон тайги, смешанных и широколиственных лесов, используя карты атласа: климатическую, почвенную, растительности и животного мира и конечно же знания из других областей наук.

1 группа: Сравнить тайгу Русской равнины, Западной Сибири и Восточной Сибири. Ответить на вопросы:

-Чем отличается тайга Русской равнины, Западной Сибири и Восточной Сибири, используя таблицу, представленную ниже.

- Почему тайга бывает светлохвойной и темнохвойной?

- Какое дерево называют ореховой сосной?

- Почему в таежной зоне Восточной Сибири растёт только лиственница? Хвойное или лиственное дерево?

- Почему почвы тайги, несмотря на большую растительную массу зоны, неплодородны?

Как приспособились животные к условиям суровой зимы и к вечной мерзлоте?


2 группа: Сравнить смешанные и широколиственные леса Русской равнины и Дальнего Востока. Ответить на вопросы:

- Чем отличаются смешанные и широколиственные леса Русской равнины и Дальнего Востока, используя таблицу представленную ниже.

- Почему почвы широколиственных лесов плодороднее, чем почвы хвойных лесов?

- В лесной зоне значительный опад, однако, почвы степей – черноземы значительно

плодороднее лесных (дерново-подзолистых) почв? Почему?

- Почему дикие животные открытых пространств, степей, как правило, живут стаями, а лесные животные в одиночку?

С запада на восток

Типы лесов

Русская равнина

Западно-Сибирская равнина

Восточная Сибирь

Дальний Восток

Тайга

Ель европейская,

Сосна обыкновенная,

Пихта


Лиственница сибирская,

Сосна кедровая

Пихта

Лиственница даурская

Лиственница даурская,

Ель аянская,

Пихта белокорая


Смешанные и широколиственные леса

Дуб, Клен,

Липа, Ясень, Вяз, Береза

Береза, Осина,

Ольха


-------

Дуб монгольский

Бархат амурский


Вывод 1 группы____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Вывод 2 группы____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задание 5: Запиши понравившуюся информацию о растениях леса из сообщений одноклассников.

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6: Посмотри внимательно фильм о животных леса и ответь на вопросы.

-Чем объяснить разнообразие животного мира леса?

-Как животные приспособились к жизни в лесу?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 7: Разгадай кроссворд

t1642014925af.gif

1. Охраняемая территория.

2. Хищное животное, встречающееся в лесах нашей области.

3. Лиственное дерево, широко распространенное в смешанных лесах.

4. Лиственное дерево смешанных лесов и тайги.

5. Почвы тайги.

6. Животное лесной зоны.

7. Лесная зона с преобладанием хвойных растений.

8. Птица – санитар леса.

9. Народное название сосны сибирской

10. Самое крупное животное лесов нашей области

11. Ценный пушной зверь, обитающий в лесах России.

12. Самое холодоустойчивое хвойное дерево.



часть 2
PPTX / 25.44 Мб

часть 1
PPTX / 35.2 Мб
технологическая карта урока
DOCX / 32.5 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.