12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алтапова Ольга Валерьевна1994 Окончила ИГПИ им. Хо Ши Мина, стаж работы в школе 30 лет Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ |
2018-2019 учебный год
Класс 11 «Б»
В классе 34 человека
Анализ воспитательной работы
За 2017-2018 учебный год
Классного руководителя 10 «Б» класса.
Алтапова Ольга Валерьевна
В классе 35 человека.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач | |
Цель: формирование успешной личности через приобретение опыта, на основе которого возможно самоопределение и самореализация в открытом информационном обществе | Классные и внеклассные мероприятия | Цель достигнута до конца | |
Задачи: | 1.Воспитание честности и порядочности в классном коллективе | Беседы, диспуты | Цель достигнута |
2.Воспитание нравственных качеств обучающихся | Классные часы, выходы в музеи, театры | Цель достигнута | |
3.Личностное ориентирование | Анкетирование, тестирование | Цель достигнута | |
4.Развитие ученического самоуправления | Классные и внеклассные мероприятия | Цель достигнута |
II. Занимаются в кружках и секциях: 11 (в школе 6 , вне школы 5 )
IV. Анализ развития коллектива класса.
Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий
Уровень сплоченности коллектива коллектив сплоченный
Анализ психологических наблюдений
На начало прошлого года в классе было 35 учащихся: девушек -21, юношей -14.
19 учащихся класса воспитываются в полных семьях, 12 учеников воспитываются одним из родителей (мать), 1 ребенок находится в трудной жизненной ситуации – Цыренжапова Светлана (сирота),в классе два ребёнка-инвалида.
В целом класс дружный. Дети умеют высказывать свои мнения друг другу и при этом отношения не переходят во враждебные. В классе наблюдались явные микрогруппы, но только среди девочек. Несмотря на это отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строились на принципах доверия и взаимного уважения. Явного лидера в классе нет. Большая часть детей достаточно часто стали проявлять инициативу, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, значительно вырос уровень толерантности. Ребята стали понимать критику, стали способны к самокритике, стали внимательнее к замечаниям.
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся находилась также на низком уровне. Интереса к учёбе в у детей не было, хотя неоднократно проводились беседы с родителями на эту тему. Обучающиеся класса: Воликова И, Мисюркеева Д, Ткач Я, Раднаева А., Догонова С, имели высокий познавательный интерес, у остальных учащихся уровень знаний низкий и не было мотивации к учебе.
В прошлом году в классе продолжали вести очень теснаую связь с педагогом психологом школы Дульяниновой А.В. С ней мы провели много мероприятий по формированию классного коллектива, в течении всего года проводилась работа с детьми правонарушителями: ТапхаевымУ, Зайцевым А., Гордеевой И., Раднаевой А., МанзархановымС.
Во внеурочных мероприятиях дети принимали участие, сподвигнуть к этому их было уже на много проще, чем в сравнении с предыдущим годом. На мой взгляд в конце учебного года дети стали более активны, сами старались проявить инициативу. У многих учащихся были поручения, с которыми они справлялись.
Интересы учащихся очень разные. В свободное от учебы время ребята занимались в кружках по интересам, спортивных секциях, но очень маленький процент детей, некоторые учащиеся уже посещали занятия по подготовке к ЕГЭ.
V. Участие класса в общешкольных делах.
Мероприятие | Время проведения (дата) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы) |
1. Кросс наций 2.Посадка саженцев 3.Акция «Теплота добрых рук» 4.Вечер отдыха для старшеклассников 5.Встреча с представителем СПИД центра 6. «Новогодний вечер для старшеклассников» 7. Игра «Ледокол» 8.Экологический субботник 9. Участие ученицы класса в игре «Великолепная пятёрка» | 16.09.17 04.10.17 октябрь 27.10.17 15.12.17 29.12.17 31.01.18 30.04.18 | 24 25 34 33 35 33 |
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
13 |
VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
За прошлый год поощрения получили дети
Фамилия, имя ребенка | За что получил поощрение |
1.Воликова Ирина 2.Догонова Сэлмэг 3.Мисюркеева Дарья 4.Ткач Яна 5.Раднаева Александра 6. Калашников Никита 7.Зайцев Артём 8.Кокиев Тамир 9.Манзарханов Сергей 10.Салчак Саран 11. Глотов Иван 12.Базерашвили Диана | За хорошую учебу и активное участие в жизни класса и школы За успехи в спорте За проявленный интерес по отдельным школьным дисциплинам |
Все дети получили грамоты, а активные родители благодарственные письма.
VII. Анализ развития учащихся класса.
1 Уровень успеваемости
отличников 1
хорошистов 4
троечников 26
неуспевающих 28
2.Какая работа по формированию у учащихся положительного отношения к учебе и повышению их успеваемости проводится?
1) индивидуальные беседы с учащимися, родителями
2) беседы с психологом
3.индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе: адаптация «новых» учащихся прошла нормально, так как дети знали друг друга с первого класса, учились в параллельных классах.
5 4. Участие в общеклассных делах:
Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.) | Время проведения (ч/м/г) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
1. Выход в театр | 11.11.17 | 24 | |
2.Посещение детской библиотеки на Жердева, 132. Встреча с представителем СПИД центра | 16.11.17 | 28 | |
3 Выход в театр | 28.02.18 | 31 |
5. Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы)
Основные направления плана были выполнены, следующие задачи: воспитание нравственных качеств, развитие ученического самоуправления почти достигнуты. Работа по этим направлениям будет продолжаться.
6.Есть ли в классе дети группы риска? Какая работа проводиться с учениками данной категории? Назовите наиболее действенные приемы работы с ними. Какие изменения произошли с этими учениками в этом учебном году? В классе были дети риска: Цыренжапова С.
Работа со Светланой проводилась индивидуальная, с педагогом психологом, также работу с ней проводила Мондоева С.Н. и классный руководитель (индивидуальны беседы).
7.Перечислите наиболее важные личностные и коллективные успехи и достижения Ваших учащихся за год (грамоты, дипломы, участие в различных проектах), наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учеников в классе, какие из них можно назвать главным достижением года?
Мисюркеева Дарья – «Первенство г.Улан-Удэ по спортивной гимнастике. Зачёт спартакиады среди общеобразовательных учреждений» - I место (город).
Салчак Саран
Зайцев Артём – Чемпионат школьной баскетбольной лиги «Кэс- баскет» II место с сибирском федеральном округе. Финал и суперфинал СФО г.Томск
Кокиев Тамир – Кубок России по дзюдо г.Иркутск - I место
VIII. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний 4
- Заседаний родительского комитета 2
Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей.
Основные формы с родителями были родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями (Ванданова К., Бурлакова А., Зайцева А., Манзарханова С.Тапхаева У.) Родителей больше всего интересует вопрос активности участия детей в классных и школьных мероприятиях.
Формы работы | Отметить используемые (+ - ) | Количество охваченных учащихся и родителей | Комментарий результата |
посещение семьи | |||
переписка с родителями | + | 35 | |
организация совместных досуговых мероприятий | |||
организация различных кружков, спортивных секций | |||
участие в заседаниях клубов | |||
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы | + | 27 | |
университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы) | |||
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы) |
Посещено квартир учащихся (количество) 0
Кто из родителей не был ни разу на собрании: Бабошина, Гордеева, Дружинины, Закаменных, Фомина, Макарова.
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: совместных выходов не было
IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
Отношение к выполнению трудовых обязанностей, подготовка к общешкольным мероприятиям достаточно серьезное дело. В середине прошлого года дети изменили отношение к этим мероприятиям, стали более увереннее в себе. Главным стимулом у них стало стремление не подводить своих товарищей, класс, классного руководителя. Дети повзрослели и стали лучше идти на контакт, если с ними разговариваешь «по душам» без привлечения родителей. Они способны быть надежными товарищами не только друг другу, но и взрослым людям, если понимают, что их помощь нужна. Стали стираться некоторые конфликтные стороны. Более активно дети принимали участие в развлекательных мероприятиях, чего не могу сказать о более серьезных, таких как беседы, диспуты. Это не вызывало у детей особого интереса.
что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? Мероприятия развлекательного характера
в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? Активность проявляли к мероприятиям, где нужно было выступить командой, пассивность проявили к акустическому вечеру.
какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)
Формы воспитания | Методы воспитания | |||
Подвиды формы работы | Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы | Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы | Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод) | |
Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия | беседы | + | + | + |
лекции, | ||||
диспуты, | ||||
дискуссии | ||||
анализ ситуаций, случаев, происшествий | + | + | + | |
экскурсии, | + | + | + | |
культпоходы | + | + | ||
прогулки | ||||
обучающие занятия | ||||
встречи с интересными людьми | + | + | + | |
Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность). | трудовые десанты и операции | + | ||
рейды, | + | + | ||
ярмарки | ||||
фестивали | ||||
самодеятельные концерты и спектакли | + | + | + | |
агитбригады | ||||
вечера | + | + | + | |
творческие соревнования | + | + | ||
товарищеское поручение | + | |||
конкурс | ||||
выпуск стенгазет | ||||
тренинги | + | + | + | |
Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении | деловые игры | |||
сюжетно-ролевые | ||||
игры на местности | ||||
спортивные игры | + | + | + | |
познавательные | + |
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п | Виды деятельности классного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Формирование классного коллектива | + | + | |||
2. | Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | + | ||||
3. | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | + | ||||
4. | Работа с родителями (семьями) воспитанников | + | ||||
5. | Анализ социума | + | ||||
6. | Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | + | ||||
7. | Социализация и адаптация воспитанников | + | ||||
8. | Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | + | ||||
9. | Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей | + | ||||
10. | Другие виды деятельности (указать, какие) |
Назовите традиции вашего класса:
Традициями класса являются празднование дня именинника, проводятся праздники, посвященные женскому дню 8 марта и дню защитника Отечества.
Встречи на классных часах:
а) педагог психолог Дульянинова А.В.
б) встреча с представителем СПИД центра
Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя
а) работа с трудными учащимися;
XI. Выводы:
Поставленные цели и задачи воспитательной работы этого учебного года были достигнуты, некоторые не в полной мере, работа над ними продолжится. При организации воспитательной работы и продолжали укреплять тесную связь с родителями. Проведение мероприятий строилось согласно плану воспитательной работы школы и класса. Большое внимание в своей работе уделяла кураторству классных дел, корректировке уровня воспитанности обучающихся через классные и внеклассные мероприятия. Наряду с положительными сторонами есть и отрицательные моменты. С возрастом у детей падает интерес к учебе, школе. Чем старше ученик, больше на него оказывает влияние улица, интернет, компьютерные игры, больше свободы в своих действиях они получают от родителей. По этим направлениям будем вести работу в следующем учебном году.
Цели и задачи на 2018-2019 учебный год.
-
-
цель воспитания: воспитание всесторонне развитой, свободной, творческой, инициативной, ответственной, самостоятельной, нравственной личности с активной жизненной позицией.
задачи:
-
1.Воспитание нравственных качеств обучающихся
2.Формирование потребности к здоровому образу жизни
3.Развитие ученического самоуправления в классном коллективе
4.Воспитание гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины
5.Формирование экологической культуры
6.Подготовка к самостоятельной жизни, профориентировпание
-
-
План-сетка воспитательной работы класса
Сентябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | День знаний | Игра «Клуб знатоков» (10-11 классы) | Выборы актива класса | Акция «Здравствуйте!» |
Гражданско-патриотическое воспитание | ||||
Спортивно-оздоровительная работа | Беседа по профилактике травматизма на дорогах, инструктажи ПДД, ППБ | Эвакуация при ЧС | День здоровья | |
Профессиональная ориентация | ||||
Досуг | ||||
Работа с родителями | Встреча с родительским комитетом класса | Организационное родительское собрание | ||
Экологическое воспитание | ||||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка класса |
Октябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час «Карьера в жизни человека» | |||
Спортивно-оздоровительная работа | Беседа по ППБ «Правила поведения и обязанности учащихся при эвакуации из здания школы» | |||
Профессиональная ориентация | Беседа с школьным педагогом психологом (профориентация) | |||
Досуг | Вечер «Посвящение в старшеклассники» | |||
Работа с родителями | Родительское собрание | |||
Экологическое воспитание | ||||
Трудовое воспитание | Субботник |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | Кл.час«День матери» | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | ||||
Спортивно-оздоровительная работа | Кл.час «Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодёжи» | |||
Профессиональная ориентация | «ЕГЭ» - путёвка в жизнь. Ознакомительная беседа | Кл.час«Мир профессий» | ||
Досуг | День осенних и летних именинников | Выход в театр | ||
Работа с родителями | Заседание родительского комитета | |||
Экологическое воспитание | ||||
Трудовое воспитание |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | Кл.час «Всемирный день борьбы с ВИЧ-инфекцией» | Новогодний вечер | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл.час «Успешный человек» (встреча) | |||
Спортивно-оздоровительная работа | Месячник безопасности, инструктажи по ПДД, ПББ, поведение детей в холодное время года | |||
Профессиональная ориентация | Психологический тренинг | |||
Досуг | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | |||
Экологическое воспитание | ||||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета |
Январь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | Кл. час «Поговорим о толерантности» | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | ||||
Спортивно-оздоровительная работа | Кл. час «Быть здоровым это модно!» | |||
Профессиональная ориентация | Проф. экскурсия | |||
Досуг | Выход в театр | |||
Работа с родителями | Родительское собрание по итогам I полугодия, «Как помочь подроску успешно сдать ЕГЭ?» | |||
Экологическое воспитание | ||||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета |
Февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | Кл.час «Учись видеть прекрасное в человеке» | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа по ПДД, ПББ, инструктажи | |||
Спортивно-оздоровительная работа | Кл.час.«Курить или жить?» | |||
Профессиональная ориентация | ||||
Досуг | Праздник для юношей класса ко дню защитника Отечества. | День зимних именинников | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | |||
Экологическое воспитание | ||||
Трудовое воспитание |
Март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | Кл.час «Как себя вести в трудной жизненной ситуации?» | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа по ППБ, ПББ, поведение на железной дороге, инструктажи | |||
Спортивно-оздоровительная работа | Кл.час «Причуды истории» - антиалкогольная пропаганда | |||
Профессиональная ориентация | День открытых дверей (посещение БГУ) | |||
Досуг | Праздник для девушек к 8 марта | |||
Работа с родителями | Родительское собрание «Как снять нервное напряжение?» | |||
Экологическое воспитание | ||||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета |
Апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | Выход в театр | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл.час «Государственная символика» | |||
Спортивно-оздоровительная работа | Кл.час «Стратегия поведения в трудной жизненной ситуации» | Кл.час «Профилактика стресса во время экзамена» (беседа с психологом) | ||
Профессиональная ориентация | ||||
Досуг | ||||
Работа с родителями | Встреча с родительским комитетом класса | |||
Экологическое воспитание | Сбор макулатуры | |||
Трудовое воспитание |
Май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно-эстетическое воспитание | Кл час «Победе посвящается» | Кл.час «Поговорим о милосердии» | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа по ПДД, ППБ, поведение на воде, инструктажи | |||
Спортивно-оздоровительная работа | Час актуальной информации «За и против?» (по проблемам наркомании и табакокурения) | |||
Профессиональная ориентация | ||||
Досуг | День весенних именинников | |||
Работа с родителями | Итоговое заседание родительского комитета | Родительское собрание по итогам года | ||
Экологическое воспитание | ||||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка, подготовка кабинета к ремонту |