12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агамирзова Регина Рустамовна1561
Имею дефектологическое образование. Работаю в коррекционной школе. Стаж работы 22 года.
Россия, Башкирская респ., Октябрьский
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

План-конспект урока по предмету

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

4 класс

Подготовила и провела

учитель-дефектолог высшей категории

Агамирзова Р.Р.

2015

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Дата:

Тема:

Определение времени по часам. Длительность временных интервалов.

Цель:

Формировать у обучающихся представлений о длительности времени и его измерении.

Задачи: коррекционно-образовательная

Формировать умения и навыки определять длительность 1 минуты – единицы измерения времени; определять длительность времени на основе практических действий, личного опыта и наблюдений за действиями других людей.

коррекционно-развивающая

Корригировать мышление на основе упражнений в анализе -синтезе.

коррекционно-воспитательная

Воспитывать бережное отношение к личному времени.

Оборудование:

песочные часы 1 минута, иллюстрации часов, магнитофон, картинки для задани

 

Ход урока:

Организационный момент

Приветствие детей.

Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

дети стоят в круге

3. Упражнение на развитие слухового внимания и восприятия.

- Дети, закройте на минуту глаза и послушайте звуки.

(Звучит запись: петуха, звонок будильника, бой часов Кремлевской башни).

- О чем вам напомнили эти звуки. Может быть, какой-то предмет всплыл в вашем воображении? О чем идет речь?

Ответы детей.

- Вы правы… о часах, о времени.

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжим знакомство со временем, часами.

Актуализация опорных знаний

4. Обучающая беседа:

- Какой измерительный прибор помогает нам ориентироваться во времени, определять время? (часы).

- Назовите меры времени (час, минута)

- А для чего необходимо всегда знать время?

Вывод: Люди придумали множество приспособлений для того, чтобы часы всегда были рядом, чтобы всегда знать время.

5. Упражнение «Четвёртый лишний».

1

2

3

4

- Что изображено на картинках? Часы.

- Какая по счету картинка является «лишней»? Почему?

- Кто расскажет, как устроены часы?

Ответы детей (на всех часах есть циферблат, цифры, стрелки, все они показывают время)

Основная часть

6. Знакомство с песочными часами.

- Кто знает, что это? Песочные часы.

Песо́чные часы́ — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких минут, до нескольких часов.

На каждый стол ставят 1-минутные песочные часы.

- Дети, посмотрите, как за 1 минуту весь песок из одного баллончика песочных часов пересыплется в другой.

По сигналу дети переворачивают песочные часы.

- Сколько прошло времени? – 1 минута.

- Песок сразу пересыпался или для этого потребовалось время?

7. Упражнение на определение длительности времени.

- Сейчас мы проверим, сколько упражнений мы сделаем за 1 минуту. Каждое упражнение будем выполнять по 3 раза.

Учитель вместе с детьми выполняет общеразвивающие упражнения и считает их количество. В конце подводит итог: за 1 минуту мы выполнили __ упражнений.

- Когда для вас время двигалось быстрее: при выполнении упражнений или во время наблюдения за песочными часами?

- Почему так получилоcь?

8. Практическое задание с моделями часов.

- Посмотрите на часы.

- Что показывают большие деления и цифры?

- Что показывают маленькие деления?

-Сколько минут пройдет, если большая стрелка передвинется от одного большого деления до другого?

- Сколько маленьких делений?

- Сейчас мы с вами посмотрим, как обозначается 1 минута на часах.

- Возьмите в руки модели часов. Начертите маленькие деления, где их нет.

- Нарисуйте часовую стрелку так, чтобы она смотрела на цифру 12. Какую стрелку нарисуете?

- Нарисуйте минутную стрелку так, чтобы она показывала 1 минуту. Какую стрелку нарисуете?

- Как показана 1 минута на часах? (1 маленькое деление)

- Объясните выражение: «Минута – час бережет».

9. Работа с карточками. Упражнение на формирование представлений о длительности времени.

- Посмотрите на картинки. Что делают дети на каждой картинке?

- Подумайте, сколько времени уйдёт на каждое дело. Выберите картинки с действиями, которые дети могут выполнить за 1 минуту.

Под руководством учителя Кирилл выполняет задание, остальные работают самостоятельно. После выполнения задания обучающиеся обмениваются тетрадями, Кирилл называет и показывает картинки с действиями детей, которые он отобрал.

- Почему вы не выбрали эти картинки? Ответы детей.

9. Упражнение «Соберите шарики».

Подготовка к выполнению задания.

Детям раздаются ведёрки с шариками двух цветов и шнурки.

- Какого цвета шарики в ваших ведерках?

- Сейчас, мы проверим, сколько шариков вы самостоятельно сможете нанизать на веревочку за 1 минуту.

- Кирилл будет нанизывать только синие шарики, а Эмиль и Ильмир шарики будут чередовать: синий, зеленый, синий и т.д.

- Переверните песочные часы и начинайте.

Выполнение задания.

- Сосчитайте, сколько шариков вы собрали.

- Сколько времени мы выполняли задание? Так почему же вы собрали разное количество шариков?

- Вы все молодцы! Хорошо выполнили упражнение. Если кто-то собрал меньше шариков, то это не обозначает, что он плохо выполнил задание. Мы все не похожи друг на друга. И за одно и то же время каждый из нас по-разному выполняет свою работу: кто-то быстрее, а кто-то медленнее.

10. Работа над пословицей.

- Послушайте пословицу

Делу время – потехе час.

- Закончите пословицу: делу время - … .

- Как вы понимаете её?

Для того чтобы все успевать и делать вовремя нужно сначала сделать все свои дела, а потом заниматься тем, чем мы хотим. Ведь правильная работа это та работа, которая выполнена не спеша. Нужно делу уделять больше времени, а потехе - час!

11. Обобщение.

- Какие выводы мы можем сделать по нашему уроку? (Нужно бережно относиться ко времени)

- Как вы думаете одна минута – это быстро проходит время или медленно? (ответы детей)

Итог занятия.

- Желаю вам каждую минуту жизни проживать с пользой. Спасибо за урок.

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (3)

Чембарисова Эльвира Халимовна, 04.02.16 в 14:41 1Ответить Пожаловаться
Регина Рустамовна! Спасибо за хорошую разработку урока!Все продумано до мелочей! Успеха Вам в Вашей деятельности!
Чембарисова Эльвира Халимовна, 05.02.16 в 10:29 1Ответить Пожаловаться
Регина Рустамовна! Спасибо Вам за интересную разработку урока!Вы молодчинка. Хорошо когда есть такие преподаватели как вы. Так держать, успехов вам и здоровья.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.