12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петкевич Ирина Михайловна66
Ваш любимый учитель-логопед
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
4

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО И ФГОС НОО

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО И ФГОС НОО

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности.

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи. Одной из актуальных задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Стратегия воспитания опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России. Именно патриотизм является основой духовно-нравственной личности. В современной реальности мы видим какие последствия возникают у народов, потерявших самобытность своей культуры.

В соответствии с обновленными ФГОС дошкольного образования и начального общего образования ведущим направлением по патриотическому воспитанию является: создание условий для становления основ патриотического сознания детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

Важным этапом модернизации российского образования является преемственность детского сада и школы. В рамках совместной работы формируется и развивается активная гражданская позиция, гражданская ответственность, которые базируются на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества. Поэтому в работе педагога, я считаю, важным создавать условия для преемственности патриотического воспитания, уделяя особое внимание изучению традиций русского народа.

В своей работе педагоги нашей школы организуют единое пространство развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Дошкольный период благоприятное начало для становления основ патриотизма. В этом возрасте детки очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Младший школьный возраст имеет огромную перспективу и большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания обучающихся. Формирование патриотического сознания, начатое в дошкольный период, продолжает развиваться в школе, где приобретает первазивный характер развития духовной основы, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации ребенка в обществе.

Педагоги СОШ №191 и д/с №112 разработали ряд мероприятий по преемственности патриотического воспитания детей, посещающих данные образовательные учреждения.

Были выбраны следующие направления в работе по преемственности патриотического воспитания детей:

духовно-нравственное;

культурно-историческое.

Духовно-нравственное направление реализуется через развитие у детей нравственных чувств – милосердия и дружелюбия, способности к сознательному выбору добра, развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям и лицам с ОВЗ и инвалидностью.

В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия:

посещение дошкольниками открытых уроков патриотической тематики;

посещение школьниками национальных и государственных праздников в детском саду;

совместные спортивные и развлекательные мероприятия;

экскурсии дошкольников в школьный музей, экскурсии младших школьников в мини-музей детского сада «Светлица», экскурсии на Новосибирский ипподром, в Океанариум и Дельфинарий, на Станцию юных натуралистов, где ребята обмениваются знаниями, опытом, чувствами;

совместный отдых и оздоровление выпускников детского сада и младших школьников в пришкольном летнем лагере «Солнышко», где в неформальной обстановке дети разных возрастов веселятся, отдыхают и получают совместный эмоциональный опыт взаимодействия.

Таким образом, работа по этому направлению дает прекрасные результаты. Дети чувствуют себя в школе более уверенно. Быстрее проходит адаптация в 1 классе. Приходя из детского сада в школу деткам все знакомо и вокруг много друзей. Школа, как и детский сад становятся частью понятия «Малая Родина».

Культурно-историческое направление. Изучение культурного наследия Новосибирской области имеет огромное значение для решения ряда воспитательных проблем. Очень важно приобщать детей дошкольного и младшего школьного возраста к культуре своего народа. Это воспитывает уважение и бережное отношение к земле, на которой ты живешь, к людям, которые населяли и будут населять эти земли. Воспитывая в детях любовь и уважение к родному языку, к самобытной культуре нашей страны, мы развиваем у детей патриотизм, чувство долга перед Отечеством и чувство национальной гордости.

Для реализации этого направления были проведены следующие мероприятия:

Постановка русских народных сказок, в театральной студии «Маски».

Беседы о фольклоре, как о жанре русского народного творчества на уроках по окружающему миру, литературному чтению и родному русскому языку, проводят педагоги школы и детсада, но и приглашенные гости.

Экскурсии в музей сказок, центр этнографии фольклора «Как учились в старину».

Фотовыставки по темам.

Благоустройство территории.

Просмотр рекомендованных мультфильмов и кинолент патриотического содержания.

Выступление наших сибирских поэтов, писателей, бардов с авторскими произведениями и песнями о Родине, о любви к родному краю.

Семейные праздники.

Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России. Поэтому создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций, является приоритетной задачей воспитания. История развития семьи неотделима от истории развития народа в целом. Именно семья на протяжении веков бережно хранит народные традиции и передает их из поколения в поколение. Взаимодействие с семьей стало одним из приоритетного направления патриотического воспитания нашей школы и д/с. Особенно эффективными являются интерактивные формы взаимодействия. Именно таким мероприятием стал мастер-класс для родителей и детей «Загадка в загадке».

Приоритетная задача мастер-класса: приобщение подрастающего поколения к национально-культурным традициям через произведения устного народного творчества. Произведения устного народного творчества вобрали в себя богатейший опыт и знания наших предков. Созданные народом загадки, пословицы, поучительные сказки, притчи помогают детям получить ответы на самые разные вопросы. Главным аспектом которых является, формирование высокодуховной личности.

Тема мастер-класса была выбрана по итогам анкетирования детей. Проведенное анкетирование показало, что 73% дошкольников и 67% учащихся начального звена не умеют отгадывать загадки. Полученные результаты выявили трудности в понимании иносказательного смысла загадок, снижение поисковой и познавательной деятельности, не умения применять жизненный опыт на практике.

Мастер-класс был проведен в форме интерактивной дидактической игры для родителей и детей «Загадка в загадке». В отличие от традиционных родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, мастер-класс в форме дидактической игры «Загадка в загадке» проводится на принципах наглядности, личной заинтересованности, а также связи обучения с жизнью и практикой.

После проведения мастер-класса родители отметили, что полученные знания полезны и имеют практическую значимость при подготовке детей к школе. Умение отгадывать загадки является важным аспектом в развитии жизненных компетенций. Родители получили практические умения в совместной деятельности с детьми. Использование устного народного творчества в современном мире, объединяет поколения.

В итоге хотелось бы подчеркнуть, что:

преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению.

Единое образовательное пространство предполагает не только преемственность образовательных и воспитательных программ, но и готовность к взаимодействию и сотрудничеству в патриотическом воспитании.

Формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению – это приоритетная задача совместной работы дошкольных учреждений, школы и родителей, которая успешно реализуется в нашей работе.



Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.