12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саликаева Татьяна37
учитель начальных классов
Россия, Хакасия респ., село Приисковое
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Календарно-тематическое планирование по математике

Приложение 1

 

2 класс (134 ч., 4 часа в неделю) на 2017-2018 учебный год

Для учащихся :

Учебник для 2 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. + электронное приложение

Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение, 2016г.

Для учителя :

Учебник для 2 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы (электронный вариант)

Математика. Контрольные работы. 1-4 кл. Волкова С.И., М. Просвещение, 2015г.

Математика. Курс начальной школы в таблицах/сост. Т.Н. Канашевич.- Минск: Современная школа: Кузьма, 2011. – 4-е изд. – 112с.

Методические рекомендации « Математика 2 класс» Москва, Просвещение, 2015 г.

Математика 1-4 классы. Итоговый контроль. УМК «Школа России» (компакт - диск) – издательство «Учитель».

Поурочные разработки по математике. 2 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,М. : ВАКО, 2015 г.

Рудницкая В.Н. КИМ по математике 2 класс. (электронный вариант)

Самсонова Л.Ю. Устный счёт. Сборник упражнений. (электронный вариант)

Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Математика – итоговое тестирование (Мини ЕГЭ) – (электронный вариант)

Используются на уроках собственные информационные продукты: презентации, интерактивные тесты, задания и различные материалы с Интернета:

https://infourok.ru/user/salikaeva-tatyana-anatolevna - мой личный сайт.

https://prosveshhenie.ru/?yclid=3662096590114656868

http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=139&page_files=5

http://pedsovet.org/publikatsii/azbuka-pismo?Article_page=4

http://prezentacii.com

http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/

http://www.nachalka.com/ и др.

УМК составлен в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2017- 2018 учебный год. Комплект реализует ФГОС начального общего образования по курсу «Математика». Количество часов в КТП сокращено на 2 часа в соответствие с учебным планом-графиком школы на 2017-2018 учебный год.

Количество уроков по четвертям

 

I

II

III

IV

32

29

40

33

 

 

№п/п

урока по теме

Название разделов

Дата по плану

Дата по факту

Характеристика основной деятельности ученика

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

1

1

Числа от 1 до 20

04.09.

 

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

2

Числа от 1 до 20

05.09.

 

3

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

06.09.

 

4

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

07.09.

 

5

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа

11.09.

 

6

6

Однозначные и двузначные числа

12.09.

 

7

7

Миллиметр.

13.09.

 

8

8

Миллиметр.

14.09.

 

9

9

Контрольная работа №1. Входная

18.09.

 

10

10

Работа над ошибками. Число 100

19.09.

 

11

11

Метр. Таблица единиц длины

20.09.

 

12

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30

21.09.

 

13

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7)

25.09.

 

14

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

26.09.

 

15

15

Странички для любознательных.

27.09.

 

16

16

Что узнали. Чему научились.

28.09.

 

17

17

Контрольная работа №2. Нумерация чисел от 1 до 100

02.10.

 

18

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

03.10.

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч)

19

1

Задачи, обратные данной

04.10.

 

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах. зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

20

2

Сумма и разность отрезков

05.10.

 

21

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

09.10.

 

22

4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

10.10.

 

23

5

Закрепление изученного.

11.10.

 

24

6

Единицы времени. Час. Минута.

12.10.

 

25

7

Длина ломаной.

16.10.

 

26

8

Закрепление изученного.

17.10.

 

27

9

Странички для любознательных.

18.10.

 

28

10

Порядок действий. Скобки

19.10.

 

29

11

Числовые выражения.

23.10.

 

30

12

Сравнение числовых выражений

24.10.

 

31

13

Периметр многоугольника

25.10.

 

32

14

Свойства сложения

26.10.

 

33

II чет

15

Свойства сложения

07.11

 

34

16

Закрепление изученного.

08.11.

 

35

17

Контрольная работа № 3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

09.11.

 

36

18

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

13.11.

 

37

19

Странички для любознательных.

14.11.

 

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

38

20

Что узнали. Чему научились

15.11.

 

39

21

Что узнали. Чему научились

16.11.

 

40

22

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

20.11.

 

41

23

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

21.11.

 

42

24

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

22.11.

 

43

25

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

23.11.

 

44

26

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

27.11.

 

45

27

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

28.11.

 

46

28

Закрепление изученного. Решение задач.

29.11.

 

47

29

Закрепление изученного. Решение задач

30.11.

 

48

30

Закрепление изученного. Решение задач

04.12.

 

49

31

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7

05.12.

 

50

32

Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7

06.12.

 

51

33

Закрепление изученного

07.12.

 

52

34

Закрепление изученного

11.12.

 

53

35

Странички для любознательных

12.12.

 

54

36

Что узнали. Чему научились.

13.12.

 

55

37

Что узнали. Чему научились.

14.12.

 

56

38

Контрольная работа №4 «Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

18.12.

 

57

39

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

19.12.

 

58

40

Буквенные выражения. Закрепление.

20.12

 

59

41

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

21.12.

 

60

42

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие)

25.12.

 

61

43

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

26.12.

 

62

III ч

44

Проверка сложения

11.01.

 

63

45

Проверка вычитания

15.01.

 

64

46

Закрепление изученного. Проверочная работа

16.01.

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч)

65

1

Сложение вида 45+ 23

17.01.

 

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

66

2

Вычитание вида 57 – 26

18.01.

 

67

3

Проверка сложения и вычитания

22.01.

 

68

4

Закрепление изученного.

23.01.

 

69

5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

24.01.

 

70

6

Закрепление изученного.

25.01.

 

71

7

Сложение вида 37 + 48

29.01.

 

72

8

Сложение вида 37 + 53

30.01.

 

73

9

Прямоугольник

31.01.

 

74

10

Прямоугольник

01.02.

 

75

11

Сложение вида 87 + 13

05.02.

 

76

12

Закрепление изученного. Решение задач

06.02

 

77

13

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

07.02.

 

78

14

Вычитание вида 50 – 24

08.02.

 

79

15

Странички для любознательных

12.02.

 

80

16

Что узнали. Чему научились.

13.02.

 

81

17

Что узнали. Чему научились

14.02.

 

82

18

Контрольная работа № 6. «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

15.02.

 

83

19

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

19.02.

 

84

20

Вычитание вида 52 – 24

20.02.

 

85

21

Закрепление изученного.

21.02.

 

86

22

Закрепление изученного.

22.02.

 

87

23

Свойство противоположных сторон прямоугольника

26.02.

 

88

24

Закрепление изученного.

27.02.

 

89

25

Квадрат.

28.02.

 

90

26

Квадрат

01.03.

 

91

27

Наши проекты «Оригами».

05.03.

 

92

28

Странички для любознательных.

06.03.

 

93

29

Что узнали. Чему научились.

07.03.

 

Умножение и деление (25 ч)

94

1

Конкретный смысл действия умножение

12.03.

 

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

95

2

Конкретный смысл действия умножение

13.03

 

96

3

Вычисление результата умножения с помощью сложения

14.03.

 

97

4

Задачи на умножение

15.03.

 

98

5

Периметр прямоугольника

19.03.

 

99

6

Умножение единицы и нуля

20.03.

 

100

7

Названия компонентов и результата умножения

21.03.

 

101

8

Закрепление изученного. Решение задач

22.03

 

102 IV ч

9

Переместительное свойство умножения

02.04.

 

103

10

Переместительное свойство умножения

03.04.

 

104

11

Конкретный смысл действия деления

04.04.

 

105

12

Конкретный смысл действия деления

05.04.

 

106

13

Конкретный смысл действия деления

09.04.

 

107

14

Закрепление изученного.

10.04.

 

108

15

Названия компонентов и результата деления

11.04.

 

109

16

Что узнали. Чему научились.

12.04.

 

110

17

Контрольная работа № 7 «Умножение. Деление. Решение уравнений. Нахождение периметра.»

16.04.

 

111

18

Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление

17.04.

 

112

19

Связь между компонентами и результатом действия умножения

18.04.

 

113

20

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

19.04.

 

114

21

Приемы умножения и деления на 10

23.04.

 

115

22

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

24.04.

 

116

23

Задачи на нахождение третьего слагаемого

25.04.

 

117

24

Контрольная работа №8. «Связь между компонентами умножения и деления»

26.04.

 

118

25

Закрепление изученного. Решение задач

28.04.

 

Табличное умножение и деление (16 ч)

119

1

Умножение числа 2 и на 2

03.05.

 

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

120

2

Умножение числа 2 и на 2

07.05.

 

121

3

Приёмы умножения числа 2

08.05.

 

122

4

Деление на 2

10.05.

 

123

5

Деление на 2

14.05.

 

124

6

Закрепление изученного. Решение задач

15.05.

 

125

7

Странички для любознательных

16.05.

 

126

8

Что узнали. Чему научились.

17.05.

 

127

9

Умножение числа 3 и на 3

21.05.

 

128

10

Умножение числа 3 и на 3

22.05.

 

129,

11

Деление на 3.

23.05.

 

130

12

Деление на 3.

24.05.

 

131

13

Контрольная работа №9. Итоговая за год

28.05.

 

132

14

Закрепление изученного.

29.05.

 

133

15

Закрепление изученного.

30.05

 

134

16

Что узнали, чему научились во 2 классе

31.05.

 
   

Итого 134 урока

     


 


 

Календарно-тематическое планирование по математике

3 класс (132 ч., 4 часа в неделю) на 2017-2018 учебный год

Для учащихся :

Учебник для 3 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. + электронное приложение

Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение, 2017г.

Для учителя :

Учебник для 3 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 3 класс (электронный вариант)

Математика. Контрольные работы. 1-4 кл. Волкова С.И., М. Просвещение, 2015г.

Математика. Курс начальной школы в таблицах/сост. Т.Н. Канашевич.- Минск: Современная школа: Кузьма, 2011. – 4-е изд. – 112с.

Методические рекомендации « Математика 3 класс» Москва, Просвещение, 2015 г.

Математика 1-4 классы. Итоговый контроль. УМК «Школа России» (компакт - диск) – издательство «Учитель».

Поурочные разработки по математике. 3 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,М. : ВАКО, 2014 г.

Рудницкая В.Н. КИМ по математике 3 класс. (электронный вариант)

Самсонова Л.Ю. Устный счёт 3 класс. Сборник упражнений. (электронный вариант)

Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Математика 3 класс– итоговое тестирование (Мини ЕГЭ) – (электронный вариант)

Используются на уроках собственные информационные продукты: презентации, интерактивные тесты, задания и различные материалы с Интернета:

https://infourok.ru/user/salikaeva-tatyana-anatolevna - мой личный сайт.

https://prosveshhenie.ru/?yclid=3662096590114656868

http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=139&page_files=5

http://pedsovet.org/publikatsii/azbuka-pismo?Article_page=4

http://prezentacii.com

http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/

http://www.nachalka.com/ и др.

УМК составлен в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2017- 2018 учебный год. Комплект реализует ФГОС начального общего образования по курсу «Математика». Количество часов в КТП сокращено на 4 часа в соответствие с учебным планом-графиком школы на 2017-2018 учебный год.

Количество уроков по четвертям

 

I

II

III

IV

32

29

39

32

 

 

п/п

 

Название разделов, тем

Дата по плану

Дата по факту

Характеристика основной деятельности ученика

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

05.09.

 

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неиз­вестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера

2

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

06.09.

 

3

3

Выражение с переменной

07.09.

 

4

4

Решение уравнений.

08.09.

 

5

5

Решение уравнений.

12.09.

 

6

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

13.09.

 

7

7

Странички для любознательных.

14.09.

 

8

8

Контрольная работа по теме №1 «Вводная контрольная работа»

15.09.

 

9

9

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

19.09.

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (55 ч)

10

1

Связь умножения и деления

20.09.

 

Применять правила о порядке выполнения действий в число­вых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числения значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей за­висимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условии (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математиче­ских понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геоме­трических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между ве­личинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более круп­ные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осущест­вляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную за­интересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

11

2

Связь между компонентом и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

21.09.

 

12

3

Таблица умножения и деления с числом 3

22.09.

 

13

4

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

26.09.

 

14

5

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

27.09.

 

15

6

Порядок выполнения действий

28.09.

 

16

7

Порядок выполнения действий

29.09.

 

17

8

Порядок выполнения действий

03.10.

 

18

9

Странички для любознательных.

04.10.

 

19

10

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»»

05.10.

 

20

11

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

06.10.

 

21

12

Закрепление изученного.

10.10.

 

22

13

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

11.10.

 

23

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

12.10.

 

24

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

13.10.

 

25

16

Решение задач

17.10.

 

26

17

Таблица умножения и деления с числом 5

18.10.

 

27

18

Задачи на кратное сравнение

19.10.

 

28

19

Задачи на кратное сравнение

20.10.

 

29

20

Решение задач

24.10.

 

30

21

Таблица умножения и деления с числом 6

25.10.

 

31

22

Решение задач

26.10.

 

32

23

Решение задач

27.10.

 

33

22 2чт

Решение задач

07.11.

 

34

25

Таблица умножения и деления с числом 7

08.11.

 

35

26

Странички для любознательных.

Наши проекты «Математические сказки»

09.11.

 

36

27

Что узнали. Чему научились

10.11.

 

37

28

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

14.11.

 

38

29

Анализ контрольной работы

15.11.

 

39

30

Площадь. Сравнение площадей фигур

16.11.

 

40

31

Площадь. Сравнение площадей фигур

17.11.

 

41

32

Квадратный сантиметр

21.11.

 

42

33

Площадь прямоугольника

22.11

 

43

34

Таблица умножения и деления с числом 8

23.11.

 

44

35

Закрепление изученного

24.11.

 

45

36

Решение задач

28.11.

 

46

37

Таблица умножения и деления с числом 9

29.11.

 

47

38

Квадратный дециметр

30.11.

 

48

39

Таблица умножения. Закрепление.

01.12.

 

49

40

Закрепление изученного.

05.12.

 

50

41

Квадратный метр

06.12.

 

51

42

Закрепление изученного

07.12.

 

52

43

Странички для любознательных.

08.12.

 

53

44

Что узнали. Чему научились.

12.12.

 

54

45

Что узнали. Чему научились.

13.12.

 

55

46

Умножение на 1

14.12.

 

56

47

Умножение на 0

15.12.

 

57

48

Умножение и деление с числами 1. 0.

19.12.

 

58

49

Закрепление изученного

20.12.

 

59

50

Контрольная работа №4 за 1 полугодие

21.12.

 

60

51

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

22.12.

 

61

52

Доли.

26.12.

 

62

III ч

53

Окружность. Круг

11.01.

 

63

54

Диаметр круга. Решение задач.

12.01.

 

64

55

Единицы времени

16.01

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч)

65

1

Умножение и деление круглых чисел

17.01.

 

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление

с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: за­дания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

66

2

Прием деления для случаев вида 80 : 20.

18.01.

 

67

3

Умножение суммы на число.

19.01.

 

68

4

Умножение суммы на число.

23.01.

 

69

5

Умножение двузначного числа на однозначное

24.01.

 

70

6

Умножение двузначного числа на однозначное

25.01.

 

71

7

Закрепление изученного

26.01.

 

72

8

Деление суммы на число.

30.01.

 

73

9

Деление суммы на число.

31.01.

 

74

10

Деление двузначного числа на однозначное.

01.02.

 

75

11

Делимое. Делитель

02.02.

 

76

12

Проверка деления.

06.02.

 

77

13

Случаи деления вида 87:29.

07.02.

 

78

14

Проверка умножения.

08.02.

 

79

15

Решение уравнений.

09.02.

 

80

16

Решение уравнений.

13.02.

 

81

17

Закрепление изученного.

14.02.

 

82

18

Закрепление изученного.

15.02.

 

83

19

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений».

16.02.

 

84

20

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

20.02.

 

85

21

Деление с остатком.

21.02.

 

86

22

Деление с остатком.

22.02.

 

87

23

Деление с остатком.

27.02.

 

88

24

Решение задач на деление с остатком.

28.02.

 

89

25

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

01.03.

 

90

26

Проверка деления с остатком.

02.03.

 

91

27

Что узнали. Чему научились.

06.03.

 

92

28

Наши проекты Задачи-расчёты

07.03.

 

93

29

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

13.03.

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч)

94

1

Анализ контрольной работы. Тысяча.

14.03.

 

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая по­следовательность, продолжать её или восстанавливать про­пущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установ­ленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на цифер­блатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

95

2

Образование и название трёхзначных чисел.

15.03.

 

96

3

Запись трёхзначных чисел.

16.03.

 

97

4

Письменная нумерация в пределах 1000

20.03.

 

98

5

Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.

21.03.

 

99

6

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

22.03.

 

100

7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

23.03.

 

101

IV ч

8

Сравнение трёхзначных чисел.

03.04.

 

102

9

Письменная нумерация в пределах 1000.

04.04.

 

103

10

Единицы массы – килограмм, грамм.

05.04.

 

104

11

Закрепление изученного

06.04.

 

105

12

Деление с остатком.

10.04.

 

106

13

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000».

11.04.

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч)

107

1

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

12.04.

 

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равно­бедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и на­зывать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

108

2

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

13.04.

 

109

3

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

17.04.

 

110

4

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

18.04.

 

111

5

Приёмы письменных вычислений.

19.04.

 

112

6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

20.04.

 

113

7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

24.04.

 

114

8

Виды треугольников.

25.04.

 

115

9

Закрепление изученного

26.04.

 

116

10

Что узнали. Чему научились

27.04.

 

117

11

Что узнали. Чему научились

03.05.

 

118

12

Контрольная работа №8 по теме «Сложения и вычитания трёхзначных чисел».

04.05.

 

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ( 5 ч)

119

1

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

08.05.

 

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

120

2

Приемы устных вычислений.

10.05.

 

121

3

Приемы устных вычислений.

11.05.

 

122

4

Виды треугольников.

15.05.

 

123

5

Закрепление изученного

16.05.

 

Приёмы письменных вычислений (13 ч)

124

1

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

17.05.

 

Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равно­бедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

125

2

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

18.05.

 

126

3

Закрепление изученного.

22.05.

 

127

4

Итоговая контрольная работа №9

23.05.

 

128

5

Анализ КР. Приём письменного деления в пределах 1000.

24.05.

 

129

6

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

25.05.

 

130

7

Проверка деления. Закрепление изученного.

29.05.

 

131

8

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

30.05.

 

132

9

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

31.05.

 

14

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.