12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Саликаева Татьяна37 учитель начальных классов Россия, Хакасия респ., село Приисковое Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Приложение №1 к рабочей программе по математике, 1-4 классы
Календарно-тематическое планирование по математике
Приложение 1
2 класс (134 ч., 4 часа в неделю) на 2017-2018 учебный год
Для учащихся :
Учебник для 2 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. + электронное приложение
Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение, 2016г.
Для учителя :
Учебник для 2 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы (электронный вариант)
Математика. Контрольные работы. 1-4 кл. Волкова С.И., М. Просвещение, 2015г.
Математика. Курс начальной школы в таблицах/сост. Т.Н. Канашевич.- Минск: Современная школа: Кузьма, 2011. – 4-е изд. – 112с.
Методические рекомендации « Математика 2 класс» Москва, Просвещение, 2015 г.
Математика 1-4 классы. Итоговый контроль. УМК «Школа России» (компакт - диск) – издательство «Учитель».
Поурочные разработки по математике. 2 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,М. : ВАКО, 2015 г.
Рудницкая В.Н. КИМ по математике 2 класс. (электронный вариант)
Самсонова Л.Ю. Устный счёт. Сборник упражнений. (электронный вариант)
Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Математика – итоговое тестирование (Мини ЕГЭ) – (электронный вариант)
Используются на уроках собственные информационные продукты: презентации, интерактивные тесты, задания и различные материалы с Интернета:
УМК составлен в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2017- 2018 учебный год. Комплект реализует ФГОС начального общего образования по курсу «Математика». Количество часов в КТП сокращено на 2 часа в соответствие с учебным планом-графиком школы на 2017-2018 учебный год.
Количество уроков по четвертям
I | II | III | IV |
32 | 29 | 40 | 33 |
№п/п | № урока по теме | Название разделов | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика основной деятельности ученика |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) | |||||
1 | 1 | Числа от 1 до 20 | 04.09. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
2 | 2 | Числа от 1 до 20 | 05.09. | ||
3 | 3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 06.09. | ||
4 | 4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 07.09. | ||
5 | 5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа | 11.09. | ||
6 | 6 | Однозначные и двузначные числа | 12.09. | ||
7 | 7 | Миллиметр. | 13.09. | ||
8 | 8 | Миллиметр. | 14.09. | ||
9 | 9 | Контрольная работа №1. Входная | 18.09. | ||
10 | 10 | Работа над ошибками. Число 100 | 19.09. | ||
11 | 11 | Метр. Таблица единиц длины | 20.09. | ||
12 | 12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 21.09. | ||
13 | 13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 25.09. | ||
14 | 14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 26.09. | ||
15 | 15 | Странички для любознательных. | 27.09. | ||
16 | 16 | Что узнали. Чему научились. | 28.09. | ||
17 | 17 | Контрольная работа №2. Нумерация чисел от 1 до 100 | 02.10. | ||
18 | 18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 03.10. | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч) | |||||
19 | 1 | Задачи, обратные данной | 04.10. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
20 | 2 | Сумма и разность отрезков | 05.10. | ||
21 | 3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 09.10. | ||
22 | 4 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 10.10. | ||
23 | 5 | Закрепление изученного. | 11.10. | ||
24 | 6 | Единицы времени. Час. Минута. | 12.10. | ||
25 | 7 | Длина ломаной. | 16.10. | ||
26 | 8 | Закрепление изученного. | 17.10. | ||
27 | 9 | Странички для любознательных. | 18.10. | ||
28 | 10 | Порядок действий. Скобки | 19.10. | ||
29 | 11 | Числовые выражения. | 23.10. | ||
30 | 12 | Сравнение числовых выражений | 24.10. | ||
31 | 13 | Периметр многоугольника | 25.10. | ||
32 | 14 | Свойства сложения | 26.10. | ||
33 II чет | 15 | Свойства сложения | 07.11 | ||
34 | 16 | Закрепление изученного. | 08.11. | ||
35 | 17 | Контрольная работа № 3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 09.11. | ||
36 | 18 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 13.11. | ||
37 | 19 | Странички для любознательных. | 14.11. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
38 | 20 | Что узнали. Чему научились | 15.11. | ||
39 | 21 | Что узнали. Чему научились | 16.11. | ||
40 | 22 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 20.11. | ||
41 | 23 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 21.11. | ||
42 | 24 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 22.11. | ||
43 | 25 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 23.11. | ||
44 | 26 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 27.11. | ||
45 | 27 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 28.11. | ||
46 | 28 | Закрепление изученного. Решение задач. | 29.11. | ||
47 | 29 | Закрепление изученного. Решение задач | 30.11. | ||
48 | 30 | Закрепление изученного. Решение задач | 04.12. | ||
49 | 31 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 | 05.12. | ||
50 | 32 | Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 | 06.12. | ||
51 | 33 | Закрепление изученного | 07.12. | ||
52 | 34 | Закрепление изученного | 11.12. | ||
53 | 35 | Странички для любознательных | 12.12. | ||
54 | 36 | Что узнали. Чему научились. | 13.12. | ||
55 | 37 | Что узнали. Чему научились. | 14.12. | ||
56 | 38 | Контрольная работа №4 «Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания» | 18.12. | ||
57 | 39 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 19.12. | ||
58 | 40 | Буквенные выражения. Закрепление. | 20.12 | ||
59 | 41 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 21.12. | ||
60 | 42 | Контрольная работа № 5 (за первое полугодие) | 25.12. | ||
61 | 43 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 26.12. | ||
62 III ч | 44 | Проверка сложения | 11.01. | ||
63 | 45 | Проверка вычитания | 15.01. | ||
64 | 46 | Закрепление изученного. Проверочная работа | 16.01. | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч) | |||||
65 | 1 | Сложение вида 45+ 23 | 17.01. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |
66 | 2 | Вычитание вида 57 – 26 | 18.01. | ||
67 | 3 | Проверка сложения и вычитания | 22.01. | ||
68 | 4 | Закрепление изученного. | 23.01. | ||
69 | 5 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 24.01. | ||
70 | 6 | Закрепление изученного. | 25.01. | ||
71 | 7 | Сложение вида 37 + 48 | 29.01. | ||
72 | 8 | Сложение вида 37 + 53 | 30.01. | ||
73 | 9 | Прямоугольник | 31.01. | ||
74 | 10 | Прямоугольник | 01.02. | ||
75 | 11 | Сложение вида 87 + 13 | 05.02. | ||
76 | 12 | Закрепление изученного. Решение задач | 06.02 | ||
77 | 13 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 07.02. | ||
78 | 14 | Вычитание вида 50 – 24 | 08.02. | ||
79 | 15 | Странички для любознательных | 12.02. | ||
80 | 16 | Что узнали. Чему научились. | 13.02. | ||
81 | 17 | Что узнали. Чему научились | 14.02. | ||
82 | 18 | Контрольная работа № 6. «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | 15.02. | ||
83 | 19 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 19.02. | ||
84 | 20 | Вычитание вида 52 – 24 | 20.02. | ||
85 | 21 | Закрепление изученного. | 21.02. | ||
86 | 22 | Закрепление изученного. | 22.02. | ||
87 | 23 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 26.02. | ||
88 | 24 | Закрепление изученного. | 27.02. | ||
89 | 25 | Квадрат. | 28.02. | ||
90 | 26 | Квадрат | 01.03. | ||
91 | 27 | Наши проекты «Оригами». | 05.03. | ||
92 | 28 | Странички для любознательных. | 06.03. | ||
93 | 29 | Что узнали. Чему научились. | 07.03. | ||
Умножение и деление (25 ч) | |||||
94 | 1 | Конкретный смысл действия умножение | 12.03. | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища | |
95 | 2 | Конкретный смысл действия умножение | 13.03 | ||
96 | 3 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 14.03. | ||
97 | 4 | Задачи на умножение | 15.03. | ||
98 | 5 | Периметр прямоугольника | 19.03. | ||
99 | 6 | Умножение единицы и нуля | 20.03. | ||
100 | 7 | Названия компонентов и результата умножения | 21.03. | ||
101 | 8 | Закрепление изученного. Решение задач | 22.03 | ||
102 IV ч | 9 | Переместительное свойство умножения | 02.04. | ||
103 | 10 | Переместительное свойство умножения | 03.04. | ||
104 | 11 | Конкретный смысл действия деления | 04.04. | ||
105 | 12 | Конкретный смысл действия деления | 05.04. | ||
106 | 13 | Конкретный смысл действия деления | 09.04. | ||
107 | 14 | Закрепление изученного. | 10.04. | ||
108 | 15 | Названия компонентов и результата деления | 11.04. | ||
109 | 16 | Что узнали. Чему научились. | 12.04. | ||
110 | 17 | Контрольная работа № 7 «Умножение. Деление. Решение уравнений. Нахождение периметра.» | 16.04. | ||
111 | 18 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление | 17.04. | ||
112 | 19 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 18.04. | ||
113 | 20 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 19.04. | ||
114 | 21 | Приемы умножения и деления на 10 | 23.04. | ||
115 | 22 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 24.04. | ||
116 | 23 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 25.04. | ||
117 | 24 | Контрольная работа №8. «Связь между компонентами умножения и деления» | 26.04. | ||
118 | 25 | Закрепление изученного. Решение задач | 28.04. | ||
Табличное умножение и деление (16 ч) | |||||
119 | 1 | Умножение числа 2 и на 2 | 03.05. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
120 | 2 | Умножение числа 2 и на 2 | 07.05. | ||
121 | 3 | Приёмы умножения числа 2 | 08.05. | ||
122 | 4 | Деление на 2 | 10.05. | ||
123 | 5 | Деление на 2 | 14.05. | ||
124 | 6 | Закрепление изученного. Решение задач | 15.05. | ||
125 | 7 | Странички для любознательных | 16.05. | ||
126 | 8 | Что узнали. Чему научились. | 17.05. | ||
127 | 9 | Умножение числа 3 и на 3 | 21.05. | ||
128 | 10 | Умножение числа 3 и на 3 | 22.05. | ||
129, | 11 | Деление на 3. | 23.05. | ||
130 | 12 | Деление на 3. | 24.05. | ||
131 | 13 | Контрольная работа №9. Итоговая за год | 28.05. | ||
132 | 14 | Закрепление изученного. | 29.05. | ||
133 | 15 | Закрепление изученного. | 30.05 | ||
134 | 16 | Что узнали, чему научились во 2 классе | 31.05. | ||
Итого 134 урока |
Календарно-тематическое планирование по математике
3 класс (132 ч., 4 часа в неделю) на 2017-2018 учебный год
Для учащихся :
Учебник для 3 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. + электронное приложение
Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение, 2017г.
Для учителя :
Учебник для 3 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 3 класс (электронный вариант)
Математика. Контрольные работы. 1-4 кл. Волкова С.И., М. Просвещение, 2015г.
Математика. Курс начальной школы в таблицах/сост. Т.Н. Канашевич.- Минск: Современная школа: Кузьма, 2011. – 4-е изд. – 112с.
Методические рекомендации « Математика 3 класс» Москва, Просвещение, 2015 г.
Математика 1-4 классы. Итоговый контроль. УМК «Школа России» (компакт - диск) – издательство «Учитель».
Поурочные разработки по математике. 3 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,М. : ВАКО, 2014 г.
Рудницкая В.Н. КИМ по математике 3 класс. (электронный вариант)
Самсонова Л.Ю. Устный счёт 3 класс. Сборник упражнений. (электронный вариант)
Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Математика 3 класс– итоговое тестирование (Мини ЕГЭ) – (электронный вариант)
Используются на уроках собственные информационные продукты: презентации, интерактивные тесты, задания и различные материалы с Интернета:
УМК составлен в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2017- 2018 учебный год. Комплект реализует ФГОС начального общего образования по курсу «Математика». Количество часов в КТП сокращено на 4 часа в соответствие с учебным планом-графиком школы на 2017-2018 учебный год.
Количество уроков по четвертям
I | II | III | IV |
32 | 29 | 39 | 32 |
№п/п | Название разделов, тем | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика основной деятельности ученика | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) | |||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 05.09. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера | |
2 | 2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 06.09. | ||
3 | 3 | Выражение с переменной | 07.09. | ||
4 | 4 | Решение уравнений. | 08.09. | ||
5 | 5 | Решение уравнений. | 12.09. | ||
6 | 6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 13.09. | ||
7 | 7 | Странички для любознательных. | 14.09. | ||
8 | 8 | Контрольная работа по теме №1 «Вводная контрольная работа» | 15.09. | ||
9 | 9 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 19.09. | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (55 ч) | |||||
10 | 1 | Связь умножения и деления | 20.09. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условии (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
11 | 2 | Связь между компонентом и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 21.09. | ||
12 | 3 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 22.09. | ||
13 | 4 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 26.09. | ||
14 | 5 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 27.09. | ||
15 | 6 | Порядок выполнения действий | 28.09. | ||
16 | 7 | Порядок выполнения действий | 29.09. | ||
17 | 8 | Порядок выполнения действий | 03.10. | ||
18 | 9 | Странички для любознательных. | 04.10. | ||
19 | 10 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»» | 05.10. | ||
20 | 11 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | 06.10. | ||
21 | 12 | Закрепление изученного. | 10.10. | ||
22 | 13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 11.10. | ||
23 | 14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 12.10. | ||
24 | 15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 13.10. | ||
25 | 16 | Решение задач | 17.10. | ||
26 | 17 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 18.10. | ||
27 | 18 | Задачи на кратное сравнение | 19.10. | ||
28 | 19 | Задачи на кратное сравнение | 20.10. | ||
29 | 20 | Решение задач | 24.10. | ||
30 | 21 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 25.10. | ||
31 | 22 | Решение задач | 26.10. | ||
32 | 23 | Решение задач | 27.10. | ||
33 | 22 2чт | Решение задач | 07.11. | ||
34 | 25 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 08.11. | ||
35 | 26 | Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки» | 09.11. | ||
36 | 27 | Что узнали. Чему научились | 10.11. | ||
37 | 28 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» | 14.11. | ||
38 | 29 | Анализ контрольной работы | 15.11. | ||
39 | 30 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 16.11. | ||
40 | 31 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 17.11. | ||
41 | 32 | Квадратный сантиметр | 21.11. | ||
42 | 33 | Площадь прямоугольника | 22.11 | ||
43 | 34 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 23.11. | ||
44 | 35 | Закрепление изученного | 24.11. | ||
45 | 36 | Решение задач | 28.11. | ||
46 | 37 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 29.11. | ||
47 | 38 | Квадратный дециметр | 30.11. | ||
48 | 39 | Таблица умножения. Закрепление. | 01.12. | ||
49 | 40 | Закрепление изученного. | 05.12. | ||
50 | 41 | Квадратный метр | 06.12. | ||
51 | 42 | Закрепление изученного | 07.12. | ||
52 | 43 | Странички для любознательных. | 08.12. | ||
53 | 44 | Что узнали. Чему научились. | 12.12. | ||
54 | 45 | Что узнали. Чему научились. | 13.12. | ||
55 | 46 | Умножение на 1 | 14.12. | ||
56 | 47 | Умножение на 0 | 15.12. | ||
57 | 48 | Умножение и деление с числами 1. 0. | 19.12. | ||
58 | 49 | Закрепление изученного | 20.12. | ||
59 | 50 | Контрольная работа №4 за 1 полугодие | 21.12. | ||
60 | 51 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 22.12. | ||
61 | 52 | Доли. | 26.12. | ||
62 III ч | 53 | Окружность. Круг | 11.01. | ||
63 | 54 | Диаметр круга. Решение задач. | 12.01. | ||
64 | 55 | Единицы времени | 16.01 | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч) | |||||
65 | 1 | Умножение и деление круглых чисел | 17.01. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | |
66 | 2 | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | 18.01. | ||
67 | 3 | Умножение суммы на число. | 19.01. | ||
68 | 4 | Умножение суммы на число. | 23.01. | ||
69 | 5 | Умножение двузначного числа на однозначное | 24.01. | ||
70 | 6 | Умножение двузначного числа на однозначное | 25.01. | ||
71 | 7 | Закрепление изученного | 26.01. | ||
72 | 8 | Деление суммы на число. | 30.01. | ||
73 | 9 | Деление суммы на число. | 31.01. | ||
74 | 10 | Деление двузначного числа на однозначное. | 01.02. | ||
75 | 11 | Делимое. Делитель | 02.02. | ||
76 | 12 | Проверка деления. | 06.02. | ||
77 | 13 | Случаи деления вида 87:29. | 07.02. | ||
78 | 14 | Проверка умножения. | 08.02. | ||
79 | 15 | Решение уравнений. | 09.02. | ||
80 | 16 | Решение уравнений. | 13.02. | ||
81 | 17 | Закрепление изученного. | 14.02. | ||
82 | 18 | Закрепление изученного. | 15.02. | ||
83 | 19 | Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений». | 16.02. | ||
84 | 20 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 20.02. | ||
85 | 21 | Деление с остатком. | 21.02. | ||
86 | 22 | Деление с остатком. | 22.02. | ||
87 | 23 | Деление с остатком. | 27.02. | ||
88 | 24 | Решение задач на деление с остатком. | 28.02. | ||
89 | 25 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 01.03. | ||
90 | 26 | Проверка деления с остатком. | 02.03. | ||
91 | 27 | Что узнали. Чему научились. | 06.03. | ||
92 | 28 | Наши проекты Задачи-расчёты | 07.03. | ||
93 | 29 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | 13.03. | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч) | |||||
94 | 1 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 14.03. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | |
95 | 2 | Образование и название трёхзначных чисел. | 15.03. | ||
96 | 3 | Запись трёхзначных чисел. | 16.03. | ||
97 | 4 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 20.03. | ||
98 | 5 | Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. | 21.03. | ||
99 | 6 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 22.03. | ||
100 | 7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 23.03. | ||
101 IV ч | 8 | Сравнение трёхзначных чисел. | 03.04. | ||
102 | 9 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 04.04. | ||
103 | 10 | Единицы массы – килограмм, грамм. | 05.04. | ||
104 | 11 | Закрепление изученного | 06.04. | ||
105 | 12 | Деление с остатком. | 10.04. | ||
106 | 13 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000». | 11.04. | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч) | |||||
107 | 1 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 12.04. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |
108 | 2 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 13.04. | ||
109 | 3 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 17.04. | ||
110 | 4 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 18.04. | ||
111 | 5 | Приёмы письменных вычислений. | 19.04. | ||
112 | 6 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 20.04. | ||
113 | 7 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 24.04. | ||
114 | 8 | Виды треугольников. | 25.04. | ||
115 | 9 | Закрепление изученного | 26.04. | ||
116 | 10 | Что узнали. Чему научились | 27.04. | ||
117 | 11 | Что узнали. Чему научились | 03.05. | ||
118 | 12 | Контрольная работа №8 по теме «Сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 04.05. | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ( 5 ч) | |||||
119 | 1 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 08.05. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | |
120 | 2 | Приемы устных вычислений. | 10.05. | ||
121 | 3 | Приемы устных вычислений. | 11.05. | ||
122 | 4 | Виды треугольников. | 15.05. | ||
123 | 5 | Закрепление изученного | 16.05. | ||
Приёмы письменных вычислений (13 ч) | |||||
124 | 1 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 17.05. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника | |
125 | 2 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 18.05. | ||
126 | 3 | Закрепление изученного. | 22.05. | ||
127 | 4 | Итоговая контрольная работа №9 | 23.05. | ||
128 | 5 | Анализ КР. Приём письменного деления в пределах 1000. | 24.05. | ||
129 | 6 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 25.05. | ||
130 | 7 | Проверка деления. Закрепление изученного. | 29.05. | ||
131 | 8 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 30.05. | ||
132 | 9 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 31.05. |
14