12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гришков Эдуард Валерьевич119
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Особое обучение»

Тема урока: Путешествие по Средневековью

Цель урока: закрепить изученный материал по теме «Феодалы и крестьяне»

Задачи урока:

- закрепить изученный материал по теме «Феодалы и крестьяне»

- коррекция устной и связной речи, памяти и зрительных восприятий;

- воспитание интереса к истории зарубежных стран

Тип урока: урок закрепления знаний

Словарь: феодалы, крестьяне, замок, поместье, вотчина, город (слова написаны на доске)

Оборудование: учебные пособия, компьютер.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Работа за экраном

- Какой сейчас урок?

- Какую историю изучаем?

- Кто такой король?

- Кто такой феодал?

Работа над звуком [В-Ф]

ВО – ВА ВОЖДЬ – ВАНДАЛЫ

ФЕ – ФРА ФЕОДАЛ – ФРАНКИ

ВРА – РАФ ВРАГ – ГРАФ

ЕВНЯ ДЕРЕВНЯ

ВОЖДЬ ВАНДАЛОВ

ГРАФ ПРИЕХАЛ К ВОТЧИНУ ФЕОДАЛА.

Закрепление изученного материала

Целевая установка: Сегодня тема урока «Путешествие в Средневековье» (учащиеся читают тему урока на доске). Сегодня на уроке мы повторим тему, которую изучали на прошлых уроках. Мы сегодня отправимся в путешествие (учитель показывает места путешествия на доске, дети читают – Замок феодала, деревня, город) в замок феодала, деревню и средневековый город.

2.1. Работа по иллюстм мсрации. На доске иллюстрация средневековая замка, дети должны ответить на вопрос учителя «Что на картинке?» (на картинке замок феодала)

2.2. Ответы детей по вопросам (с опорой на записи в тетради)

- Кто строил замок? (объяснение слова «феодал», «замок»)

- Зачем строили замки?

- Где строили замки?

- Какая башня была главная?

Вывод учителя: Замки строили богатые феодалы для защиты от врагов. Главная башня замка называлась донжон.

2.3. Работа по иллюстрации. На доске иллюстрация средневековая замка, учащиеся называют из чего состоит замок (ров, донжон, главные ворота, стены).

Обобщение учителя: Замок феодала состоял из главной башни – донжона, где жил феодал, рва и стен для защиты от врагов.

2.4. Работа по иллюстрации. На доске иллюстрация средневековой деревни, дети должны ответить на вопрос учителя «Что на картинке?»

Рассказ учителя: После замка феодала мы с вами посетим и посмотрим на средневековую деревню и узнаем, как там жили люди и чем эти люди занимались.

2.5. Ответы детей на вопросы верно-неверно (с опорой на записи в тетради):

- Вотчина – это имя богатого феодала. (неверно)

- Вотчина – это хозяйство феодала. Феодал жил в вотчине. (верно)

- Крестьяне работали у феодала строили дороги, мосты, дома. (верно)

- Крестьяне отдыхали у феодала. (неверно)

- Крестьяне работали 3-4 дня в неделю

2.6. Работа по иллюстрации. На доске иллюстрация средневековой деревни, дети называют и читают названия построек. Учитель: А сейчас мы узнаем, чем занимались крестьяне в деревнях. (дети с помощью иллюстрации на доске и опорных слов отвечают на вопрос «Что делают крестьяне»? Крестьяне рубят дрова, собирают яблоки, собирают урожай).

Вывод учителя: В деревнях жили крестьяне (учитель показывает слово на доске). Крестьяне выращивали продукты питания, ухаживали за животными. Крестьяне работали у феодала.

2.7. Работа по иллюстрации. На доске иллюстрация средневекового города, дети отвечают на вопрос учителя «Что на картинке?»

Рассказ учителя: Мы с вами отправляемся посмотреть, какой был город в Средние века, как там жили и чем занимались люди.

2.8. Ученики добавляют пропущенные слова в предложения (поиск ответа в тетради)

- Новые поселения …. (строили ремесленники)

- Для защиты горожане строили … (стены вокруг города)

- Городом управлял … (мэр)

- Улицы в городе были … (узкие)

- Из окон на улицы города выкидывали … (мусор)

Вывод учителя: Город окружали высокие, крепкие стены. В городах жили ремесленники, крестьяне. Улицы в городах были узкие. В городах было грязно.

Подведение итогов

3.1. Ответы детей на вопросы учителя за экраном

- Какая была тема урока?

- Что мы делали на уроке?

- Кто строил замок?

- Кто жил в деревне?

- Кто жил в городах?

3.2. Оценивание ответов детей (сначала дети сами себя оце6нивают, потом учитель)

 

 

Опубликовано в группе «Особое обучение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.