12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга Давыденко334 Учитель математики. Первая квалификационная категория. Педагогический стаж 5 лет. Россия, Петрозаводск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности», 8 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муезерская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и одобрена Утверждаю:
на заседании М/О Директор МКОУ
Председатель М/О Муезерская СОШ
/__________/ Бурая И.А. /__________/ Васильева Г.П.
Рабочая программа
элективного курса
«Решение задач повышенной сложности»
8 класс
Составитель: Давыденко
Ольга Александровна
Учитель математики
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и является авторской. Рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Срок реализации рабочей программы 1 год.
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности» разработана по учебно- методическому пособию «Математика. Подготовка к ОГЭ » под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.
Данный курс представляется особенно актуальным и современным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений.
Цель курса: Продемонстрировать учащимся задания из экзамена, который проходит новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами, а также их способы решения. Создать условия для расширения и углубления знаний по алгебре и геометрии, научить решать разнообразные задачи повышенного уровня сложности, содействовать развитию общих приемов интеллектуальной и практической деятельности, способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Задачи курса: Повторить и обобщить знания по алгебре за курс 5-8 классов и геометрии за курс 7-8 классов. Расширить знания по отдельным темам курса алгебры и геометрии. Формированию логического мышления у учащихся.
Ожидаемые результаты: Освоение учащимися основные приемы мыслительного поиска при решении заданий более сложного уровня. Успешная самореализация в учебной деятельности. Умение решать задачи и выполнять задания повышенного уровня сложности.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини-лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Каждому ученику по окончании занятия предлагается блок заданий для самостоятельного решения.
Формы и средства контроля
Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства контроля: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы.
Тематическое планирование учебного материала
Номер Урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Повторение. | 1 |
2 | Преобразование алгебраических выражений. | 1 |
3 | Преобразование алгебраических выражений. | 1 |
4 | Преобразование алгебраических выражений. | 1 |
5 | Преобразование алгебраических выражений. | 1 |
6 | Задачи на проценты | 1 |
7 | Задачи на проценты | 1 |
8 | Уравнения | 1 |
9 | Уравнения | 1 |
10 | Логические задачи | 1 |
11 | Многочлены. Арифметические операции над одночленами | 1 |
12 | Многочлены. Арифметические операции над одночленами | 1 |
13 | Многочлены. Арифметические операции над одночленами | 1 |
14 | Формулы сокращенного умножения | 1 |
15 | Формулы сокращенного умножения | 1 |
16 | Исследование функций. Построение графиков функций | 1 |
17 | Исследование функций. Построение графиков функций | 1 |
18 | Исследование функций. Построение графиков функций | 1 |
19 | Исследование функций. Построение графиков функций | 1 |
20 | Степень с натуральным показателем и его свойства | 1 |
21 | Степень с натуральным показателем и его свойства | 1 |
22 | Преобразования выражений, содержащих ситуацию извлечения корня | 1 |
23 | Преобразования выражений, содержащих ситуацию извлечения корня | 1 |
24 | Преобразования выражений, содержащих ситуацию извлечения корня | 1 |
25 | Решение квадратных уравнений | 1 |
26 | Решение квадратных уравнений | 1 |
27 | Решение квадратных уравнений | 1 |
28 | Решение линейных неравенств | 1 |
29 | Геометрические задачи | 1 |
30 | Геометрические задачи | 1 |
31 | Геометрические задачи | 1 |
32 | Геометрические задачи | 1 |
33 | Геометрические задачи | 1 |
34 | Геометрические задачи | 1 |
35 | Геометрические задачи | 1 |
Итого | 35 |
Литература :
Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. учебно-методический комплекс «Математика. Подготовка к ОГЭ» -М.: 2016 г.