12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лобанова Ольга Павловна193
Россия, Крым респ., Симферопольский район, пгт. Гвардейское

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Острякова, 1-А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________Л.В. Демидович

«___»___________2018г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы-гимназии

_______Е.В. Богданова

Приказ № ____ от «___»________2018г

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА»

Класс: 2-Б

Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: 136 ч/год, 4 ч/неделю

Планирование составлено на основе:

1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др.] – М.: Просвещение, 2014 – 124 с.

2. Учебник .Математика 2 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1-96с. Ч.2-112с./[ М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2014.


 


 


 

Рабочую программу составила учитель начальных классов: Лобанова О.П.

п. Гвардейское 2018г.

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по математике составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Уровень обучения базовый.

Цели начального обучения математике:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятель­ности.

Задачи, решение которых направ­лено на достижение основных целей начального математиче­ского образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллекту­альной деятельности на основе овладения несложными мате­матическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количе­ственные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

-  развитие математической речи;

-  формирование системы начальных математических зна­ний и умений их применять для решения учебно-познаватель­ных и практических задач;

-  формирование умения вести поиск информации и рабо­тать с ней;

- формирование первоначальных представлений о ком­пьютерной грамотности;

-  развитие познавательных способностей;

-  воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

-  развитие умения аргументированно обосновывать и от­стаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суж­дения других.

В соответствии с учебным планом МБОУ « Гвардейская школа-гимназия № 2», на изучение учебного предмета «Математика» во втором классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Темы

Кол-во часов

по:

Кол-во контр.работ по:

Кол-во провер.работ по:

Кол-во проектов по:

Прим.

прогр.

Рабоч.

прогр.

Прим.

прогр.

Рабоч.

прогр.

Прим.

прогр.

Рабоч.

прогр.

Прим.

прогр.

Рабоч.

прогр.

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

18

 

1

1

1

   

2

Числа от1 до100.Сложение и вычитание.

48

45

2

2

1

2

1

1

3

Сложение и вычитание чисел от 1до100.(Письмен-ные вычисления)

23

25

     

1

1

1

4

Умножение и деление.

23

19

1

1

       

5

Табличное умножение и деление.

15

19

1

 

1

     

6

Итоговое повторение

11

10

   

1

1

   
 

Всего

136

136

4

4

4

5

2

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками.

Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и выч. вида:30+5, 35 – 30, 35 – 5.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(45ч)

Задачи, обратные данной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Запись решения в виде выражения.

Сумма и разность отрезков. Длина ломаной. Построение прямоугольника. Периметр многоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Угол. Виды углов.

Операции сложения и вычитания. Свойства сложения. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Порядок действий. Скобки.

Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. Уравнения. Проверка сложения и вычитания. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b.

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). (25ч.)

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20, 36 – 2 , 36 – 20, 26 + 4, 95+5, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 7, 45 + 23, 57 – 26, 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32+8, 40 – 8, 52 - 24 .

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Умножение и деление чисел.(19ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Умножение нуля и единицы. Названия компонентов и результата умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Названия компонентов и результата деления. Связь между компонентами и результатом умножения и деления. Приемы умножения и деления на 10.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

 

Табличное умножение и деление (19ч)

Умножение чисел 2 и 3. Деление на числа 2 и 3.

Итоговое повторение (10ч)

Единицы измерения длины. Устные приёмы сложения и вычитания. Единицы стоимости: копейка, рубль. Решение задач изученных видов. Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение геометрических задач. Решение уравнений. Табличное умножение и деление. Связь умножения с делением. Проверка знаний.


 

Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающего будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объ­ектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и само­оценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную ра­боту;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных знаний и упражнений);

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению матема­тике;

понимание причин успеха в учебной деятельности;

умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначаль­ных умений решать практические задачи с использова­нием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке ре­зультатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельно­сти;

составлять под руководством учителя план действий для ре­шения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и однокласс­никами;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные спо­собы её решения, воспринимать и оценивать предложе­ния других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по ре­шению учебной задачи и вносить необходимые исправле­ния;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, симво­лы и знаки;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Обучающийся научится:

строить несложные модели математических понятий и от­ношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя матема­тические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель от­ражает одни и те же отношения между различными объек­тами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по задан­ному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учеб­ника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносите­ли, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксиро­вать это в устной форме, используя особенности математи­ческой речи (точность и краткость).

Обучающийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объек­тами и группами объектов в знаково-символической фор­ме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объек­тов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную инфор­мацию в предложенной форме (пересказ, текст, табли­ца);

устанавливать правило, по которому составлена после­довательность объектов, продолжать её или восстанав­ливать в ней пропущенные объекты;

проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использо­вать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсужда­емый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, на­мечать способы их достижения, распределять роли в со­вместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации со­вместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудни­честве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

конструктивно разрешать конфликты посредством учё­та интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30;

устанавливать закономерность — правило, по которому со­ставлена числовая последовательность (увеличение/умень­шение числа на несколько единиц); продолжать её или вос­станавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно уста­новленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м=100см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, мину­та) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р.=100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объ­яснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в преде­лах 20 и использовать её при выполнении действий сложе­ние и вычитание',

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (стол­биком);

выполнять проверку сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножение и деление;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, со­держащих сложение и вычитание (со скобками и без ско­бок);

применять переместительное и сочетательное свойства сло­жения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с ис­пользованием предметов, схематических рисунков и схе­матических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты умножения и деле­ния;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и ре­зультатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, рас­крывающие конкретный смысл действий умножение и де­ление',

выполнять краткую запись задачи, схематический рису­нок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению за­дачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стои­мость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треуголь­ник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхуголь­ников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с задан­ными длинами сторон на клетчатой разлиновке с исполь­зованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами тре­угольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и пе­риметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в кон­кретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения за­дания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, опре­деляя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связ­ками: если..., то...] все] каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

п/п

Дата

Тема

Планируемые результаты

Метапредметные.

Личностные

результаты

 

план

факт

       

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч.)

1

   

Числа от 1 до 20.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Познавательные:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

2

   

Числа от 1 до 20. Повторение.

3

   

Десяток. Счёт десятками до 100

4

   

Числа от 11 до 100. Образование числа.

Обучающийся будет знать:

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Познавательные:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

5

   

Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр.

6

   

Однозначные и двузначные числа.

7

   

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

8

   

Миллиметр. Закрепление.

9

   

Метр. Таблица мер длины.

10

   

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.

11

   

Входящая контрольная работа №1

12

   

Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см. дм и м соотношение между ними;

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

13

   

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14

   

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

15

   

Странички для любознательных

16

   

Что узнали. Чему научились.

17

18

   

Самостоятельная работа по теме « Числа от 1 до 100.

Нумерация»

Анализ самостоятельной работы. Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (45ч.)

19

   

Задачи, обратные данной.

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: соотношение между ними;

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

20

   

Сумма и разность отрезков

21

   

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22

   

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

23

   

Единицы времени. Час. Минута.

24

   

Длина ломаной.

25

   

Закрепление изученного «Длина ломаной».

26

   

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач.

27

   

Порядок выполнения действий.

Скобки.

28

   

Числовые выражения.

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: соотношение между ними;

Периметр прямоугольника

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

29

   

Сравнение числовых выражений.

30

   

Периметр многоугольника.

31

   

Контрольная работа за 1 четверть.

32

   

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

33

   

Свойства сложения.

34

   

Свойства сложения.

35

   

Закрепление изученного

36

   

Проект «Математика вокруг нас»

37

   

Странички для любознательных.

38

   

Что узнали, чему научились.

39

   

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- единицы длины: соотношение между ними;

Периметр прямоугольника

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

-применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться;

-группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

40

   

Приём вычислений вида

36 + 2 ,

36 + 20 .

41

   

Приём вычислений вида

36 – 2 ,

36 – 20.

42

     

43

   

Приём вычисления вида

30 – 7.

44

   

Приём вычисления вида

60 – 24.

45

   

Закрепление изученного. Решение задач.

46

 

 

47

   

Решение задач.

Закрепление изученного.

Решение задач в два действия.

48

   

Приём вычислений вида 26 + 7.

49

   

Приём вычисления вида 35 – 7.

50

   

Закрепление изученного по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

51

   

Тестовая форма.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

52

   

Странички для любознательных.

53

   

Что узнали. Чему научились.

54

   

Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного.

55

   

Буквенные выражения.

56

   

Буквенные выражения. Закрепление.

57

   

Повторение и закрепление.

58

   

Решение задач.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: соотношение между ними;

Периметр прямоугольника

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

59

   

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

60

   

Уравнение. Закрепление.

61

   

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

62

   

Работа над ошибками.

Проверка сложения.

63

   

Проверка вычитания.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (25ч.)

64

   

Сложение вида 45 + 23.

Обучающийся будет знать:

-письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: соотношение между ними;

Периметр прямоугольника

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

-применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

-группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

65

   

Вычитание вида

57 – 26

66

   

Проверка сложения и вычитания

67

   

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания».

Контрольная проверочная работа.

68

   

Работа над ошибками.

Угол. Виды углов.

69

   

Закрепление изученного.

70

   

Сложение вида 37 + 48

71

   

Сложение вида

37 + 53

72

   

Прямоугольник.

73

   

Прямоугольник. Закрепление изученного

74

   

Сложенияе вида

87 + 13

75

   

Закрепление изученного. Решение задач.

Обучающийся будет знать:

-письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах100 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: соотношение между ними;

-Периметр прямоугольника

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

-применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

76

   

Вычисления вида 32+8,

40 – 8

77

   

Вычитание вида 50-24

78

79

   

Страничка для любознательных

Что узнали. Чему научились.

80

   

Что узнали. Чему научились.

Странички для любознательных

81

   

Вычитание вида 52 - 24

82

   

Закрепление умения выполнять письменные вычисления изученных видов

83

   

Закрепление изученного.

Меры длины и веса.

84

   

Свойство противоположных сторон прямоугольника

85

   

Квадрат. Свойства квадрата.

86

   

Квадрат.

87

88

   

Наши проекты. Оригами

Странички для любознательных

       

Умножение и деление (19 ч)

89

   

Конкретный смысл действия умножения

Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»;

уметь решать задачи с использованием «умножения»;

знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых;

уметь решать задачи с использованием «умножения»;

Уметь правильно читать примеры с действием умножение;

уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами;

Проверка знаний по изученному материалу.

Регулятивные. Применять методы поиска и выделения информации- выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); - применять методы поиска и выделения информации.

Познавательные. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

Коммуникативные. Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

90

   

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

91

   

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Задачи на умножение

92

   

Периметр прямоугольника.

93

   

Умножение нуля и единицы

94

   

Названия компонентов и результата умножения

95

   

Закрепление изученного. Решение задач.

96

   

Переместительное свойство умножения

97

   

Конкретный смысл действия деления.

98

   

Конкретный смысл действия деления.

Закрепление.

99

   

Названия компонентов и результата деления.

100

   

Что узнали. Чему научились

101

   

Связь между компонентами и результатом умножения.

102

   

Прием деления, основанный на связи между

компонентами и результатом умножения.

103

   

Приемы умножения и деления на 10

104

   

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

105

   

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

106

   

Закрепление изученного. Решение задач.

107

   

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

 

Табличное умножение и деление (19 ч)

108

   

Анализ контр.раб.

Умножение числа 2 и на 2

Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3;.

записывая разными способами

Знать таблицу умножения на 2, на 3

Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

Регулятивные. Составлять план и последовательность действий

организовывать свою деятельность

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

прогнозировать результат своей деятельности.

Познавательные. -Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

Коммуникативные. Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

109

   

Умножение числа 2 и на 2. Закрепление.

110

   

Приемы умножения числа 2

111

   

Деление на 2

112

   

Деление на 2. Закрепление.

113

   

Закрепление изученного. Решение задач.

114

   

Странички для любознательных

115

   

Что узнали. Чему научились

116

   

Закрепление полученных знаний.

117

118

   

Решение задач на умножение.

Умножение числа 3 и на 3

119

   

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление.

120

   

Деление на 3

121

   

Деление на 3. Закрепление.

122

   

Закрепление знания табличных случаев умножения и деления на 3.

123

   

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

124

   

Решение задач изученных видов.

125

   

Математический КВН

126

   

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Итоговое повторение (10ч.)

127

   

Единицы измерения длины

Уметь:

- считать в пределах 100;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 100 ;

- решать задачи изученных видов на сложение и вычитание, умножение и деление;

- решать уравнения и буквенные выражения;

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Проверка знаний по изученному материалу.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

128

   

Устные приёмы сложения и вычитания

129

   

Единицы стоимости: копейка, рубль.

130

   

Решение задач изученных видов.

131

   

Письменные приёмы сложения и вычитания

132

   

Решение геометрических задач.

133

   

Решение уравнений, буквенных выражений.

134

   

Табличное умножение и деление.

135

   

Связь умножения с делением.

136

   

Проверочная работа

Методическое обеспечение.

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник:2 класс: В 2 ч. М. «Просвещение», 2012.-208с.

Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро.М.: «Вако» 2012.-480с

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.