12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чехранова Зоя Васильевна604
Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Работаю в школе 39 лет.
Россия, Кемеровская обл., д. Курск - Смоленка
1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе следующих документов:

Конституция Российской Федерации (ст. 43).

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”(редакция от 08.06.2015 г.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Методические рекомендации «О преподавании в начальных классах

образовательных организаций Кемеровской области в 2016-2017 учебном году» Рассмотрено на заседание кафедры Протокол № 9 от 4 апреля 2016 г.

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».

На основе авторской программы «Математика» авторов Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0000210, регистрационный номер: 14062 от 17.10.2013 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.

Основная цель курса:  

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Для достижения поставленных целей изучения предмета математика в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развивать пространственное воображение;
  • развивать математическую речь;
  • формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
  • развивать познавательные способности;
  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • формировать критичность мышления;
  • развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

3. Содержание учебного предмета.

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 час.)

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 (84 час.)

Нумерация (28 час)

Цифры и числа 1–5.Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание (56 час.)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 (33 час)

Нумерация (12 час.)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание (21 час.)

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». (7 час.)

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы


 

п/п

Дата

Тема урока

План.

Факт.

1 четверть

Счёт предметов (8 час.)

1.

02.09

 

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2.

05.09

 

Счёт предметов

3.

06.09

 

Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

4.

07.09

 

Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом».

5.

09.09

 

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

6.

12.09

 

На сколько «больше» «меньше»?

7.

13.09

 

На сколько «больше» «меньше»?

8.

14.09

 

Повторение изученного. Проверочная работа №1 по теме «Счёт предметов».

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (25 час.)

9.

16.09

 

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

10.

19.09

 

Число и цифра 2.

11.

20.09

 

Число и цифра 3.

12.

21.09

 

. Знаки «+», «–», «=».

13.

23.09

 

Число и цифра 4.

14.

26.09

 

Отношения «длиннее», «короче».

15.

27.09

 

Число и цифра 5.

16.

28.09

 

Числа 1—5. Состав числа 5.

17.

30.09

 

«Странички для любознательных»

18.

03.10

 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

19.

04.10

 

Ломаная линия.

20.

05.10

 

Закрепление изученного. Проверочная работа №2 по теме «Нумерация чисел от1 до 5».

21.

07.10

 

Знаки «>», «<», «=».

22.

10.10

 

Понятия «равенство», «неравенство»

23.

11.10

 

Многоугольник

24.

12.10

 

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

25.

14.10

 

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

26.

17.10

 

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

27.

18.10

 

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

28.

19.10

 

Число 10.

29.

21.10

 

Повторение пройденного. Проверочная работа №3 по теме «Нумерация чисел от 6 до 10»

30.

24.10

 

Проект: «Математика вокруг нас».

31.

25.10

 

Единица длины сантиметр.

32.

26.10

 

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

33.

28.10

 

Число 0.

2 четверть

Нумерация (3 час.)

34.

07.11

 

Сложение и вычитание с числом 0.

35.

08.11

 

«Странички для любознательных»

36.

09.11

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Нумерация чисел».

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (25 час.)

37.

11.11

 

Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1

38.

14.11

 

Сложение и вычитание вида + 1, + 1, □ – 1, □ – 1

39.

15.11

 

Сложение и вычитание вида + 2, □ – 2.

40.

16.11

 

Слагаемые, сумма.

41.

18.11

 

Задача.

42.

21.11

 

Составление задач по рисунку.

43.

22.11

 

Таблицы сложение и вычитание с числом 2.

44.

23.11

 

Присчитывание и отсчитывание по 2.

45.

25.11

 

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

46.

28.11

 

«Странички для любознательных».

47.

29.11

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

48.

30.11

 

«Странички для любознательных».

49.

02.12

 

Сложение и вычитание вида + 3, □ – 3,

50.

05.12

 

Прибавление и вычитание числа 3

51.

06.12

 

Повторение пройденного. Сравнение длин отрезков.

52.

07.12

 

Таблицы сложение и вычитание с числом 3.

53.

09.12

 

Присчитывание и отсчитывание по 3.

54.

12.12

 

Решение задач.

55.

13.12

 

Решение задач.

56.

14.12

 

«Странички для любознательных».

57.

16.12

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

58.

19.12

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

59.

20.12

 

Закрепление изученного

60.

21.12

 

Закрепление изученного

61.

23.12

 

Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание» «Проверим себя и оценим свои достижения»

3 четверть

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (31 час.)

62.

09.01

 

Закрепление изученного.

63.

10.01

 

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

64.

11.01

 

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

65.

13.01

 

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц ( двумя множествами предметов).

66.

16.01

 

Сложение и вычитание вида ± 4.

67.

17.01

 

Закрепление изученного.

68.

18.01

 

Сравнение чисел.

69.

20.01

 

Решение задач на сравнение.

70.

23.01

 

Таблицы сложение и вычитание с числом 4.

71.

24.01

 

Решение задач.

72.

25.01

 

Переместительное свойство сложения.

73.

27.01

 

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

74.

30.01

 

Таблица для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

75.

31.01

 

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

76.

01.01

 

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

77.

03.02

 

Закрепление изученного. Решение задач.

78.

06.02

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

79.

07.02

 

Проверочная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание» «Проверим себя и оценим свои достижения»

80.

08.02

 

Связь между суммой и слагаемыми.

81.

10.02

 

Связь между суммой и слагаемыми.

82.

13.02

 

Решение задач.

83.

14.02

 

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

84.

15.02

 

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □.

85.

17.02

 

Закрепление приема вычитания в случаях вида 6 – □, 7 – □. Решение задач.

86.

27.02

 

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □,

87.

28.02

 

Закрепление приема вычитания в случаях вида 8 – □, 9 – □. Решение задач.

88.

01.03

 

Вычитание в случаях вида 10 – □,

89.

03.03

 

Единица массы — килограмм.

90.

06.03

 

Единица вместимости литр.

91.

07.03

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

92.

10.03

 

Проверочная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание».

Числа от 1 до 20. Нумерация (8 час.)

93.

13.03

 

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

94.

14.03

 

Образование чисел второго десятка.

95.

15.03

 

Запись и чтение чисел второго десятка.

96.

17.03

 

Единица длины дециметр.

97.

20.03

 

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

98.

21.03

 

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

99.

22.03

 

«Странички для любознательных». Проверочная работа № 9 по теме «Нумерация чисел от 1 до 20».

100.

24.03

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Работа над ошибками.

4 четверть

Числа от 1 до 20. Нумерация (4 час.)

101.

03.04

 

Закрепление изученного.

102.

04.04

 

Закрепление изученного.

103.

05.04

 

Повторение пройденного. Подготовка к решению задач в два действия.

104.

07.04

 

Составная задача.

Сложение и вычитание (21 час.)

105.

10.04

 

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

106.

11.04

 

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, + 3

107.

12.04

 

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4.

108.

14.04

 

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5.

109.

17.04

 

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6.

110.

18.04

 

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7.

111.

19.04

 

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, + 9.

112.

21.04

 

Таблица сложения

113.

24.04

 

Таблица сложения

114.

25.04

 

«Странички для любознательных».

115.

26.04

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

116.

28.04

 

Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток

117.

02.05

 

Случаи вычитания 11 - []

118.

03.05

 

Случаи вычитания 12 - []

119.

05.05

 

Случаи вычитания 13 - []

120.

08.05

 

Случаи вычитания 14 - []

121.

10.05

 

Случаи вычитания 15 - []

122.

12.05

 

Случаи вычитания 16 - []

123.

15.05

 

Случаи вычитания 17 - [], 18 - []

124.

16.05

 

Закрепление изученного.

125.

17.05

 

«Странички для любознательных».

Итоговое повторение (7 час.).

126.

19.05

 

Нумерация чисел от 1 до 10.

127.

22.05

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.

128.

23.05

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.

129.

24.05

 

Нумерация чисел от 1 до 20.

130.

26.05

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 20.

131.

29.05

 

Итоговая контрольная работа

132.

30.05

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 20.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.