12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Попова72


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной учебной программы по математике для 1 класса; требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.

Рабочая программа разработана с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района на 2021-2026 годы (утвержденная приказом от 31.08.2021 №317)

Программа разработана на основе авторской программы Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В. «Математика», имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учебни­к:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.1.3.1.8.1

Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В.

Математика.

(в 2 частях).

1

АО

"Издательство "Просвещение"

Приказ № 154 от 27.03.2021


Учебник Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В. «Математика» предназначен для учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников образовательной программы «Школа России». Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при усвоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Данный учебный методический комплект рассмотрен и утверждён к использованию на заседании МО учителей начальных классов (протокол № 6 от 17.05.2021г.).

В обязательной части учебного плана МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района в 2021 - 2022 учебном году на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.


Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументированно выражать своё мнение;

- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


Предметные результаты

Числа и величины

Обучающиеся научатся:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1,18 − 1,10 + 6,12 − 10,14 − 4;

- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- вести счёт десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Обучающиеся научатся:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);

- проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Обучающиеся научатся:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающиеся научатся:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические фигуры

Обучающиеся научатся:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Обучающиеся научатся:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.



Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество часов на изучение раздела

Количество часов, отводимых на практическую часть и контроль

проекты

Проверочные работы

Контрольные работы

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8


2


2

Числа от 1 до 10. Нумерация.

28


4


3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

59


7


4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

14


2


5

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание

23


5

1


Всего

132


20

1















Формы организации учебной деятельности:

-фронтальная;

-индивидуальная;

-парная;

-групповая;

- разноуровневые творческие задания;

- индивидуальное консультирование.

Основные виды учебной деятельности:


п\п

Название раздела

Характеристика основных видов деятельности учащихся


Числа и величины

Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Свойства сложения: переместительное и сочетательное свойства сложения. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.


Работа с текстовыми задачами


Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…». Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Планирование хода решения задачи


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).




Контрольно-оценочной деятельности


урока

Раздел, тема

Виды контрольно-оценочной деятельности

Количество контрольных работ

Сроки проведения

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.




4

Временные представления

Проверочная работа

1


8

Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

Проверочная работа

1


Числа от 1 до 10. Нумерация




17

Странички для любознательных

Проверочная работа

1


20

Закрепление изученного материала

Проверочная работа

1


23

Многоугольник

Проверочная работа

1


29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Проверочная работа

1


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание




45

Присчитывание и отсчитывание по 2

Проверочная работа

1


53

Таблица сложения и вычитания с числом 3. Урок контроля и коррекции

Проверочная работа

1


56

Решение задач

Проверочная работа

1


62

Проверочная работа

Проверочная работа

1


69

Закрепление изученного материала

Проверочная работа

1


81

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Проверочная работа

1


95

Проверочная работа

Проверочная работа

1


Числа от 1 до 20. Нумерация.




98

Запись и чтение чисел второго десятка

Проверочная работа

1


104

Проверочная работа

Проверочная работа

1


107

Мониторинг оценки достижений обучающихся

Мониторинг

1


Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.




114

Случаи сложения +6

Проверочная работа

1


118

Проверочная работа

Проверочная работа

1


119

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа

1


121

Контрольная работа

Контрольная работа

1


126

Случаи вычитания 15 -

Проверочная работа

1


129

Закрепление изученного материала

Проверочная работа

1








Итого:


21














Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/формы контроля

по плану

по факту

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 часов

1



Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Урок введения новых знаний

Определять местоположение предметов в пространстве, использовать в речи слова, обозначающие пространственное положение предметов.

Выполнять задания в рабочей тетради. Оперировать понятиями «раньше, позже, сначала, потом».

Находить способы уравнивания количества предметов в группах. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

Сравнивать группы предметов по различным признакам. Искать разные способы решения задачи. Проявлять интерес к математике. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Излагать и аргументировать свою точку зрения.


Текущий контроль

2



Счёт предметов.

Комбинированный

Текущий контроль

3



Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа»

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

4



Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) П.р. с 4 - 5

Урок контроля и коррекции

Текущий контроль

5



Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»

Урок совершенствования умений, УУД


Текущий контроль

6



Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок совершенствования умений, УУД


Текущий контроль

7



Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок совершенствования умений, УУД


Текущий контроль

8



Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

П.р. с. 6 - 7

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

Числа от 1 до 10. Нумерация. 28 часов

9



Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры.

Урок введения новых знаний

В результате практических действий определять состав чисел от 1 до 10.

Осознавать принцип построения натурального ряда чисел.

Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пользоваться линейкой для черчения. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи; выполнять мыслительные операции, делать умозаключения; искать разные способы решения задачи, слушать собеседника и вести диалог; взаимодействовать с учителем, работать по заданному алгоритму. Проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

применять в практической деятельности понятие символа; осваивать математический язык и развивать математически грамотную речь.

Текущий контроль

10



Числа 1,2. Цифра 2. Письмо цифры 2.

Комбинированный

Текущий контроль

11



Числа 1,2,3. Цифра 3. Письмо цифры 3.

Комбинированный

Текущий контроль

12



Знаки: +,-,=. «Прибавить», «вычесть», «получится»

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

13



Число 4. Письмо цифры 4.

Комбинированный

Текущий контроль

14



Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Комбинированный

Текущий контроль

15



Число 5. Письмо цифры 5.

Комбинированный

Текущий контроль

16



Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Комбинированный

Текущий контроль

17



Странички для любознательных.

П.р. с 8-9

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

18



Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

19



Ломаная линия.


Текущий контроль

20



Закрепление изученного материала. П.р. с 10-11

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

21



Знаки «>», «<», «=».

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

22



Равенство. Неравенство.


Текущий контроль

23



Многоугольник.

П.р. с 12-13

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

24



Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Комбинированный

Текущий контроль

25



Числа 1,2,3,4,5,6,7. Письмо цифры 7.

Комбинированный

Текущий контроль

26



Числа 8,9 Письмо цифры 8

Комбинированный

Текущий контроль

27



Числа 1,2,3,4,5,6,7 Письмо цифры 9

Комбинированный

Текущий контроль

28



Число 10. Запись числа 10

Комбинированный

Текущий контроль

29



Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». П.р. с. 14-15

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

30



Наши проекты. Числа в загадках, пословицах, поговорках.

Комбинированный

Текущий контроль

31



Сантиметр.

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

32



Увеличить на … Уменьшить на ….

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

33



Число 0

Комбинированный

Текущий контроль

34



Сложение и вычитание с числом 0

Комбинированный

Текущий контроль

35



Странички для любознательных.

Тест с. 18

Урок контроля и коррекции

Текущий контроль

36



Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились.

Тест с. 19

Урок контроля и коррекции

Текущий контроль

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 59 часов

37



Защита проекта «Числа в загадках, пословицах, поговорках.

Комбинированный

В результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида а+1, а-1, а+2, а-2, а+3, а-3; а+4, а-4, в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов рисунков, числового отрезка;

выполнять задания в Рабочей тетради,

выделять задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц из ряда изученных типов задач, анализировать и решать текстовые задачи; выполнять действия с опорой на знание состава числа, выполнять сложение, применяя переместительное свойство сложения. Понимать и принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи; выполнять мыслительные операции, делать умозаключения; искать разные способы решения задачи, слушать собеседника и вести диалог; взаимодействовать с учителем, работать по заданному алгоритму.

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться. Проявлять интерес к математике;

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

применять в практической деятельности понятие символа; осваивать математический язык и развивать математически грамотную речь. Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.

Текущий контроль

38



Прибавить и вычесть 1.

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

39



Сложение и вычитание вида а+1+1, а-1-1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

40



Прибавить и вычесть 2

Комбинированный

Текущий контроль

41



Слагаемые. Сумма.

Комбинированный

Текущий контроль

42



Задача.

Комбинированный

Текущий контроль

43



Составление задач по рисунку.

Комбинированный

Текущий контроль

44



Таблица сложения и вычитания с числом 2.

Комбинированный

Текущий контроль

45



Присчитывание и отсчитывание по 2.

П.р. с.20-21

Урок контроля и коррекции


46



Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц

Комбинированный

Текущий контроль

47



Странички для любознательных.

Комбинированный

Текущий контроль

48



Что узнали. Чему научились.

Комбинированный

Текущий контроль

49



Странички для любознательных.

Комбинированный

Текущий контроль

50



Прибавить и вычесть 3.

Комбинированный

Текущий контроль

51



Прибавление и вычитание числа 3.

Комбинированный

Текущий контроль

52



Сравнение длин отрезков.

Комбинированный

Текущий контроль

53



Таблица сложения и вычитания с числом 3. Урок контроля и коррекции

П.р. с. 22-23

Урок контроля и коррекции

Текущий контроль

54



Присчитывание и отсчитывание по 3.

Комбинированный

Текущий контроль

55



Решение задач

Комбинированный

Текущий контроль

56



Решение задач

П.р. с. 24-25

Урок контроля и коррекции

Текущий контроль

57



Странички для любознательных

Комбинированный

Текущий контроль

58



Что узнали. Чему научились.

Комбинированный

Текущий контроль

59



Что узнали. Чему научились. Тест с. 26

Урок контроля и коррекции

Текущий контроль

60



Закрепление изученного материала.

Комбинированный

Текущий контроль

61



Закрепление изученного материала. Тест с. 27

Урок контроля и коррекции

Текущий контроль

62



Проверочная работа.

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

63



Закрепление изученного материала.

Комбинированный

Текущий контроль

64



Закрепление изученного материала.

Комбинированный

Текущий контроль

65



Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

Комбинированный

Текущий контроль

66



Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

67



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Комбинированный

Текущий контроль

68



Прибавить и вычесть число 4.

Комбинированный

Текущий контроль

69



Закрепление изученного материала. П.р. с. 28-29

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

70



На сколько больше? На сколько меньше? Задачи на разностное сравнение.

Комбинированный

Текущий контроль

71



Таблица сложения и вычитания с числом 4.

Комбинированный

Текущий контроль

72



Решение задач.

Комбинированный

Текущий контроль

73



Перестановка слагаемых.

Комбинированный

Текущий контроль

74



Применение переместительного свойства сложения.

Комбинированный

Текущий контроль

75



Таблица сложения. Прибавить числа 5,6,7,8,9

Комбинированный

Текущий контроль

76



Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10.

Комбинированный

Текущий контроль

77



Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10.

Комбинированный

Текущий контроль

78



Закрепление изученного материала. Решение задач.

Комбинированный

Текущий контроль

79



Закрепление изученного материала. Решение задач.

Комбинированный

Текущий контроль

80



Что узнали. Чему научились.

Комбинированный

Текущий контроль

81



Закрепление изученного материала. Проверка знаний. П.р. с. 30-31

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

82



Связь между суммой и слагаемыми.

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

83



Связь между суммой и слагаемыми.

Комбинированный

Текущий контроль

84



Решение задач.

Комбинированный

Текущий контроль

85



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

86



Вычитание из чисел 6 и 7

Комбинированный

Текущий контроль

87



Вычитание из чисел 6 и 7

Комбинированный

Текущий контроль

88



Вычитание из чисел 8 и 9

Комбинированный

Текущий контроль

89



Вычитание из чисел 8 и 9

Комбинированный

Текущий контроль

90



Вычитание из числа 10

Комбинированный

Текущий контроль

91



Закрепление изученного материала. Решение задач.

Комбинированный

Текущий контроль

92



Килограмм.

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

93



Литр.

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

94



Что узнали. Чему научились. Тест с. 34- 35

Урок контроля и коррекции

Текущий контроль

95



Проверочная работа.

Урое контроля

Тематический контроль

Числа от 1 до 20. Нумерация. 14 часов

96



Название и последовательность чисел от 11 до 20

Урок введения новых знаний

Образовывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20, читать и записывать числа второго десятка, переводить одни единицы длины в другие, выполнять вычисления с опорой на знания десятичного состава числа, определять структуру задач в два действия, составлять план решения. Осуществлять решение учебной задачи; выполнять мыслительные операции, делать умозаключения, слушать собеседника и вести диалог; взаимодействовать с учителем, работать по заданному алгоритму.

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, осуществлять взаимный контроль. Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения новых учебных задач. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов.

Текущий контроль

97



Образование чисел второго десятка

Комбинированный

Текущий контроль

98



Запись и чтение чисел второго десятка

П.р. с. 36-37

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

99



Дециметр

Комбинированный

Текущий контроль

100



Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

Комбинированный

Текущий контроль

101



Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

Комбинированный

Текущий контроль

102



Странички для любознательных

Комбинированный

Текущий контроль

103



Что узнали. Чему научились.

Комбинированный

Текущий контроль

104



Проверочная работа

с. 38-39

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

105



Закрепление изученного материала. Тест с 40-41

Урок контроля и коррекции

Текущий контроль

106



Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

Комбинированный

Текущий контроль

107



Мониторинг по оценке достижения учащихся.

Урок контроля и коррекции

Итоговый контроль

108



Решение задач в два действия

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

109



Решение задач в два действия

Комбинированный

Текущий контроль

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. 23 часа

110



Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Урок введения новых знаний

Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте, выполнять задания в Рабочей тетради,

Определять структуру задачи в два действия, в ходе практических действий и наблюдений осваивать приёмы сложения и вычитания через десяток.

Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение поставленной задачи под руководством учителя.

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, осуществлять взаимный контроль.

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов.

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.

Проявлять интерес к математике.

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.


Текущий контроль

111



Случаи сложения +2, +3

Комбинированный

Текущий контроль

112



Случаи сложения +4

Комбинированный

Текущий контроль

113



Случаи сложения +5

Комбинированный

Текущий контроль

114



Случаи сложения +6

П.р. с 42-43

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

115



Случаи сложения +7

Комбинированный

Текущий контроль

116



Случаи сложения +8, +9

Комбинированный

Текущий контроль

117



Таблица сложения

Комбинированный

Текущий контроль

118



Проверочная работа с. 44-45

Урок контроля и коррекции

Текущий контроль

119



Что узнали. Чему научились П.р. с 46-47

Урок контроля и коррекции

Текущий контроль

120



Общий приём вычитания чисел с переходом через десяток

Урок введения новых знаний

Текущий контроль

121



Контрольная работа

С.110-11

Контрольный

Тематический контроль

122



Случаи вычитания 11 -

Комбинированный

Текущий контроль

123



Случаи вычитания 12 -

Комбинированный

Текущий контроль

124



Случаи вычитания 13 -

Комбинированный

Текущий контроль

125



Случаи вычитания 14 -

Комбинированный


126



Случаи вычитания 15 -

П.р. с 48-49

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

127



Случаи вычитания 16 -

Комбинированный

Текущий контроль

128



Случаи вычитания 17- , 18 -

Комбинированный

Текущий контроль

129



Закрепление изученного материала. П.р. с 50-51

Урок контроля и коррекции

Итоговый контроль

130



Что узнали. Чему научились. Наши проекты

Комбинированный

Текущий контроль

131



Комплексное итоговое повторение

Урок контроля и коррекции

Текущий контроль

132



Комплексное итоговое повторение

Урок контроля и коррекции

Текущий контроль


:



19


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.