12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чеботарева Ирина Вячеславовна2305
Я работаю в сельской школе. В свободное от работы время участвую в художественной самодеятельности села. С моим мужем Николаем вырастили троих детей: девочку и двух мальчиков. Увлекаюсь вязанием крючком и многим другим.
Россия, Воронежская обл., село Банное, Воробьевский район
Материал размещён в группе «Планирование работы педагога»


Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета

МКОУ «Мужичанская СОШ»

Протокол ___ от ______ 20__ г

Согласовано

Зам.директора по УВР

МКОУ «Мужичанская СОШ»

_____________

«_____» ___________ 20____ г

Утверждаю

Директор МКОУ

«Мужичанская СОШ»

____________

Приказ № _____

от «___» _______ 20___ г





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»

Воробьевского муниципального района

Воронежской области



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету (курсу)

____________________________________________

для ______________________________ класса

учителя ________________________________________________________________

квалификационная категория___________________

стаж работы ___________________






Принята педагогическим советом

Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.



Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

изображать фигуры на плоскости;

использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.


Раздел 2. Содержание учебного предмета


Повторение (3ч + 13 ч + 1 ч входная к. р.)

Делимость натуральных чисел (18 ч)

Делители и кратные.

Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.

Простые и составные числа.

Разложение чисел на простые множители.

Наибольший общий делитель.

Наименьшее общее кратное.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби (38 ч)

Обыкновенные дроби.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Прикидки результатов вычислений.

Бесконечные периодические десятичные дроби.

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Отношение. Процентное отношение двух чисел.

Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.

Рациональные числа (71 ч)

Положительные, отрицательные числа и число 0.

Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения (17 ч)

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности (3 ч)

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.

Геометрические фигуры (9 ч)

Окружность и круг. Длина окружности.

Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса.

Понятие и свойства объё­ма.

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные прямые.

Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

Открытие десятичных дробей.

Мир простых чисел.

Золотое сечение.

Число нуль.

Появление отрицательных чисел.


Примерная тематика учебных проектов и исследований

1. Совершенные и дружественные числа

2. Математика в музыке

3. Математические фокусы

4. История числа π

5. Задачи на смеси и сплавы

6. Л.Ф. Магницкий и его «Арифметика»

7. Треугольник Паскаля

8. Решето Эратосфена


Раздел 3. Тематическое планирование

урока

Содержание (тема) урока


Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт


1 четверть


Повторение курса математики 5 класса (3 +1 ч входной контроль)


1

Натуральные числа.

1




2

Обыкновенные дроби.

1




3

Десятичные дроби.

1




Глава 1. Делимость натуральных чисел (18 ч)


4

Делители и кратные

1




5

Делители и кратные

1




6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1




7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1




8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1




9

Признаки делимости на 9 и на 3

1




10

Признаки делимости на 9 и на 3

1




11

Признаки делимости на 9 и на 3

1




12

Простые и составные числа

1




13

Повторение и систематизация учебного материала

1




14

Входная контрольная работа

1




15

Наибольший общий делитель

1




16

Наибольший общий делитель

1




17

Наибольший общий делитель

1




18

Наименьшее общее кратное

1




19

Наименьшее общее кратное

1




20

Наименьшее общее кратное

1




21

Повторение и систематизация учебного материала

1




22

Контрольная работа №1по теме «Делимость натуральных чисел»

1




Глава 2. Обыкновенные дроби(38 ч)

23

Основное свойство дроби

1




24

Основное свойство дроби

1




25

Сокращение дробей

1




26

Сокращение дробей

1




27

Сокращение дробей

1




28

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1






29



Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей



1




30

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1




31

Сложение и вычитание дробей

1




32

Сложение и вычитание дробей

1




33

Сложение и вычитание дробей

1




34

Сложение и вычитание дробей

1


\


35

Сложение и вычитание дробей

1




36

Повторение и систематизация учебного материала

1




37

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

1




38

Умножение дробей

1




39

Умножение дробей

1




40

Умножение дробей

1




41

Умножение дробей

1




42

Нахождение дроби от числа

1




43

Нахождение дроби от числа

1




44

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей»

1




45

Взаимно обратные числа

1




46

Деление дробей

1




2 четверть

47

Деление дробей

1




48

Деление дробей

1




49

Деление дробей

1




50

Деление дробей

1




51

Деление дробей

1




52

Нахождение числа по значению его дроби

1




53

Нахождение числа по значению его дроби

1




54

Нахождение числа по значению его дроби

1




55

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1




56

Бесконечные периодические десятичные дроби

1




57

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1




58

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1




59

Повторение и систематизация учебного материала.

1




60

Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей»

1




Глава 3. Отношения и пропорции (29 ч)


61

Отношения

1




62

Отношения

1




63

Отношения

1




64

Пропорции.

1




65

Пропорции.

1




66

Пропорции.

1




67

Пропорции.

1




68

Пропорции.

1




69

Процентное отношение двух чисел.

1




70

Процентное отношение двух чисел.

1




71

Процентное отношение двух чисел.

1




72

Повторение и систематизация учебного материала.

1




73

Контрольная работа № 5по теме «Отношения и пропорция. Процентное отношение двух чисел»

1




74

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1




75

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1




76

Деление числа в данном отношении

1




77

Деление числа в данном отношении

1




78

Окружность и круг

1




79

Окружность и круг

1




80

Длина окружности. Площадь круга

1




81

Длина окружности. Площадь круга

1




3 четверть

82

Длина окружности. Площадь круга

1




83

Цилиндр, конус, шар

1




84

Диаграммы

1




85

Диаграммы

1




86

Случайные события. Вероятность случайного события

1




87

Случайные события. Вероятность случайного события

1




88

Повторение и систематизация учебного материала.

1




89

Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1




Рациональные числа и действия над ними (71 ч )


90

Положительные и отрицательные числа

1




91

Положительные и отрицательные числа

1




92

Координатная прямая

1




93

Координатная прямая

1




94

Координатная прямая

1




95

Целые числа. Рациональные числа

1




96

Целые числа. Рациональные числа

1




97

Модуль числа

1




98

Модуль числа

1




99

Модуль числа

1




100

Сравнение чисел

1




101

Сравнение чисел

1




102

Сравнение чисел

1




103

Повторение и систематизация учебного материала

1




104

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1




105

Сложение рациональных чисел

1




106

Сложение рациональных чисел

1




107

Сложение рациональных чисел

1




108

Сложение рациональных чисел

1




109

Сложение рациональных чисел

1




110

Свойства сложения рациональных чисел

1




111

Свойства сложения рациональных чисел

1




112

Вычитание рациональных чисел

1




113

Вычитание рациональных чисел

1




114

Вычитание рациональных чисел

1




115

Вычитание рациональных чисел

1




116

Вычитание рациональных чисел

1




117

Повторение и систематизация учебного материала

1




118

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1




119

Умножение рациональных чисел

1




120

Умножение рациональных чисел

1




121

Умножение рациональных чисел

1




122

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

1




123

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

1




124

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

1




125

Распределительное свойство умножения

1




126

Распределительное свойство умножения

1




127

Распределительное свойство умножения

1




128

Распределительное свойство умножения

1




129

Распределительное свойство умножения

1




130

Деление рациональных чисел

1




131

Деление рациональных чисел

1




4 четверть

132

Деление рациональных чисел

1




133

Деление рациональных чисел

1




134

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1




135

Решение уравнений

1




136

Решение уравнений

1




137

Решение уравнений

1




138

Решение уравнений

1




139

Решение задач с помощью уравнений

1




140

Решение задач с помощью уравнений

1




141

Решение задач с помощью уравнений

1




142

Решение задач с помощью уравнений

1




143

Решение задач с помощью уравнений

1




144

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1




145

Перпендикулярные прямые

1




146

Перпендикулярные прямые

1




147

Перпендикулярные прямые

1




148

Осевая и центральная симметрии

1




149

Осевая и центральная симметрии

1




150

Осевая и центральная симметрии

1




151

Параллельные прямые

1




152

Параллельные прямые

1




153

Координатная плоскость

1




154

Координатная плоскость

1




155

Координатная плоскость

1




156

Графики

1




157

Графики

1




158

Повторение и систематизация учебного материала

1




159

Повторение и систематизация учебного материала

1




160

Контрольная работа № 11по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики»

1




Повторение (13 ч)


161

Повторение.

1




162

Повторение.

1




163

Повторение.

1




164

Повторение.

1




165

Повторение.

1




166

Повторение.

1




167

Повторение.

1




168

Повторение.

1




169

Повторение.

1




170

Контрольная работа №12 по теме «Повторение и систематизация знаний»

1




171

Работа над ошибками

1




172

Защита проектов

1




173

Защита проектов

1






Опубликовано в группе «Планирование работы педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.