12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трепаленко Ирина Геннадьевна31

Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика»

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- мотивация к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Ученик получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные действия

Ученик научится:

владеть основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимать и принять учебную задачу, поиск и нахождение способов ее решения;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные действия

Ученик научится:

выполнению учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

созданию моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

пониманию причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивать результатов своей деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения зада


Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится:

активно использовать математическую речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовности слушать собеседника, вести диалог;

умению работать в информационной среде.

Ученик получит возможность научиться:

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.



Предметные результаты

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

называть:

любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

классы и разряды многозначного числа;

единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

многозначные числа;

значения величин, выраженных в одинаковых единицах:

различать:

цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

читать:

любое многозначное число;

значения величин;

информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противопо­ложных направлениях;

упорядочивать:

многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

структуру составного числового выражения;

характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

алгоритм решения составной арифметической задачи:

составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...»;

контролировать:

свою деятельность: проверять, правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;

Ученик получит возможность научиться:

называть: координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать величины, выраженные в разных единицах;

различать: числовое и буквенное равенства; виды углов и виды треугольников; понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи):

воспроизводить: способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры: истинных и ложных высказываний;

оценивать: точность измерений;

исследовать: задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать: информацию, представленную па графике;

решать учебные и практические задачи:

вычислять периметр и площадь нестандартной прямо­угольной фигуры;

исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

прогнозировать результаты вычислений;

читать и записывать любое многозначное число в преде­лах класса миллиардов;

измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;

сравнивать углы способом наложения, используя модели.






Содержание

1.Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями.

Многозначное число.

Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения

2. Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).

Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7,

х · 5 = 15, х – 5 = 7, х: 5 = 15, 8 + х = 16,

8 · х = 16, 8 – х = 2, 8: х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные

3. Величины

Масса. Скорость

Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначения: т, ц.

Соотношения: 1 т = 10 ц,

1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.

Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v

Измерения с указанной точностью

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см,

t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью

Масштаб. План

Масштабы географических карт. Решение задач

4. Работа с текстовыми задачами

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа
и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения

5.Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус.

Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Изображение пространственных фигур на чертежах

6. Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов

7. Работа с информацией

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам


Программа составлена с учетом наличия обучающихся с ОВЗ

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Проверочные работы

1.

Число и счёт

8

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел

в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать числа, записанные римскими цифрами.

Различать римские цифры.

Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения

1

2

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

52

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий.

Конструировать числовое выражение по заданным условиям

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи

5

3

Величины

8

Называть единицы массы.

Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

Называть единицы скорости.

Вычислять скорость, путь, время по формулам

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины.

Читать записи, содержащие знак.

Оценивать точность измерений.

Сравнивать результаты измерений одной

и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Различать масштабы вида 1:10 и 10:1

Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты


4.

Работа с текстовыми задачами

16

Выбирать формулу для решения задачи на движение.

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи

1

5

Геометрические понятия

21

Различать и называть виды углов, виды треугольников.

Сравнивать углы способом наложения.

Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Выполнять классификацию треугольников

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.

Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже


6

Логико-математическая подготовка

10

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы

об истинности или ложности составного высказывания.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.

Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи

1

7

Работа с информацией

5

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.

Заполнять данной информацией несложные таблицы.

Строить простейшие графики и диаграммы.

Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике.

Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.

Конструировать последовательности по указанным правилам



Стартовая работа

1




Диагностическая работа

3




Контрольные работы

4





136





Оценочные материалы

Тетрадь для контрольных работ по математике, авторы Рудницкаая В.Н., Т.В. Юдачёва – М.: Вентана -Граф








Поурочное планирование

Дата

Дата

Тема урока

Формы контроля и оценки

Организация работы с детьми с ОВЗ

план

факт.



Число и счёт Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Создание условий для формирования связного учебного высказывания.

Использование вспомогательного дидактического материала Изменение способа выполнения заданий (замена письменных работ устными ответами)



Число и счёт Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям



Число и счёт Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Оценивание по критериям, выработанным с учителем



Число и счёт Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям



Число и счёт Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Оценивание по критериям, выработанным с учителем

Договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

задавать вопрос, выражать свои намерения, просьбу, пожелание, опасения



Число и счёт Запись многозначных чисел цифрами.

Оценивание по критериям, выработанным с учителем



Стартовая проверочная работа

Проверочная работа




Число и счёт Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование вспомогательного дидактического материала Изменение способа выполнения заданий (замена письменных работ устными ответами)



Число и счёт Сравнение многозначных чисел. Нахождение значений числовых выражений и их сравнение.

Взаимопроверка в паре



Число и счёт Проверочная работа№1 по теме «Нумерация многозначных чисел». Сравнение многозначных чисел. Решение задач.

Проверочная работа. Самопроверка своей работы

Использование специально разработанной шкалы оценок

11.



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Осуществлять речевое сопровождение своих действий,

оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности;


договариваться о распределении функций в совместной деятельности




Использование вспомогательного дидактического материала

12.



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.

Оценивание по критериям, выработанным с учителем

13.



Диагностическая работа

Диагностическая работа

14.



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

15.



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

16.



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

17.



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Проверочная работа№ 2 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

Проверочная работа

Использование специально разработанной шкалы оценок

18.



Геометрические понятия Построение многоугольников. Практическая работа.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Осуществлять речевое сопровождение своих действий,

договариваться о распределении функций в совместной деятельности

19.



Геометрические понятия Построение прямоугольника. Практическая работа.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

20.



Величины Скорость равномерного прямолинейного движения.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности;



21.



Величины Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др

Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом


22.



Величины Скорость. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.


Взаимопроверка в паре


23.



Работа с текстовыми задачами Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Отрабатываются умения передать условие задачи, четко и точно сформулировать вопрос к математическому действию, составить логичный и лаконичный ответ задачи,

Использование вспомогательного дидактического материала


24.



Работа с текстовыми задачами Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям


25.



Работа с текстовыми задачами Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v

Взаимопроверка в паре


26.



Работа с текстовыми задачами Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение».

Самостоятельная работа


27.



Работа с информацией Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Создание условий для формирования связного учебного высказывания


Использование вспомогательного дидактического материала


28.



Работа с информацией Построение точки с указанными координатами. Практическая работа.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям


29.



Работа с информацией Координатный угол.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям


30.



Контрольная работа №1 по теме: «Итоги первой четверти»

Контрольная работа

Использование специально разработанной шкалы оценок


31.



Работа с информацией Анализ контрольной работы. Графики. Диаграммы

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Создание условий для формирования связного учебного высказывания

Использование вспомогательного дидактического материала


32.



Работа с информацией Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям


33.



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Переместительное свойство сложения.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)


34.



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Переместительное свойство умножения.

Взаимопроверка в паре

Осуществлять речевое сопровождение своих действий,

оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности;

договариваться о распределении функций в совместной деятельности


Использование аудиозаписей учебного материала


35.



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Сочетательные свойства сложения.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям


36.



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Сочетательные свойства умножения.

Взаимопроверка в паре


37



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Сочетательные свойства сложения и умножения.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям


38



Геометрические понятия Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник.

Оценивание по критериям, выработанным с учителем

Использование наглядности (пошаговая инструкция)


39.



Геометрические понятия Практическая работа. Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (схемы, алгоритма)


40.



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Распределительные свойства умножения.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование вспомогательного дидактического материала


Изменение способа выполнения заданий ( замена письменных работ устными ответами)



41.



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

Взаимопроверка в паре



42



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Повторение вычислений с использованием распределительных свойств умножения.

Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом




43



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Проверочная работа №3 по теме: «Свойства арифметических действий».

Проверочная работа

Использование специально разработанной шкалы оценок



44



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Знакомство с правилом умножения на 1000, 10000, 100000

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)



45.



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Отработка умножения на 1000, 10000, 100000.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (схемы, алгоритма)



46



Геометрические понятия Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование вспомогательного дидактического материала



47



Геометрические понятия Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам.

Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом



48



Величины Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование аудиозаписей учебного материала



49



Величины Соотношения между единицами массы.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям



50



Работа с текстовыми задачами Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

Оценивание по критериям, выработанным с учителем

Отрабатываются умения передать условие задачи, четко и точно сформулировать вопрос к математическому действию составить логичный и лаконичный ответ задачи

Использование вспомогательного дидактического материала



51



Работа с текстовыми задачами Задачи на движение в противоположных направлениях

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям



52



Работа с текстовыми задачами Повторение решения задач на движение в противоположных направлениях.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям



53



Геометрические понятия Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование вспомогательного дидактического материала



54



Геометрические понятия Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом




55



Работа с текстовыми задачами Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Отрабатываются умения передать условие задачи, четко и точно сформулировать вопрос к математическому действию составить логичный и лаконичный ответ задачиИспользование вспомогательного дидактического материала



56



Работа с текстовыми задачами Задачи на разные виды движения двух тел: встречное движение

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям



57



Диагностическая работа

Диагностическая работа



58



Работа с текстовыми задачами Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям



59



Контрольная работа №2 по теме: «Итоги второй четверти»

Контрольная работа

Использование специально разработанной шкалы оценок



60



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами.

Сравнение действий (отдельных операции) и результата с готовым образцом

Снижение темпов и объёма выполнения письменных заданий



61



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Анализ контрольной работы. Знакомство с правилом умножения многозначного числа на однозначное.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Снижение темпов и объёма выполнения письменных заданий


Использование вспомогательного дидактического материала



62



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям



63



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям



64



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Использование наглядности (пошаговая инструкция)



65



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Отработка умножения многозначного числа на однозначное.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)



66



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Знакомство с письменным алгоритмом умножения многозначных чисел на двузначное.

Самопроверка своей работы по заданным критериям

Использование наглядности (схемы, алгоритма)



67



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Отработка письменного алгоритма умножения многозначных чисел на двузначное.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Создание условий для формирования связного учебного высказывания




68



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия).

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (схемы, алгоритма)



69



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Отработка умножения многозначного числа на двузначное.

Самопроверка своей работы по заданным критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)



70



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Знакомство с умножением многозначного числа на трехзначное.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)



71



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Знакомство с письменным алгоритмом умножения многозначных чисел на трехзначное.

Самопроверка своей работы по заданным критериям

Использование наглядности (схемы, алгоритма)



72



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Отработка письменного алгоритма умножения многозначных чисел на трехзначное.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (схемы, алгоритма)



73



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)



74



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Закрепление умножения многозначного числа на трехзначное.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (схемы, алгоритма)



75



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Проверочная работа №4 «Письменные приемы умножения чисел».

Проверочная работа

Использование специально разработанной шкалы оценок



76



Геометрические понятия Анализ контрольной работы. Геометрические пространственные формы в окружающем мире Конус.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)



77



Геометрические понятия Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток.

Практическая работа

Использование наглядности (схемы, алгоритма)



78



Работа с текстовыми задачами Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

Взаимопроверка в паре

Использование наглядности (схемы, алгоритма)



79



Работа с текстовыми задачами Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Отрабатываются умения передать условие задачи, четко и точно сформулировать вопрос к математическому действию составить логичный и лаконичный ответ задачи

Использование вспомогательного дидактического материала



80



Работа с текстовыми задачами Задачи на встречное движение двух тел

Взаимопроверка в паре



81



Работа с текстовыми задачами Задачи на разные виды движения двух тел. в противоположных направлениях

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям



82



Логико-математическая подготовка Знакомство с истинными и ложными высказываниями.

Самопроверка по образцу

Создание условий для формирования связного учебного высказывания


Использование наглядности (схемы, алгоритма)



83



Логико-математическая подготовка Высказывания со словами «неверно, что…»

Взаимопроверка в паре



84



Логико-математическая подготовка Составление истинных и ложных высказываний.

Взаимопроверка в паре



85



Логико-математическая подготовка Знакомство с составными высказываниями.

Оценивание по критериям, выработанным с учителем



86



Логико-математическая подготовка Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)



87



Логико-математическая Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Создание условий для формирования связного учебного высказывания



88



Логико-математическая подготовка Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний

Самопроверка своей работы



89



Логико-математическая подготовка Проверочная работа №5 по теме «Высказывания».

Проверочная работа

Использование специально разработанной шкалы оценок



90



Логико-математическая подготовка Знакомство со способом решения логических задач перебором возможных вариантов.

Самопроверка своей работы


Создание условий для формирования связного учебного высказывания

Использование вспомогательного дидактического материала



91



Логико-математическая подготовка Отработка способа решения логических задач перебором возможных вариантов.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям



92



Логико-математическая подготовка Закрепление способа решения логических задач перебором возможных вариантов.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям



93



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий

Оценивание по критериям, выработанным с учителем

Снижение темпов и объёма выполнения письменных заданий

Использование вспомогательного дидактического материала

Использование наглядности (пошаговая инструкция)



94



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление суммы на число. Решение задач на совместную работу.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям



95



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление на 1000, 10000… Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).

Самопроверка своей работы по заданным критериям



96



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление на 1000, 10000… Отработка приема вычисления. Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)



97



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление на 1000, 10000… Решение задач. различного вида, связанных с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа
числа по его доле.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).



98



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Проверочная работа №6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

Проверочная работа

Использование специально разработанной шкалы оценок



99



Величины Масштабы географических карт. Решение задач.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).




100



Работа с информацией Запись свойств арифметических действий с использованием букв. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)




101



Контрольная работа №3 по теме: «Итоги третьей четверти»

Контрольная работа

Использование специально разработанной шкалы оценок




102



Геометрические понятия Анализ контрольной работы. Геометрические пространственные формы в окружающем мире Цилиндр.

Самопроверка по образцу

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).




103



Геометрические понятия Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).




104



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление на однозначное число. Устные вычисления.

Взаимопроверка в паре

Снижение темпов и объёма выполнения письменных заданий

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).




105



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям




106



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление на двузначное число. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам

Самопроверка своей работы по заданным критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)




107



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).




108



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Способы проверки правильности результатов вычислений. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.


Использование наглядности (пошаговая инструкция)




109



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Проверочная работа №7 по теме «Деление на двузначное число».

Проверочная работа

Использование специально разработанной шкалы оценок




110



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Деление на трехзначное число.

Самопроверка своей работы по заданным критериям


Снижение темпов и объёма выполнения письменных заданий



Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).


Использование наглядности (пошаговая инструкция)





111



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

Взаимопроверка в паре





112



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

Самопроверка по образцу





113



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Способы проверки правильности результатов вычислений Столбчатые диаграммы.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям




114



Работа с текстовыми задачами Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения

Самопроверка своей работы по заданным критериям


Отрабатываются умения передать условие задачи, четко и точно сформулировать вопрос к математическому действию составить логичный и лаконичный ответ задачи,




115



Диагностическая работа

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям





116



Геометрические понятия Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)




117



Геометрические понятия Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Взаимопроверка в паре


Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).




118



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям


Снижение темпов и объёма выполнения письменных заданий




Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).




119



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Взаимопроверка в паре





120



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Составление буквенных равенств. Таблицы с двумя входами.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям




121



Работа с текстовыми задачами Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.


Отрабатываются умения передать условие задачи, четко и точно сформулировать вопрос к математическому действию составить логичный ответ задачи,




122



Работа с текстовыми задачами Проверочная работа№8 по теме «Решение задач».

Проверочная работа

Использование специально разработанной шкалы оценок




123



Геометрические понятия Практическая работа. Сравнение углов наложением.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух)




124



Геометрические понятия Виды углов. Виды треугольников в зависимости от видов их углов Простейшие графики.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)




125



Геометрические понятия Угол и его обозначение. Сравнение углов способом наложения.

Самопроверка по образцу


Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух).




126



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2

Самопроверка своей работы по заданным критериям

Снижение темпов и объёма выполнения письменных заданий



Использование наглядности (пошаговая инструкция)



Выполнение действия в речевом плане (проговаривание вслух)




127



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

Сравнение результата с готовым образцом.






128



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям




129



Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Письменные приемы вычислений. Решение задач

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям




130



Геометрические понятия Виды треугольников

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)




131



Геометрические понятия Тестовая работа «Виды углов и треугольников».

Тест Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование специально разработанной шкалы оценок




132



Величины Точное и приближенное значение величины.

Самопроверка по образцу

Использование наглядности (пошаговая инструкция)




133



Величины Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)




134



Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

Использование специально разработанной шкалы оценок




135



Геометрические понятия Анализ контрольной работы. Построение отрезка, равного данному.

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)




136



Геометрические понятия Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Самоконтроль во время выполнения работы. Самооценка и взаимооценка по критериям

Использование наглядности (пошаговая инструкция)





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.