12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Римян Любовь Александровна25

«ПРИНЯТО»

Руководитель МС

________________

Протокол № ___ от

«____»____________20__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

________________

Приказ № ___ от

«___»_________20__ г.

   

Рабочая программа

по учебному курсу «Математика»

6 класс, базовый уровень

на 2017 – 2018 учебный год


Рабочая программа составлена на основе

«Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2016. Составитель Т. А. Бурмистрова.


 


 

Составитель ХХХХХХХХХХХХ
ФИО составителя

учитель математики

должность

___________________________

категория

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

стр

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2

2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ

3

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

5

4

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ

7

5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

8

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

12

7

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12 г.

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с. - (Стандарты второго поколения).

- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. - 64 с. – (Стандарты второго поколения).

- Программа основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы. / [авт. - сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 33 с.).

- «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2016. Составитель Т. А. Бурмистрова.

- Учебный план.

- Положение о рабочей программе.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Мнемозина", г. Москва, 2014 год;

- Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. И. Жохов, Л.Б. Крайнева, г. Москва, Мнемозина, 2012 год;

- Математические диктанты:6 класс, Жохов В.И. , г. Москва, Мнемозина, 2012 год;

- Математика. 6 класс. Математический тренажер/ В. И. Жохов, Л.Б. Крайнева, г. Москва, Мнемозина, 2013 год;

- Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум/ Чесноков А.С., Нешков К. И., г. Москва, Академкнига/ Учебник, 2014 год;

-Рабочая тетрадь, математика 6 класс, часть 1-2, В.Н. Рудницкая, г. Москва, Мнемозина, 2013 год;

- Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н.Я. и др, г. Москва, Русское Слово, 1999 год.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

      • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

        развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;

        формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

      • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

        создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений;

формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;

ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений;

освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

интеллектуальное развитие учащихся, формирова­ние качеств мышления, характерных для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

развитие представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо­сти математики для общественного прогресса.

Срок реализации программы-1 год.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений;

формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;

ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений;

освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

интеллектуальное развитие учащихся, формирова­ние качеств мышления, характерных для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

развитие представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо­сти математики для общественного прогресса.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

Рациональные числа

Ученик научится:

1)понимать особенности десятичной системы счисления;

2)владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3)выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4)сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5)выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6)использовать понятия и умения, связаннее с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

1)познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2)углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3)научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1)понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2)понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2)распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3)строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4)определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5)вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1)вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольного параллелепипеда;

2)углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3)применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

1)в личностном направлении:

уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;

представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;

вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов. Задач, решений, рассуждений;

2)в метапредметном направлении:

иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

развить представление о числе, овладеть навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения.

Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.

Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ.

КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

1. Делимость чисел (20ч)

Делители и кратные .Признаки делимости на 2, 3, 5,9, 10.Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с понятиями делитель и кратное, которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому
знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вы­читания дроби из целого числа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. Отношения и пропорции (19 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответ­ствующих задач.

Даются представления о длине окружности и круга. Соот­ветствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа (13 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны на­учиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание уделяется усвоению вводимого понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой.

Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки

арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выра­жений.

Учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей,

8. Решение уравнений (15 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью ли­нейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9. Координаты на плоскости (13 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Пря­моугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Главное внима­ние следует уделить отработке навыков их построения с по­мощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений. Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений спо­собствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соот­ветствующих упражнений найдут применение полученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Повторение. Решение задач (13 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п\п

Наименование темы

Количество часов

примечание

 

Глава 1. Обыкновенные дроби

   
 

Делимость чисел (20ч)

   

1

Делители и кратные.

1

 

2

Делители и кратные

1

 

3

Делители и кратные

1

 

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

 

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

 

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

 

7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

 

8

Признаки делимости на 9 и на 3

1

 

9

Простые и составные числа

1

 

10

Простые и составные числа

1

 

11

Разложение на простые множители

1

 

12

Разложение на простые множители

1

 

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

 

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

 

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

 

16

Наименьшее общее кратное

1

 

17

Наименьшее общее кратное

1

 

18

Наименьшее общее кратное

1

 

19

Наименьшее общее кратное

1

 

20

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1

 
 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

   

21

Анализ контрольной работы

Основное свойство дроби

1

 

22

Основное свойство дроби

1

 

23

Сокращение дробей

1

 

24

Сокращение дробей

1

 

25

Сокращение дробей

1

 

26

Приведение дробей к общему знаменателю

1

 

27

Приведение дробей к общему знаменателю

1

 

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

 

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

 

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

 

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

 

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

 

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

 

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

 

35

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

 

36

Анализ контрольной работы

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

42

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

 
 

Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч)

   

43

Анализ контрольной работы

Умножение дробей

1

 

44

Умножение дробей

1

 

45

Умножение дробей

1

 

46

Умножение дробей

1

 

47

Умножение дробей

1

 

48

Нахождение дроби от числа

1

 

49

Нахождение дроби от числа

1

 

50

Нахождение дроби от числа

1

 

51

Нахождение дроби от числа

1

 

52

Применение распределительного свойства умножения

1

 

53

Применение распределительного свойства умножения

1

 

54

Применение распределительного свойства умножения

1

 

55

Применение распределительного свойства умножения

1

 

56

Применение распределительного свойства умножения

1

 

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

 

58

Анализ контрольной работы

Взаимно обратные числа

1

 

59

Взаимно обратные числа

1

 

60

Деление

1

 

61

Деление

1

 

62

Деление

1

 

63

Деление

1

 

64

Деление

1

 

65

Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

 

66

Анализ контрольной работы

Нахождение числа по его дроби

1

 

67

Нахождение числа по его дроби

1

 

68

Нахождение числа по его дроби

1

 

69

Нахождение числа по его дроби

1

 

70

Нахождение числа по его дроби

1

 

71

Дробные выражения

1

 

72

Дробные выражения

1

 

73

Дробные выражения

1

 

74

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

1

 
 

Отношения и пропорции (19ч)

   

75

Анализ контрольной работы

Отношения

1

 

76

Отношения

1

 

77

Отношения

1

 

78

Отношения

1

 

79

Отношения

1

 

80

Пропорции

1

 

81

Пропорции

1

 

82

Пропорции

1

 

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

 

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

 

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

 

86

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

 

87

Анализ контрольной работы

Масштаб

1

 

88

Масштаб

1

 

89

Длина окружности и площадь круга

1

 

90

Длина окружности и площадь круга

1

 

91

Шар

1

 

92

Шар

1

 

93

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

 
 

Глава 2. Рациональные числа

   
 

Положительные и отрицательные числа (13ч)

   

94

Анализ контрольной работы

Координаты на прямой

1

 

95

Координаты на прямой

1

 

96

Координаты на прямой

1

 

97

Противоположные числа

1

 

98

Противоположные числа

1

 

99

Модуль числа

1

 

100

Модуль числа

1

 

101

Сравнение чисел

1

 

102

Сравнение чисел

1

 

103

Сравнение чисел

1

 

104

Изменение величин

1

 

105

Изменение величин

1

 

106

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа»

1

 
 

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч)

   

107

Анализ контрольной работы

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

 

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

 

109

Сложение отрицательных чисел

1

 

110

Сложение отрицательных чисел

1

 

111

Сложение чисел с разными знаками

1

 

112

Сложение чисел с разными знаками

1

 

113

Сложение чисел с разными знаками

1

 

114

Вычитание

1

 

115

Вычитание

1

 

116

Вычитание

   

117

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

 
 

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч)

   

118

Анализ контрольной работы

Умножение

1

 

119

Умножение

1

 

120

Умножение

1

 

121

Деление

1

 

122

Деление

1

 

123

Деление

1

 

124

Рациональные числа

1

 

125

Рациональные числа

1

 

126

Свойства действий с рациональными числами

1

 

127

Свойства действий с рациональными числами

1

 

128

Свойства действий с рациональными числами

1

 

129

Контрольная работа№11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

 
 

Решение уравнений (15ч)

   

130

Анализ контрольной работы

Раскрытие скобок

1

 

131

Раскрытие скобок

1

 

132

Раскрытие скобок

1

 

133

Раскрытие скобок

1

 

134

Коэффициент

1

 

135

Коэффициент

1

 

136

Подобные слагаемые

1

 

137

Подобные слагаемые

1

 

138

Подобные слагаемые

1

 

139

Контрольная работа № 12 по теме «Упрощение выражений»

1

 

140

Анализ контрольной работы

Решение уравнений

1

 

141

Решение уравнений

1

 

142

Решение уравнений

1

 

143

Решение уравнений

1

 

144

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

1

 
 

Координаты на плоскости (13ч)

   

145

Анализ контрольной работы

Перпендикулярные прямые

1

 

146

Перпендикулярные прямые

1

 

147

Параллельные прямые

1

 

148

Параллельные прямые

1

 

149

Координатная плоскость

1

 

150

Координатная плоскость

1

 

151

Координатная плоскость

1

 

152

Столбчатые диаграммы

1

 

153

Столбчатые диаграммы

1

 

154

Графики

1

 

155

Графики

1

 

156

Графики

1

 

157

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

 
 

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (13ч)

   

158

Анализ контрольной работы

Повторение материала по теме «Обыкновенные дроби»

1

 

159

Повторение материала по теме «Обыкновенные дроби»

1

 

160

Повторение материала по теме «Десятичные дроби»

1

 

161

Повторение материала по теме «Десятичные дроби»

1

 

162

Повторение материала по теме «Делимость чисел»

1

 

163

Повторение материала по теме «Делимость чисел»

1

 

164

Повторение материала по теме «Отношения и пропорции»

1

 

165

Повторение материала по теме «Отношения и пропорции»

1

 

166

Повторение материала по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

 

167

Повторение материала по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

 

168

Повторение материала по теме «Решение уравнений»

1

 

169

Повторение материала по теме «Координаты на плоскости»

1

 

170

Итоговая контрольная работа № 15

1

 
 

ВСЕГО

170

 


 


 


 

Лист внесения изменений в рабочую программу

Дата не проведённого урока

Тема не проведённого урока

Причина (№ приказа)

Восстановление (за счет чего выполнено прохождение программного материала) в соответствии с приказом (как будет записано в журнале)

Дата проведения

Учитель,

подпись

           
           
           
           
           
           
           

11

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.