12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потехина Ольга Михайловна467
Россия, Курская обл., Рыльский р-н с. Ивановское

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

___________________ А.Н. Андрощик

Приказ №______________

от «____» _____________ 20___г.


РАССМОТРЕНА

на заседании методического

совета школы

Протокол №______________

от «__»____________20__г.

 

 

Рабочая программа

«Математика»

7-9 классы (ФК ГОС)

Сроки реализации: 3 года

Структура рабочей программы:

Титульный лист.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика ».

Содержание учебного предмета « Математика ».

Тематическое планирование.

Приложение№1.

Планируемые предметные результаты

освоения учебного предмета«Математика»

В результате изучения математики учащийся должен

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; - функции и графики- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы,содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; описания с помощью функций различных зависимостей,представления их графически, интерпретации графиков.

В результате изучения геометрии( как части математики) учащийся должен

знать/понимать:

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения обэтом расположении;анализировать в простейших случаях взаимное расположениеобъектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба,призмы,пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельностии повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание учебного предмета «Математика»

7 класс

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Формулы. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры: точка, прямая, луч, плоскость. Отрезок. Длина отрезка и его свойства. Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый. Величина угла и ее свойства. Равенство отрезков, углов, треугольников.

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Доказательство от противного.

Треугольник, прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников: первый, второй, третий. Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Прямая и обратная теоремы.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Окружность и круг. Центр окружности, радиус, диаметр. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, свойство касательной к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трём сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикуляра к прямой, деление отрезка пополам. Понятие о геометрическом месте точек.

8 класс

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =и её график.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =, её свойства и график.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеция. Пропорциональные отрезки.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямых с окружностью. Синус, косинус, тангенс углов от 0о до 180о.

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция вектора на ось.Разложение вектора по координатным осям.

 

9 класс

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2+ bх + с, её свойства и график. Степенная функция.

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Формы организации учебной деятельности:

Урок

Лекция

Практическое занятие

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Тест

Домашняя работа

По количеству обучающихся выделяются следующие формы:

Индивидуальная

Парная

Групповая

Коллективная

Виды организации учебной деятельности:

Объяснительно-иллюстративный

Проблемное обучение

Исследовательское обучение

Игровая деятельность

Тематическое планирование


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

ФК ГОС;

ООП ООО МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» 6-9 классы (ФК ГОС);

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2016 г.

 

УМК, учебник.

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 7. 8, 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014 г. – 272 с.

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 7, 8, 9 класс. – М: Просвещение, 2008 – 160с.

Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы./ Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2014

Дидактические материалы по геометрии для 7, 8, 9 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2010

Класс

Наименование раздела, темы

Количество часов

Из них (количество часов)

Лабораторные/ практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Иные виды работ

7

Выражения, тождества, уравнения

22

_

_

2

 

Функции

11

_

_

1

 

Степень с натуральным показателем

11

_

_

1

 

Многочлены

17

_

_

2

 

Формулы сокращенного умножения

19

_

_

2

 

Системы линейных уравнений

16

_

_

1

 

Повторение курса алгебры 7 класса

9

_

_

1

 

Итого

105ч

_

_

10

 

Основные свойства простейших геометрических фигур

15

-

-

1

-

Смежные и вертикальные углы

7

-

-

1

-

Признаки равенства треугольника

15

-

-

1

-

Сумма углов треугольника

14

-

-

1

-

Геометрическое построение

13

-

-

1

-

Итоговое повторение

6

-

-

 

-

Итого:

70

-

-

5

-

8

Рациональные дроби.

30

_

_

2

 

Квадратные корни.

25

_

_

2

 

Квадратные уравнения.

30

_

_

2

 

Неравенства.

24

_

_

2

 

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

13

_

_

1

 

Повторение.

18

_

_

1

 

Итого

140

_

_

10

 

Четырехугольники

20

-

-

2

-

Теорема Пифагора

20

-

-

2

-

Координаты на плоскости

13

-

-

1

-

Движение

6

-

-

-

-

Векторы

8

   

1

 

Итоговое повторение

3

-

-

-

-

итого

70

-

-

6

-

9

Квадратичная функция

22

_

_

2

 

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

_

_

1

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

_

_

1

 

Арифметическая и геометрическая прогрессия

15

_

_

2

 

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

_

_

1

 

Повторение

21

_

_

1

 

Итого:

102

_

_

8

 

Подобие фигур

17

-

-

1

-

Решение треугольников

11

-

-

1

-

Многоугольники.

14

-

-

1

-

Площади фигур

12

-

-

1

-

Элементы стереометрии

3

-

-

-

-

Повторение

11

-

-

1

-

Итого:

68

-

-

5

-

Всего

555

-

_

43

-

Приложение №1

 Календарно-тематическое планирование к рабочей программе «Математика»

7-9 классы (ФК ГОС)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.