12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мигай Александра Леонидовна35
Россия, Иркутская обл., посёлок Центральный Хазан

Выступление на ШМО классных руководителей


Развитие толерантности у учащихся

«Толерантность – это …»


Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планеты.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет похожих на неё.


А если кто-то незаметно жил

И с этой незаметностью дружил,

Он интересен был среди людей

Самой неинтересностью своей.


У каждого свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это всё неведомо для нас…


Я прочитала вам отрывок из стихотворения нашего земляка Е. Евтушенко. Основная мысль поэта: самоценность личности каждого человека. Рассуждение о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу. Теперь это понятие носит название толерантность.

Политическая толерантность – терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям.

Научная толерантность – это терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ.

Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенство.

Административная толерантность – это умение руководить без нажима и агрессии.

Культурная толерантность – это уважение явлений культуры, представляющих ценность для других.

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, незаслуженно обвинили. А что для этого нужно? Взаимопонимание. Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения.

Взаимопонимание во многом зависит от того насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, насколько хорошо знаем их. Сегодня именно школа является одним из важнейших институтов воспитания такого качества нравственного аспекта как толерантность.

В нашей школе существует мини программа «Развитие толерантности» или (школа взаимодействия), которую сопровождает социально - психологическая служба и я как классный руководитель.

Я, как и многие из учителей, являясь классным руководителем, работая со своим классом стараюсь учитывать возраст и те ситуации, которые могут и возникают в классном коллективе. Всем известно, что насилие порождает насилие. В повседневной жизни дети, чтобы защититься, начинают проявлять жестокость, эгоизм, пытаются подавить или унизить других. Этому способствует негативные примеры из жизни, из телепередач. Проявлять толерантность – это значит уметь относиться к своим товарищам так, как хотелось бы, чтобы они относились к тебе. Поэтому, чтобы выявить основные направления работы с детьми я провела опрос – анкету по некоторым аспектам проявления человеческой индивидуальности, провоцирующие конфликт. Из предложенных вопросов были такие:

Видите ли вы проблему - присвоение кличек одноклассникам? (ответили 100% - ДА)

Присваиваете ли вы сами клички одноклассникам? (50% - ответили ДА)

Вас обзывают или присваивают кличку? (50% - ответили ДА).

Анализируя даже эти три вопроса и ответы на них можно вскрыть

множество проблем классного коллектива. Многие со мной согласятся, что дети не всегда с охотой выходят к доске, когда их вызывает учитель. Всегда ли учитель знает причину отказа ребёнка, мы чаще всего делаем выводы, что он не выучил, вредничает, а причина может быть в том, что в момент, когда ребёнок пойдёт к доске он услышит оскорбительные для себя слова.

Я думаю, для того, чтобы воспитывать и развивать в детях толерантность, каждый учитель сам должен обладать определёнными её чертами.

Черты толерантной личности:



1.Расположенность к другим.

2.Снисходительность

3.Чувство юмора.

4.Терпение.

5.Чуткость.

6.Терпимость к различиям.

7.Умение не осуждать других.

8.Гуманизм.

9.Умение слушать.

10.Способность к сопереживанию

11.Доброжелательность

Наверное, нельзя не согласиться с тем, что прежде чем требовать от детей проявления толерантности мы сами должны быть таковыми. Заканчивая своё выступление я вам дарю мысль в подарок.

Жизнь состоит не из великих жертв и великого долга, но из крошечных вещиц – улыбок, добрых дел и небольших обязанностей, которые, входя в привычку, сохраняют душевный уют.

Хамфри Дэви

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.