12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Цель урока :изучение причины Реформации

 

 

Задачи
Образовательные: разъяснить ученикам суть Реформации в Европе в 16 веке.

 

Воспитательные: привить ученикам толерантность, уважение к чужой вере, жизненным принципам.
Развивающие:умение работать с источником

Оборудование-учебник Носкова и карта

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
 и ее мотивом.

 

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?




1 Расскажите о культурном движении получившие название Северное общество










2 В чем своеобразии культуры Возрождения  во Франции?
3
В чем историческое значение периода Возрождения 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
&4 Возрождения в других странах Западной Европы
Иоганн Гутемберг опубликовал 1ое печатную книгу имевшие латинское издание Библия
Эразм Роттердамский написал книгу Христианский гуманизм
Альберт Дюррер написал книгу Всадники Апокалипсиса
2 в опиралось на собственные национальные  традиции
3 Раскрыт внутренней мир человека во всей красе

 

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц

 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

 

 Никто в христианстве не обладает властью причинять вред или запрещать противиться разрушению. В церкви нет никакой иной власти, кроме власти, направленной на созидание.
 М Лютер
Вспомните что такое гуманизм из курса Возрождения?


(1 сл)

 

 

Отвечают на вопрос

Личностные:
 самоопре
деление

 

5

Развитие навыков представления  

Актуализация знаний

1. высказывают мнения с аргументацией.














Отрицательные т к много лжы ,церковь должна направлять

Понимание сути Реформации, ее причин, хода и последовавших за ней событий. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками м взрослыми в процессе образовательной деятельности, усвоение гуманистических ценностей.

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений о предпосылках Реформации и что такое индульгенция



Вводное слово учителя по новой теме: все эти недовольства, постепенно нараставшие в обществе, вылились в попытке изменения и обновления всего тогдашнего общества. А особенно духовной её составляющей, что и вошло в историю под названием Реформация.
Понятие «Реформация» обозначает широкое движение  за обновление  католической церкви ,развернувшееся по всей Европе ,которое привело к образованию новых так называемых «протестанских» церквей
Причины Реформации
1 внутренний кризис самой католической церкви ,протест против официальной церкви из-за чувства религиозного чувства .
2Несоответствие образа жизни служителей церкви тому ,что они проповедовали
3 Неприятие  вызвали прежде всего растущие материальные затраты религиозной церкви .
Все верующие платили десятину-особый налог 1/10 всех доходов .
Важнейшую роль в успехи Реформации сыграло стремительное развитие книгопечатания ,позволившее сделать  Библию более доступной ,что и создавало условие для широкого распространения новых религиозных идей.
Почему в Германии не сложились предпосылки для образования централизованного государства ,как в Англии или Франции?








Родиной Реформации стала Германия ,где все накопившиеся  к началу 16 века проблемы ощущались особенно остро .Большое значение имело и то ,что на протяжении веков в Германии складывались своеобразные традиции религиозной мысли ,
которое отличали ее от всей Европы .
Католическая церковь в Германии имела привилегированное положение ,она владела почти третью всей германской земли  и распоряжалось большим кол-вом крестьян ,самой распространенной формой извлечения доходов была продажа индульгенции .
Запишите это определение




В 16 в. торговля индульгенцией стала уж беззастенчивой  ,за деньги церковь готова отпустить простые прегрешения ,но и будущее ,гарантируя верующим безнаказанность  и фактически поощряя их жить во грехе .
Начало Реформации
Продажа индульгенций ,начатая для финансирования строительства собора Св. Петра в Риме  ,приобрела широкий размах при папе Льве 10 .Человек ,бросивший ему вызов ,стал саксонский монах Мартин Лютер (2 сл)
В 1517 г пренебрёг обычаям церкви ,прикрепил ее к дверям церкви –возражение против церкви 95 тезисов(3сл)
Лютер подготовил перевод Библии на немецкий язык (4 сл),который сыграл колоссальную роль в истории германской культуры ,дав им пульс формированию немецкого литературного языка.
Религиозное учение,основанное на идеях Лютера получило название Лютеранство.
Основной смысл означает отказ от внешних проявлений в пользу внутренних переживаний каждого человека .
Лютеранство утверждало ,что между Богом и человеком не может быть посредников.
Т е ненужность церкви.
Религиозная жизнь сосредоточена теперь в церковных общинах ,возглавляемое проповедниками пасторами .
Реформация породила всеобщие надежды на преобладания германского общества .
По всей стране распространялись убеждения ,
что мир накануне переворота подготовленного всей ходом истории .
Широкие народные массы по-своему истолковали «Христианскую свободу» и требовали изменить условия своей жизни .
К 1525 г вся Германия была охвачена восстаниями и получила название Крестьянская война .
Эти события заняли важное место в истории Германии в период перехода к Новому времени .
По карте определите районы крестьянских выступлений(5
cл)
Эти выступления наглядно показали ,что эти события стали развиваться не так как предполагал Лютер .Борьба несла жестокий характер
ИТОГИ РЕФОРМАЦИИ
1Противоречия между князьями светскими и церковными
2 Борьба за власть между императором и князьями
3 Обращение церковной собственности в светскую
В 1521 г запрет Карла 5 лютеранство и появилось название протестантизм
4 И в результате  реформации Германия разделилась на 2 части
Север и Юг
Север-протестанты
Юг империи ,включая наследственные владения Габсбургов и Баварию ,остался по большей части католическим
Назовите с помощью картосхемы области Германии ,в которых получило лютеранство(сл 6)




 















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В то время ,когда в других странах  развивалось единое государство ,в Германии это государство делилось на князей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 











Записывают
Индульгенция-специальные свидетельства об «отпущении»
грехов.






































































Саксония
, Тюрингения,
Франкония





























 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с документом на стр 57 учебника





 




Продолжим фразу(7 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 8сл

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &6Реформация в Германии

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.