12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Алина Валентиновна7396
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Выполнение экспериментальной задачи

(в игровой форме).

Пояснительная записка.

Цель игры: Активизация познавательной деятельности студентов по физике во внеурочное время.

Организация игры: Учебная группа делится на три подгруппы (команды), каждая из которых получает однотипное экспериментальное задание с различными данными.

Пример задания:

1) Соберите электрическую цепь по схеме:


2) Перемещая ползунок реостата, снимите показания с амперметра и вольтметра,

соответствующие центральному и крайним положениям ползунка.

3) Данные занесите в таблицу:

I, А

U, В

0

0

   
   
   

4) По данным из таблицы постройте вольт-амперную характеристику (ВАХ) металлического проводника на готовой координатной сетке.

5) Сравните ВАХ, полученные другими командами. Объясните причину их различия.

Выполнение заданий: Студенты выполняют задания командой, при затруднении получают помощь преподавателя.

Оценка выполнения задания: 0 баллов – студенты затрудняются при выполнении задания, требуется существенная коррекция выполнения задания преподавателем; 1 балл – студенты в общем справляются с заданием, возможна помощь преподавателя при решении некоторых вопросов; 2 балла – студенты самостоятельно выполняют задание.

Подведение итогов игры: Преподаватель заполняет таблицу, выставляя баллы за выполнение каждого этапа:

Группа

Команда

Этап выполнения задания

Сборка электрической цепи

Снятие показаний приборов

Построение графика (ВАХ)

Анализ полученных ВАХ

 

Выполнение экспериментальной задачи

1) Соберите электрическую цепь по схеме.


2) Перемещая ползунок реостата, снимите показания с амперметра и вольтметра,

соответствующие центральному и крайним положениям ползунка.

3) Данные занесите в таблицу:

I, А

U, В

0

0

   
   
   
   

4) По данным из таблицы постройте вольт-амперную характеристику (ВАХ) металлического проводника на готовой координатной сетке.

5) Сравните ВАХ, полученные другими командами. Объясните причину их различия.

 

Выполнение экспериментальной задачи

(образец)

1) Соберите электрическую цепь по схеме.


2) Перемещая ползунок реостата, снимите показания с амперметра и вольтметра,

соответствующие центральному и крайним положениям ползунка.

3) Данные занесите в таблицу:

I, А

U, В

1 команда

2 команда

3 команда

1 команда

2 команда

3 команда

0

0

0

0

0

0

0,3

0,35

0,25

0,3

0,7

1

0,5

0,5

0,3

0,5

1,0

1,2

0,7

0,7

0,4

0,7

1,4

1,4

4) По данным из таблицы постройте вольт-амперную характеристику (ВАХ) металлического проводника на готовой координатной сетке.

5) Сравните ВАХ, полученные другими командами. Объясните причину их различия.

 

Выполнение экспериментальной задачи.

(Подведение итогов)

Группа

Команда

Этап выполнения задания

Сумма баллов

Сборка электрической цепи

Снятие показаний приборов

Построение графика (ВАХ)

Анализ полученных ВАХ

В команде

В группе

Сд - 104

1

           

2

         

3

         

Слд - 102

1

           

2

         

3

         

Стд - 102

1

           

2

         

3

         

I,А Вольт-амперная характеристика.

0,5

         

0,4

         

0,3

         

0,2

         

0,1

         
           

0 0,3 0,6 0,9 1,2 1,5 U,В


Выполнение экспериментальной задачи
DOC / 77.5 Кб

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.