12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Серкова Наталья Александровна71

Самоанализ урока «Решение задач на расчет давления»

Раздел «Давление твёрдых тел жидкостей и газов».

Тема ««Решение задач на расчет давления».

Место урока в теме: Согласно методике, урок опирается на тем Давление. Способы уменьшения и увеличения давления, «Закон Паскаля», Давление жидкости на дно и стенки сосуда», «Плотность вещества».

Урок проходил в 7 классе.

Форма урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Задачи:

Повторить основные понятия, формулы, закрепить навыки решения задач по формуле давления, применять знания в нестандартной ситуации.

Способствовать активизации познавательной деятельности, создать условия для развития у школьников навыков решения задач

Планируемые результаты:

Предметные: научатся применять формулу для расчета давления .

Метапредметные:

Познавательные

анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; анализировать информацию, обобщать и делать вывод.

Регулятивные

анализировать ход работы опытов; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Коммуникативные

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей.

Личностные:

проявление познавательного интереса; развитие культуры умственного труда, инициативности.

Выбранная структура урока позволяет развивать познавательную активность школьников Оборудование: компьютер, интерактивная доска, рабочие тетради, игрушка для пускания мыльных пузырей, сосуды разной формы, вода, молоко. Оборудование использовалось целесообразно.

Межпредметные связи: физика с литературой, биологией, экологией, изобразительным искусством.

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный (эвристическая беседа), демонстрация опытов, ментальных карт, заданий, видеофрагментов, стимулирование интереса к учению, взаимоконтроль. Все перечисленные методы способствовали развитию умственной самостоятельности, познавательной активности .

Хронометраж по этапам урока: Организационный момент (1 мин), Мотивация. Актуализация (1 мин), повторение, закрепление (27 мин), динамическая пауза (1 мин), лабораторная работа (12 мин) итог работы рефлексия (3 мин)

Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая (группы постоянного состава), индивидуальная.

Содержание урока соответствует требованию стандарта. Материал излагался логично и доступно. Задания подобраны так, что с ними мог справиться любой ученик класса, что способствовало созданию ситуации успеха.

На уроке была использована самостоятельная работа, организована взаимопроверка, а также сверка с верной информацией .

Для удобства работы и экономии времени на уроке для учеников были подготовлены рабочие тетради. В тетрадях были напечатаны все задания. Менялись виды деятельности. Она позволяет существенно снизить утомляемость учеников благодаря интересными, познавательными заданиями.

На этапе Рефлексия дети поделились своими впечатлениями.

Также в качестве резерва у меня было запланировано решение качественных и расчетных задач, (но на уроке резерв не был использован).

Положительные переживания ребят стимулировались похвалой и одобрительным кивком.

Считаю, что конечный результат урока достигнут, т. к. учащиеся научились применять формулы и знания при определении давления. Они общались, вели диалоги, в ходе которых происходило развитие мышления, проявляли интерес к предмету, было большое количество правильных ответов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.