12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5559
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Учителя физики»
2

Самоанализ урока по теме: «Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Закон Паскаля»

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕМЕ:

«ДАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТИ НА ДНО И СТЕНКИ СОСУДА.

ЗАКОН ПАСКАЛЯ»

ТИП УРОКА: закрепление знаний.

На всех этапах урока реализуется деятельностный подход, который определяет организационные формы и методы работы с учащимися.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

- «открыть» совместно с учащимися закон сообщающихся сосудов – закон Паскаля – один из законов гидростатики,

- закрепить имеющиеся знания о давлении жидкости на дно и стенки сосуда.

Данная задача реализуется в ходе урока поэтапно, учитываются психофизиологические возрастные особенности детей.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: ПРИВЕТСТВИЕ

Цель: создание положительно-эмоционального фона, позитивного настроя на урок, желания сотрудничать с одноклассниками, учителем

Оборудование: электронное сопровождение

Прием – девиз урока, пожелание.

II. МОТИВИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – «КАМЕРТОН УРОКА»

Цель: формирование мотивов обучения, стремления учащихся заниматься активной самостоятельной деятельностью с объектом изучения.

Прием: нестандартное начало урока

Оборудование: электронное сопровождение - портрет Паскаля, исторический эпизод - опыт Паскаля, «Гидростатический парадокс».

Форма организации: фронтальная

III. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Цель: оказать ученикам направляющую помощь на осознание и формулировку основной задачи занятия.

IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ

Цель:

- повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося,

- мотивация к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление.

Прием: лист опросник - ПОВТОРЕНИЕ ТЕОРИИ - «НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ!»

ВЗАИМООПРОС + ВЗАИМОПОМОЩЬ = СОТРУДНИЧЕСТВО.

Форма: РАБОТА В ПАРАХ - разноуровневые группы.

Лист самоконтроля: учеником выставляется отметка за теоретические знания, умение слушать партнера и оказывать ему посильную помощь!

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Цель: применение приобретенных знаний на практике, в новой ситуации,

развитие личностных качеств, настойчивости, самопознания, межличностного взаимодействия

«СПЕШИМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ!»

Форма: РАБОТА В РАЗНОУРОВНЕВЫХ ГРУППАХ - «МОГУ ВЫПОЛНИТЬ!»

Лист самоконтроля: отметка за умение решать задачи и взаимодействовать в группе!

ПРОВЕДЕМ ИССЛЕДОВАНИЕ - «ХОЧУ САМ УБЕДИТЬСЯ!»

Форма: РАБОТА В ГРУППАХ

Вид деятельности: физический эксперимент.
При необходимости группе оказывается направляющая помощь.

Лист самоконтроля: отметка за практические навыки, умение сотрудничать в группе, переживать за общий успех!

VI. ФМ

Цель: снятие утомляемости, регулирование координации движения, процесса дыхания, глаз; повышение работоспособности.

VII. «ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ»

Цель:

- получение нового знания в результате решения задач, обсуждения проблемных вопросов,

- обеспечение мотивационный стороны деятельности

Метод: постановка проблемной ситуации, побуждающая к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания – частично - поисковый

СПОСОБЫ:

1. ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ - «СТРЕМЛЮСЬ К НОВЫМ ЗНАНИЯМ

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА - АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

ГИПОТЕЗЫ УЧАЩИХСЯ

ВЫВОД

2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

3. ДЕМОНСТРАЦИЯ ОПЫТА – ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА СООБЩАЮЩИХСЯ СОСУДОВ

4. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ – ОПОРНАЯ СХЕМА

ОБОРУДОВАНИЕ: электронное сопровождение

6.РАБОТА В ПАРАХ - в    процессе  закрепления дети проговаривают друг другу новые правила в громкой речи.

Лист самоконтроля: отметка за активное участие в диспуте и осознание закона сообщающихся сосудов!

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Цель: побудить желание к творческому действию

IX. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ - «ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ!»

Цель: проговаривание нового знания

Способ: фронтальная работа, работа в паре

ОБОРУДОВАНИЕ: электронное сопровождение

Лист самоконтроля: отметка за умение применять закон С.С.!

X. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ. САМОАНАЛИЗ И САМОКОНТРОЛЬ

Цель:

- создание ситуации успеха,

- каждый ученик для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Форма: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Прием: «МИНИ – ТЕСТ, МИНИ – УСПЕХ!»

Форма: РАБОТА В ПАРЕ - учащиеся проверяют работу, используя ключ, критерии, выясняют причины затруднений партнера.

Лист самоконтроля: отметка за самостоятельную работу и стремление работать с классом в одном темпе!

XI. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИТОГ УРОКА)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса, формирование потребности в новых знаниях, успешности усвоения предмета.

СПОСОБ: ФРОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ

Лист самоконтроля: отметка за урок в контрольных листах.

Сегодня моя отметка « ! »

Настроение – « ! »

ОБОРУДОВАНИЕ: электронное сопровождение

- «Настроение»

- «Деятельность – единственный путь к знанию!»

ПРИЕМ МОТИВАЦИИ: пожелание, побуждающее к действию

Данный урок является одним из основных в разделе "Давление", т.к. объясняет основной закон сообщающихся сосудов - закон Паскаля, являющийся одним из основных законов гидростатики. Знания закона Паскаля объясняют множество явлений, окружающих нас в быту и практической деятельности.

Индивидуальные особенности детей данного класса учитываются на всех этапах занятия. Для лучшего осознания и усвоения материала работа учениками выполняется в парах, разнородных группах.

Предполагается

- рабочая атмосфера на уроке, атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта,

- заинтересованность детей к учебному процессу, осознанию понятийного аппарата,

- достаточная познавательная активность и работоспособность учащихся,

- хороший контакт между всеми участниками занятия, который поможет детям раскрыться,

- желание учеников рассуждать логически, делать выводы,

- адекватная оценка учеников собственных действий, решений,

- хорошие отметки,

- удовлетворенность учебным занятием.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.