12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена52
Учитель физики
Россия, село Лемешкино

Самоанализ урока

Данный урок физики является первым уроком в системе уроков по разделу «Работа и мощность. Энергия». Тема урока: «Механическая работа. Единицы работы».

Цели урока:

Образовательная: сформировать у учащихся научное понятие механической работы, единицы измерения работы; вывести формулу работы (при условии, что сила и перемещение направлены вдоль одной прямой); исследовать условия, при которых работа положительна, отрицательна, равна нулю; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний, умений.

Развивающая: способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в ходе урока и при выполнении домашнего задания с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; создать условия для развития исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать расчетные задачи.

Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения, учить находить прекрасное в результатах трудовой деятельности, показать необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий, уважения к мнению оппонента, способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.



В данном классе я поставила следующие задачи:

 - с помощью исследования узнать, что такое механическая работа и отчего она зависит.

-получить формулу для расчета  механической работы.  

-определить единицы механической работы.

- научиться применять формулу при решении задач.

- установить связь механической работы с повседневной жизнью.

Они были направлены на формирование УУД

- устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины, использовать знания о механической работе в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний;

- деятельность в рамках сотрудничества, формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; развивать монологическую и диалогическую речь.

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности обучающихся;
- мотивировать к обучению.



В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

Ребята будут знать: определение механической работы и формулу A = Fs для расчёта механической работы.

Уметь: решать расчетные задачи, используя формулу механической работы, переводить единицы.



Это урок «открытия» нового знания.

Он включал в себя следующие этапы:

Структура урока соответствовала целям урока и его типу.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: обучение в сотрудничестве (групповая работа на этапе применения новых знаний, обобщения и систематизации) и информационно-коммуникационные технологии (интерактивная доска практически на всех этапах урока).

Чтобы добиться цели урока, я подобрала демонстрационные примеры и задания соответвующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался сложным/легким/интересным для учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работа учащихся.

Наиболее эффективной оказалась групповая работа, потому что ребята на практике применили теоретический материал, полученный во время урока.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответсвует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: были применены диалоговые формы общения, осуществлялась обратная связь.

На уроке мною использовались следующие средства обучения:

слово учителя, учебник «Физики», физические приборы, схемы, рисунки, интерактивная доска.

Темп урока средний, был выбран исходя из возможностей класса. Распределение времени было рациональным.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся активно включались в работу.

Меня порадовали

удивили

огорчили

потому что

Цели урока можно считать достигнутыми, все что я планировала выполнили полностью, изученный материал усвоен. Я полагаю, что все научились использовать формулу механической работы и с помощью сформулированных условий совершения работы определять механическую работу в жизни.


Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся. В целом урок можно считать успешным.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.