12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Рафейкова35
Я люблю то, что делаю. И у меня это получается.
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Самоанализ интегрированного урока физики и химии по теме «Твердые тела»

Учитель физики Рафейкова Л.С. Учитель химии Золотавина Е.А.


Интегрированный урок «Твердые тела» является одним из уроков раздела «МКТ» в 10 классе. Этот урок актуален, потому что весь рабочий материал урока является результатом совместной исследовательской деятельности учителей физики, химии и учеников.

Тип урока–урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков с элементами проблемного обучения.

Материал урока излагается в строгом соответствии с предметной программой, даёт хорошую возможность для установления связи между теорией  и практикой,  для формирования у учащихся навыков научного познания и воспитания культуры проведения исследования.

Исходя из этого, определяются следующие цели учебного занятия: Создать условия для осознания, осмысления новой учебной информации по теме «Твердые вещества». Дидактическая цель. Систематизация знаний о строении кристаллических и аморфных телах, композитов; введение понятий: монокристалл, поликристалл, анизотропность.

Развивающая. Показать взаимосвязь состав-строение-свойства веществ с позиции физики и химии.

Воспитательная. С помощью метапредметного подхода в обучении способствовать усвоению связей между физическими ихимическими понятиями. Планируемые результаты.

Метапредметные: решение практико-ориентированных задач на установление взаимосвязи состав-строение-свойства веществ;роль кристаллических и аморфных веществ на производстве (холдинговая компания «Композит», ООО «ТИТАН-ПРОФИЛЬ»)и в повседневной жизни человека.Предметные: кристаллические тела, аморфные тела, композиты, монокристалл, поликристалл, кристаллическая решетка,атомная кристаллическая решетка, молекулярная кристаллическая решетка, атомная кристаллическая решетка, ионнаякристаллическая решетка, ковалентная связь, ионная связь, анизотропность.

Планируемые результаты: формирование умений и навыков решения практико-ориентированных задач на установлениевзаимосвязи состав-строение-свойства веществ; роль кристаллических и аморфных веществ на производстве (холдинговаякомпания «Композит», ООО «ТИТАН-ПРОФИЛЬ») и в повседневной жизни человека.Формы работы учащихся. Индивидуальная, групповая. Образовательная среда урока: цифровая лаборатория «НаукоЛаб»; интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки, цифровые микроскопы, предметные стекла;коллекции «Полезные ископаемые», «Каучуки», «Пластмассы», «Стекло и изделия из него», набор кристаллических тел, двакристалла турмалина в оправе, модели кристаллических решеток,реактивы: сера (крахмал), сульфат меди (II), растворы нитрата свинца (II), йодида калия, хлорида кальция, серной кислоты;шоколад, жевательная резинка, деревянные изделия, окаменевшие ископаемые остатки, слюда, пемза, леденцы;учебники по физике и химии (Физика-10, В.А. Касьянов; Химия-10 (углубленный уровень) под ред. В.В. Еремина), рабочиелисты.

Мотивация учащихся начинается со стихотворения Виктор Слётов. Стихи о камнях и кристаллах.Как вы думаете - о чем сегодня будет идти речь на уроке?

Актуализациязнаний,выявлениепервичногозатруднения ипланированиеработы поего

решению начинается делается небольшое повторение о изученном материале на прошлых уроках, а именно твёрдые тела, с которыми человекуприходится иметь дело на практике, можноразделить на группы, которые существенноразличаются по своим свойствам.

Перед учащимися коллекции твердых тел. Постарайтесь разделить их на группы. Выявляется затруднения при выполнении задания.Предлагается учащимся для ликвидации ошибок обратиться кучебнику. Учащиеся работают с предложенными коллекциями.Отвечают на вопросы учителя: на какие группы и по какимпринципам разделили предложенные вещества? А также работают с таблицей. По предложенному рабочему листу заполняют таблицу.используя п. 68 стр. 319-321 учебник «Физика 10», автор В.А. Касьянов. Знакомятся с понятиями:-монокристалл –поликристалл-анизотропия. Далее учитель химии, предлагает еще раз вернуться к коллекциям, чтобы доказать, действительно лиаморфные вещества не имеют определенной температуры плавления, проводит опыт, вместе с учащимися. Все ли кристаллические вещества одинаковы? Ученики рассматривают микропрепараты под цифровыммикроскопом: сера или крахмал, сульфат меди илиперманганат калия.Проводят микрокристаллоскопические реакции на ионыкальция и йодид-ион.В разбавленных растворах ион кальция образуетс серной кислотой характерные игольчатыекристаллы. Комментируют, анализируют, сравнивают и делаютвыводыРазный тип кристаллической решетки. Проводим первичноезакрепление, рассматриваем ряд качественных задач на материал урока. Затем Учитель физики вместе с учащимися рассказывает о применении композитов,кристаллов. А главное, где пригодятся полученные знания сегодня?

Учитель химии говорит о том, экскурсии напредприятия пока не разрешены. В нашем городе есть общество с ограниченной ответственностью«ТИТАН-ПРОФИЛЬ», который занимается выпуском металлочерепицы, профнастила, металлосайдинга, металлокассет; в одосточных систем и аксессуар для крыш и стен вашего дома. Виртуальная экскурсия в холдинговую компанию«Композит».Если вас заинтересовал процесс созданиякомпозитов, то получить специальность можно втюменском Институте химии ТюмГУ или в ТИИ накафедре материаловедения. Проводится профориентационная работа с учащимися.

Учитель физики организует решение качественных задач, устно, а затем Индивидуальная работа. Задание № 6 и кроссворд.

Подводим итоги сегодняшнего урока. Какие цели и задачи мы поставили? Выполнили их? Достаточно ли было для изучения материала потеме «Твердые вещества» знаний только физикиили химии?Оценки.Домашнее задание.Повторить основные понятия.Изготовить модель решетки кристаллического иаморфного тел. Мы считаем, что 2-х часовой интегрированный урок достиг своей цели. В течение всего урока создавались условия для учащихся самим добывать знания, проводить эксперименты, работать с цифровыми микроскопами, с учебниками, заполнять таблицы. При этом выбирать главное, синтезировать, вычленять, делать выводы.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.