12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Стрелец Анастасия Евгеньевна44
0

Родительское собрание в подготовительной группе "Формирование основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте"


«Деньги – это средство воспитания,
И с ними необходимо знакомить
Уже в дошкольном возрасте»
А.С. Макаренко

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Выбор темы кружка объясняется необходимостью повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи.

Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.

Дети должны знать, что деньги – это ценность, богатство, но им необходимо усвоить, откуда они берутся. Главная идея финансовой грамотности – связь денег с трудом.

Обучая детей финансовой грамотности, мы помогаем им прояснить для себя связи между работой, заработком, затратами и сбережениями; они раньше поймут цену деньгам и научаться правильно принимать финансовые решения.

Поэтому цель данной программы – сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

¾              сформировать первичные экономические понятия;

¾              научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

¾              объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость – с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;

¾              научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.

Формы работы: деловые, сюжетно – ролевые игры, тематические занятия, интерактивные занятия, КВН,

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

На кружке мы даем базовые финансовые знания для формирования у ребенка картины мира финансов, обучаем правильно распоряжаться деньгами. Сюда входят понятия денег и профессий, работы и бизнеса, понятие прибыли и расходов, товаров, услуг и цен, рекламы и различных других процессов, происходящих в финансовом мире.

В конце реализации программы мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:

Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник).

Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).

Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

Финансы – это интересно и увлекательно.

Дорогие родители, все «инструменты» в ваших руках, и от вас зависит, на сколько финансово грамотным вырастет ваш малыш и какие уроки пойдут ему на пользу!

анкетирование родителей

1. Необходимо ли экономическое воспитание Вашему ребенку?

Да

Нет

2. С какого возраста вы считаете нужно начинать экономическое воспитание детей?

3. Знакомите ли Вы, своего ребенка с бюджетом вашей семьи?

4. Если да, то, каким образом Вы это делаете?

А) объясняем, откуда берутся деньги в семье

Б) объясняем, на что нужно потрать деньги, прежде всего

В) иногда выслушиваем мнение ребенка

Г) ребенок еще мал для этого

Д) другое

4. Какие методы Вы применяете при экономическом воспитании с ребенком?

А) игры

Б) чтение сказок

В) совместные походы в магазин, банк, аптеку и т. д.

Г) другое

5. Перечислите источники получения информации по экономическому

воспитанию?

А) по телевидению

Б) по радио

В) в газете и журнале

Г) из книг и специальной литературы

Д) другое

6. Объясняете ли вы своему ребенку на доступном ему уровне, какую роль играют электроэнергия, газ, вода в жизни человека?

7. Объясняете ли Вы своему ребенку, правила экономного пользования водой, электроэнергией, газом

8. Всегда ли сами экономите свет, тепло и воду?

9. Нуждаетесь ли Вы в советах воспитателя по экономическому воспитанию ребенка?

9. Какими будут ваши предложения по экономическому воспитанию детей



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.