12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Помыкина С.М.173
Россия, Воронежская обл., Лиски
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
4

Систематическая работа над повышением педагогического мастерства работников Лискинского аграрно-технологического техникума

Систематическая работа над повышением педагогического мастерства работников Лискинского аграрно-технологического техникума

«Методическая работа в образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога (включая и мотивы по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов), на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных воспитанников»

Это определение делает акцент на то, что непосредственной целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства педагога и всего коллектива образовательной организации.

По словам Ю.К. Бабанского самым главным в методической работе в образовательной организации является оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков и умений и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности

Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение прогрессивными педагогическими технологиями и инновациями. Этот процесс предполагает сформированность достаточного уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.

Для повышения эффективности процесса научно-методического сопровождения образовательного процесса необходимо четко выстроить механизмы сопровождения. Вопрос о механизмах научно-методического сопровождения - это фактически вопрос о сущности управления внедрением инноваций в образование

Типовые механизмы можно рассматривать как модули. На основе этих модулей формируются конкретные механизмы, направленные на решение управленческих задач:

правовой (разработка и принятие нормативно-правовых актов и тому подобное);

мотивационный (мотивация к инновационной деятельности, мотивы ответственности за результаты внедрения инноваций, мотивы активного участия в методической деятельности, мотивы профессионального роста);

образовательный (переподготовка, повышение квалификации, научно-методическая работа, самообразование);

организационный (выделение приоритетов инновационной деятельности, определение структуры взаимодействия субъектов научно-методического сопровождения, экспертиза, организация обеспечения информацией, организационные формы распространения опыта);

рефлексивно-аналитический (мониторинг).

Согласно разделу «Должностные обязанности» преподавателя, прописанным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н) методическая деятельность, помимо непосредственно учебной и воспитательной – обязанность каждого преподавателя. Как мотивировать преподавателя заниматься ею активно, качественно и эффективно?

Главным внешним фактором мотивации педагога является процедура аттестации на присвоение I и высшей квалификационной категории (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г, ст.49). В критерии, по которым происходит присвоение преподавателям квалификационных категорий, входит участие в учебно-методической деятельности, а именно: разработка учебно-методической документации, участие в деятельности цикловых методических комиссий, участие в научно-практических конференциях, публикация собственных методических разработок, распространение педагогического опыта.

Внутренние факторы мотивации профессионального развития представлены в таблице1[10-13].

Таблица1. Внутренние факторы мотивации педагога

Внутренние мотивы к профессиональному развитию

Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития

Мотив самостоятельности, реализация себя в профессиональной деятельности как творческой личности

Открытие собственного мастер – класса для преподавателей округа или города.

Повышение самостоятельности, возможность работать по интересующей программе

Содействие в получении гранта на реализацию интересующего преподавателя проекта.

Содействие в разработке, утверждении и распространении авторской программы.

Мотив личного развития, приобретения новой информации.

Направление на стажировку или престижные курсы.

Предоставление времени на методическую работу(работа на дому)

Содействие в переподготовке по интересующей преподавателя , руководителя специальности.

Мотив самоутверждения, достижения социального успеха.

Предоставление возможности распространения опыта работы через проблемные конференции, педагогические чтения, семинары.

Организация обобщения опыта, содействие в подготовке собственных публикаций и пособий в печати.

Представительство от учреждения на ответственных мероприятиях городского, областного значения.

Привлечение к руководству структурными подразделениями методической службы

Получение права на проведение семинаров для своих коллег.

Назначение на должность методиста, ответственного за стажировку молодых преподавателей.

Рекомендация преподавателя для работы в экспертных группах.

Потребность быть в коллективе

Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни образовательной организации.

Мотив стабильности, защищенности

Гарантия защищенности от посягательств на профессиональную честь педагога со стороны недобросовестных вышестоящих руководителей, методистов, родителей.

Предоставление оплачиваемых часов на методическую работу.

Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе.

Мотив состязательности

Методическое сопровождение различных конкурсов профессионального мастерства.

Присвоение звания победителя внутритехникумовского конкурса профессионального мастерства

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса – одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива техникума.

Реализация основных задач методической работы техникума строилась на совместной деятельности всех структур методической службы: Методического совета, цикловых методических комиссий, ШМП, методического кабинета

Анализ прохождения курсов повышения квалификации представлен в таблице 2.







Таблица2. Курсы повышения квалификации

п/п

Наименование курсов

Количество педагогических и руководящих работников

2012-2013

уч. Г.

2013-2014 уч. Г.

2014-2015 уч. Г

2016-2017

2017-2018

1

Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности

10

19

8

10

14

2

Курсы повышения квалификации по охране труда, безопасности жизнедеятельности (не считая специальное обучение по ГО и ОТ)

8

19

-

-

4

3

Получение высшего образования

1

1

1


2

4

Получение второго высшего образования


1

1

-

-

5

Получение дополнительного образования (переподготовка)

4

7

1

16

9


Обучение в магистратуре




4

3



t1581922073aa.gif

Рисунок4. Повышение квалификации педработников ЛАТТ



Анализируя данные диаграммы курсов повышения квалификации, видно, что с 2012 года их количество заметно уменьшилось, что связано с проведением реорганизации в Воронежском институте развития образования и с введением платы за курсы в ВМИПКиПП и Школе повышения квалификации ВГАУ. Далее дела с курсами наладились, появились дистанционные курсы повышения квалификации. Наблюдается рост в количестве курсов переподготовки. Потом некоторый спад, т.к. методическая служба достигла практически 100% покрытия педагогическим образованием работников, не имеющих его. На данный момент запланировано получение доп образования по педагогике вновь прибывших сотрудников.

Повышение профессионализма, квалификации и творческого потенциала начинающих педагогов осуществлялось через мероприятия внутритехникумовской системы повышения квалификации, основными из которых являлись Школа молодого педагога и индивидуально-консультационная работа с педагогами-наставниками.

Анализ аттестации педагогических и руководящих работников представлен на рисунке.





t1581922073ab.gif

t1581922073ac.gif

Рисунок . Педагогические работники с квалификационными категориями.

Анализируя данные диаграммы аттестации можно сделать вывод об увеличении числа педработников, имеющих высшие квалификационные категории.



В мониторинге учтены преимущественно Высшие категории, если педработник, например, имеет разные категории по совмещаемым должностям. Учтены педработники, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком.



В целях материального стимулирования педагогического роста в техникуме разработан Рейтинговый лист (Приложение3), в котором преподаватели отражают свои достижения ежемесячно. Рейтинговые листы рассматриваются премиальной комиссией. Подтверждающим документом служит Портфолио достижений преподавателя, который он формирует в течение 5 лет.

Обеспечение развития полноценной образовательной деятельности техникума невозможно без методической компетентности педагога. Методическая компетентность проявляется в двух видах деятельности – учебно-методической и научно-методической. Концентрированным выражением обобщенного опыта учебно-методической деятельности является создание УМК по дисциплине .. Преподаватели и мастера п/о техникума разрабатывают комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплин.

В течение учебного года продолжалась разработка учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, продолжалась работа по созданию контрольно-оценочных средств для аттестации студентов на соответствие их достижений требованиям образовательной программы. По всем дисциплинам, модулям преподавателями были составлены методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, выполнению контрольных, практических, лабораторных работ, курсовых и дипломных работ, рефератов.

Анализ статистических данных по техникуму показывает рост профессионального мастерства педагогических работников.



Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.