12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

История  11 класс (профиль)  

Блок-модуль темы: «Смута в России»  (& 17-18)

Пункт «Причины Смуты» (стр. 185)

Задание 1. Запишите:

1598 год – _______________________________________

Смута – это _____________________________________

Начало Смуты - _________________________________

Завершение Смуты - _____________________________


Задание 2. Составьте перечень

Причины Смуты (с объяснением):

1) ____________________________________________________

2) ____________________________________________________

3) ____________________________________________________

4) ____________________________________________________

5) ____________________________________________________


Пункт «Междуцарствие» (стр. 186)

Ответьте на вопросы:

1) Как был решен вопрос о престолонаследии после смерти царя Фёдора Ивановича?

_____________________________________________________________________________

2) Кто встал на сторону главного кандидата на трон?

_____________________________________________________________________________

3) Где и когда состоялось торжественное венчание на царство Бориса Годунова?

_____________________________________________________________________________


Пункт «Царь Борис» (стр. 187)

Ответьте на вопросы:

1) Что полезного было сделано для России Борисом Годуновым?

_____________________________________________________________________________

2) Что мешало Борису Годунову осуществить большинство своих замыслов?

_____________________________________________________________________________

1601 – 1603 гг. - ____________________________________

1603 г - ___________________________________________


Пункт «Воскресший царевич» (стр. 188)

Ответьте на вопросы:

1) Кто такой Григорий Отрепьев?

_____________________________________________________________________________

2) Почему интерес к «царевичу» проявил воевода Юрий Мнишек?

_____________________________________________________________________________

3) Почему интерес к «царевичу» проявила Римская католическая церковь?

_____________________________________________________________________________

4) Каков был план вторжения Григория Отрепьева в Россию?

_____________________________________________________________________________

Хронологические события:

1) октябрь 1604 год - ___________________________________

2) январь 1605 год - ____________________________________

3) 13 апреля 1605 год - __________________________________


Пункт «Самозванец на престоле» (стр. 190)

20 июня 1605 год - ____________________________

Внутренняя политика Лжедмитрия I:

1) __________________________________

2) __________________________________


Пункты «Заговор Шуйских», «Боярский царь» (стр. 192)

17 мая 1606 год - _________________

19 мая 1606 год - _________________

Внутренняя политика Василия Шуйского:

1) ________________________________________________

2) ________________________________________________

3) ________________________________________________


Пункты «Иван Болотников», «Поход на Москву» (стр. 195)

Хронология событий:

Лето 1606 год - _______________

Октябрь 1606 год - ____________

Исторические личности:

Иван Болотников - ___________________________________

Истома Пашков - ____________________________________

Г.Ф. Сумбулов, П.П. Ляпунов - __________________________

Патриарх Гермоген - ___________________________________


Пункты «Контрнаступление Шуйского», «Второй Лжедмитрий»,

«Шведские наёмники» (стр. 196-199)

Хронология событий Смуты:

1) декабрь 1606 год -

2) 3 мая 1607 год -

3) октябрь 1607 год -

4) май 1607 год -

5) 10 сентября 1607 год -

6) лето 1608 год -

7) июнь 1608 – март 1610 гг. -

8) начало 1609 г -

9) август 1609 г. -

10) январь 1610 г. -


Исторические личности:

1) Царевич Пётр - _________________________________________

2) И.С. Заруцкий - _________________________________________

3) «Тушинский вор» - ______________________________________

4) М.В. Скопин-Шуйский - __________________________________


Пункты «Польская интервенция», «Падение Шуйского»,

«Семибоярщина» (стр. 196-199)

Хронология событий:

1) сентябрь 1609 г. –

2) сентябрь 1609 – июнь 1611 гг. –

3) сентябрь 1608 – январь 1610 гг. –

4) февраль 1610 г. –

5) март 1610 г. –

6) июнь 1610 г. –

7) июль 1610 г. –


Исторические личности:

1) Сигизмунд III –

2) М.Б. Шеин –

3) Владислав –

4) Дмитрий Шуйский


Пункт «Семибоярщина» (стр. 200)

Ответьте на вопросы:

1) Что такое Семибоярщина?

_____________________________________________________________________________

2) Какова главная задача Семибоярщины?

_____________________________________________________________________________

3) Какое решение приняли бояре, не дожидаясь решения Земского собора?

_____________________________________________________________________________

4) Какова судьба Лжедмитрия II?

_____________________________________________________________________________

5) Каковы были действия короля Сигизмунда?

_____________________________________________________________________________


Пункты «Первое ополчение», «Второе ополчение» (стр. 201 – 202)

Составьте сравнительную таблицу

Вопросы для сравнения


Первое ополчение

Второе ополчение

1. Дата и место образования

Ополчения



2. Руководители



3. Цели ополчения



4. Высший орган



5. Военные операции



6) Итог




Пункт «Земский собор 1613 года» (стр. 203) ​​​​​​​

21 февраля 1613 год –

Аргументы в пользу выбора на царство Михаила Романова:

1) ______________________________________

2) ______________________________________

3) и т.д.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.