12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна Бернгардт4121 Россия, Красноярский край, Ачинск Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность» |
Таблица форм внеурочной организации урока
Форма ВНУД | способ-метод-средство, ведущие для формы | форма организации | ведущий тип УУД | инфраструк-тура (требует особой) | регламен-тация (уровень) | цель | место | роль учителя | общая характеристика |
экскурсия | иллюстративная | коллективная | познавательные | от цели, места | свободный | познакомиться с объектом изучения (интереса) в естественных условиях | вне кабинета\ виртуально | тьютор\руководитель | Форма \ Метод |
конференция | диалоговая | коллективная \ групповая | коммуникативные, познавательные | есть условия | жесткий | обсудить определённую проблему или вопросы | кабинет(ы) | авторитетный участник\администратор | Форма |
круглый стол *(часто смешивают с: дискуссия, диспут, полемика, диалог) | диалоговая | коллективная | коммуникативные | есть условия | свободный | высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, чтобы а) сформулировать общее мнение, б) зафиксировать разные позиции сторон | кабинет | модератор | Форма |
диспут*(часто смешивают с: дискуссия, полемика, диалог, круглый стол) | диалоговая | групповая | личностные, коммуникативные | есть условия | жесткий | обсудить какую-либо проблему с целью установления путей ее достоверного решения | кабинет | член жюри, модератор | Форма \ Технология |
бой *(возможно смешение с: олимпиада, конкурс, соревнование, игра) | диалоговая | групповая | коммуникативные, познавательные | есть условия | жесткий | найти группой решение сложной, не решенной (не решаемой)до сей поры, задачи | по регламенту | член жюри, модератор | Форма |
соревнование * (смешивают с: конкурс, игра) | интерактивная | групповая | коммуникативные, познавательные | есть условия | жесткий | превзойти друг друга (команду) по успешности в определённой деятельности | кабинет\зал\ внеаудиторно | член жюри | Форма |
игра | интерактивная | групповая \ индивидуальная | коммуникативные, регулятивные | от регламента | жесткий | воссоздать и усвоить особые виды деятельности в специально смоделированной ситуации | по регламенту | член жюри, модератор | Форма \ Технология \ Вид деятельности |
олимпиада (смешивают с: конкурс) | * турнирная | индивидуальная | познавательные, личностные | есть условия | жесткий | доказать свою успешность (уникальность) в той или иной области обучения | кабинет(ы) | член жюри | Форма \ процесс |
исследование (смешивают с: проект, лаборатория, полигон, мастерская) | исследование | индивидуальная | информационные, познавательны, коммуникативные | свободная | свободный | открыть (получить) новое знание в особым образом организованной деятельности внутри конкретной предметной области или на стыке областей | нерегламенти-рованно | тьютор, руководитель | Форма \ Технология \ Вид деятельности |
общественно полезная практика | социо-культурная практика | коллективная | коммуникативные, личностные | свободная | свободный | помочь обществу, окружающей среде стать лучше, реализовать свою \ чужую инициативу | нерегламенти-рованнно | тьютор, администратор | Форма \ процесс |
лаборатория | исследование | групповая \ индивидуальная | познавательные, регулятивные | есть условия | свободный | организовать и провести исследование по проблеме с соблюдением необходимых методик | нерегламенти-рованно | тьютор, администратор | форма |
Проект | социо-культурная практика | коллективная | регулятивные, коммуникативные, информационные, личностные | свободная | жесткий | помочь обществу, окружающей среде стать лучше, реализовать свою инициативу | нерегламенти-рованно | тьютор\ модератор | Форма \ Технология \ Вид деятельности |
творческий отчёт | творческая | групповая \ индивидуальная | коммуникативные, личностные | от типа | свободный | показать собственные достижения в конкретном виде деятельности | нерегламенти-рованно | тьютор, администратор | Форма \ процесс |
Полигон | исследование | групповая \ индивидуальная | коммуникативные, познавательные | от цели | свободный | провести (организовать) множественные испытания объекта с целью выявления его свойств | нерегламенти-рованно | тьютор, администратор | форма |
Студия | творческая | групповая \ индивидуальная | коммуникативные, познавательные, личностные | свободная | свободный | творческое развитие и самоутверждение через опосредованное общение с мастером | нерегламенти-рованно | тьютор, администратор - "мастер" | Форма (объединение) \ модель воспитания |
мастерская | иллюстративная | коллективная | коммуникативные, познавательные, личностные | свободная | свободный | передать участникам практику (конкретный результат) | нерегламенти-рованно | мастер\администратор | форма |
Школа | турнирная | групповая \ индивидуальная\ коллективная | коммуникативные, познавательные, личностные | свободная | свободный | достичь успеха в выбранной деятельности | нерегламенти-рованно | тьютор, руководитель | форма |
Театр | творческая | групповая \ индивидуальная | коммуникативные, регулятивные | есть условия | жесткий | участие в совместном сценическом воплощении творческого замысла | сцена | режиссёр, администратор | Форма \ Вид деятельности |
Клуб | социо-культурная практика | коллективная | коммуникативные, регулятивные, личностные | свободная | свободный | самостоятельная организация вокруг актуальной деятельности, реализация инициативы | нерегламенти-рованно | модератор | форма |
Форма ВНУД | способ-метод-средство | форма организации | ведущий тип УУД | инфраструк-тура (требует особой) | регламен-тация (уровень) | цель | место | роль учителя | общая характеристика |
Таблица форм внеурочной организации урока
DOCX / 21.52 Кб