12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пахтыбаева Лилия Федоровна58
Россия, Брянская обл., Брянск
2

Технологическая карта урока биологии в 8 классе по теме:"Терморегуляция организма.Закаливание"







ФИО учителя (полностью)

Пахтыбаева Лилия Федоровна

Место работы

ГАОУ БКШ им. В.И. Шкурного

Должность

учитель

Предмет

биология

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Терморегуляция организма .Закаливание . 3 урок в теме


Тип урока

Комбинированный

Базовый учебник

Колесов Д.В. Биология. Человек 8.-М.: Дрофа 2017





Цели урока:



планируемые образовательные результаты:

личностные : формирование познавательньного интереса ,релизация теоретических знаний на практике и понимание ценности здорового образа жизни ,формирование ответственного отношения к учению ,формирование коммуникативной компетенции в общении а одноклассниками ,понимание значения обучения для повседневной жизни .

метапредметные : учащиеся должны уметь самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, участвовать в совместной деятельности , работать в соответствии с поставленной задачей ,осуществлять поиск и подбор информации в дополнительных источниках ,делать выводы ,оценивать свою работу и работу одноклассников .

Предметные : обучающиеся должны уметь объяснять механизм терморегуляции .

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: самостоятельная работа с учебником, работа в парах, индивидуальная и фронтальная работа, работа в группах , дифференцированная работа , игровой момент ,проблемные вопросы , решение биологических задач ,выступление с сообщениями ,подготовка и проведение уч-ся викторины ,предварительное проведение блиц-опроса .

Средства обучения: учебник, иллюстрации , ТСО ,таблицы ,речь учителя .

,





Этапы

Уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала занятия.

Отмечает отсутствующих, приветствует учащихся.

Выбирают эффективные способы организации рабочего места.

Учащиеся получают возможность научиться правильно организовать свое рабочее место.

2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки учащимися вы полненного домашнего задания .

Учитель проводит биологический диктант – читает предложения, которые нужно закончить. Проводит фронтальный опрос класса. Предлагает 4 учащимся выполнить индивидуальные задания по карточкам. Индивидуальный устный опрос-3 уч-ся .

Учащиеся обмениваются листками с биологическим диктантом, проводят взаимопроверку и сдают работы учителю. Отвечают на поставленные вопросы, обсуждая ответы в парах. 4 учащихся работают с карточками в рабочих листах.

Осуществление взаимного контроля, умение слушать и вступать в диалог, умение точно выражать свои мысли, строить речевые высказывания.

3. Подготовка к основному этапу занятия.

Среди хаоса букв найти названия 5 животных и исключить одно лишнее .Ответить на вопрос : “ На основании какого признака исключено данное животное ?”

Учащиеся обсуждают в парах ответ на вопрос и совместно с учителем формулируют цели урока.

Создание учебно - познавательной мотивации, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, способность отвечать на вопросы и аргументировать свою позицию .

4. Усвоение новых знаний и способов действий

1 Рассказ учителя об источниках тепла , о температуре кожи на разных участках.




2 Учитель предлагает ответить на вопрос : “ При тяжелой физической работе в организме образуется тепла в несколько раз больше .Почему температура тела не меняется ?”

Предлагает работу в группах : рассмотреть рис.85 и ответить на вопросы :

1ряд –последствия раздражения тепловых рецепторов кожи.

2 ряд –последствия раздражения холодовых рецепторов кожи.


Нарушение терморегуляции .






Определяет проблему –Почему одному человеку ,чтобы простудиться, достаточно ступить ногой на холодный пол , а другой может купаться зимой в проруби и прекрасно себя чувствовать ?

На экране :

П-

П-

П-

Задание :назвать 3 принципа закаливания .





Подводятся итоги предварительно проведенного блиц-опроса о состоянии здоровья учащихся.

Обращает внимание на эпиграфы на экране :”.Если хочешь быть здоров-закаляйся ! и “Солнце ,воздух и вода –наши лучшие друзья .


Формулируют определение тепла и записывают его в тетрадь . Включаются в беседу в ходе рассказа учителя .

Сообщение о “ золотом мальчике “ и об образовании тепла в организме человека .

Предлагают варианты ответов и обобщают их . Вступают в беседу о терморегуляции и формулируют ее определение , которое записывают в тетрадь .



Работают с рисунком ,отвечают на вопрос и заполняют таблицу “Регуляция теплоотдачи кровеносными сосудами “







Выполняют групповую работу :

1 вариант-подготовить ответ на вопрос о первой помощи при тепловом ударе.

2 ряд –подготовить ответ на вопрос о первой помощи при солнечном ударе .

Вступают в дискуссию , в ходе которой формулируют определение закаливания , которое записывают в тетрадь .





Обсуждают ответ на вопрос в парах и называют принципы закаливания.




2учащихся проводят викторину о способах закаливания .

Сообщение о закаливании великих людей .

Предлагают виды мероприятий по улучшению здоровья тем , кто находится в группе риска и у кого организм ослаблен .

Делают выводы по теме урока .








Поиск и выделение необходимой информации, пользование учебником, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, способность к мобилизации сил и энергии . Работа со всеми компонентами текста , формулирование выводов ,писк и отбор информации в дополнительных источниках .





Работа в соответствии с поставленной задачей ,выделение главного , формирование целостного мировоззрения .










Участие в совместной деятельности.






Понимание ценности здорового образа жизни .




Формирование значение обучения для повседневной жизни .

5. Первичная проверка пони­мания знаний и способов дейст­вий.

Учитель предлагает обсудить выполненные задания в печатной тетради.

Учащиеся предлагают варианты ответов на задания, обсуждают и выдвигают свои точки зрения.

Умеют вступать в речевое общение, производят коррекцию ответов, умеют точно выражать свои мысли, обобщать.

6. Закрепление знаний и спосо­бов действий.

Учитель предлагает учащимся 3 биологические задачи (работа в группах )

Работа в группах .

Умение точно выражать свои мысли. Работать с учебником. Вступать в диалог, сотрудничать, вносить изменения и дополнять ответы.

7. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель проводит обобщающую беседу по теме урока, предлагает учащимся составить свои вопросы по изученной теме.

Учащиеся составляют вопросы и предлагают ответить на них своим соседям по парте.

Умение формулировать и задавать вопросы, обобщать собственные представления, оказывать поддержку друг другу, умение слушать.

8. Контроль и самопроверка знаний.

Учитель раздает листочки с тестом и предлагает его выполнить.

Учащиеся выполняют тесты и проверяют свои ответы, сверяя их с ответами на экране.

Умение контролировать свои знания , результат с заданным эталоном.

9. Подведение итогов занятия.

Учитель подводит итог, предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выставляет отметки.

Учащиеся анализируют свою деятельность и ее результаты.

Оценка своих достижений на уроке, адекватное восприятие оценки своей работы со стороны учителя и сверстников.

10. Рефлексия.

Учитель задает вопросы: 1. Что нового узнали на уроке? 2. Что не понятно?

Раздает разноцветные карточки и предлагает выбрать карточку того цвета который соответствует настроению урока.

Отвечают на вопросы и работают с цветными карточками.

Умение правильно давать оценку.

11 Информация о домашнем задании.

Учитель объясняет домашнее задание: 1. Параграф 41 – прочитать и пересказать 2. Ответить на вопросы 1-8 в конце параграфа 3. Подготовить сообщения на тему: « Предупреждение почечных заболеваний “

4 Составить кроссворд(по желанию )

Записывают домашнее задание в дневнике.

Умение работать с дневниками.

Приложение 1

Л

Я

Г

Ч

Е

Й

К

Ш

У

Ц

Р

Е

А

З

А

Я

В

В

О

Б

А

Б

Ь

А

Ч

К

А

М

У

Р





Приложение 2 .

Блиц – опрос .

1. Как часто у вас в этом году была простуда ?

0 б –ни разу

1б -от 1 до 4 раз

3б – более 4 раз

2.Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания ?

0б- нет

1б – одно заболевание

2б –комплекс заболеваний

3. Бывают ли у вас дни общего недомогания ?

0б – крайне редко

1 б –часто

2 б –очень часто

балл –ваше здоровье в порядке

балла –вы в группе риска

баллов – ваш организм ослаблен

Приложение 3.

Викторина .

1 Назовите средства закаливания .

2 Приведите примеры местных закаливающих процедур .

3 Приведите примеры общих закаливающих процедур

4 Как возобновить закаливание ,если по какой –либо причине оно было прервано ?

5 .Какие закаливающие процедуры можно применять ,не выходя из комнаты ?

6 В каком возрасте можно начинать закаливание ?

7 Как умение одеваться может помочь в закаливании ?

8 Можно ли соревноваться в закаливании ?

Приложение 4.

Биологические задачи.

1.Действие алкоголя на организм вызывает расширение сосудов. Какой человек, трезвый или пьяный, быстрее замерзнет на морозе?

2.Развитие лихорадочного состояния часто сопровождается дрожью и ознобом (ощущение холода). Объясните это явление.

3.Человек в умеренном климате носит одежду соответственно погоде. Однако жители Средней Азии в самую большую жару ходят в теплых ватных халатах .Объясните это явление.

Приложение 5.

Фронтальный опрос .

Какие высказывания являются правдой, а какие –ложью и почему?

-Выдавливание прыщей поможет быстрее от них избавиться .

-Шоколад и жирная пища являются причиной появления прыщей .

-Стрессы могут привести к ухудшению состояния кожи.

-Только подростки страдают от прыщей.

-С прыщами невозможно бороться.

Приложение 6.

Тест.

Закаливанием называется:

А) Система мероприятий, приспосабливающих организм к смене температур

Б) Обтирание и обливание холодной водой

В) Прием воздушных ванн

Г) Прием солнечных ванн

2. Постоянная температура тела поддерживается за счет:

А) Теплообразования

Б) Теплоотдачи

В) Сбалансированности выработки и отдачи тепла телом

Г) Внешних температурных условий

3.Возбуждение тепловых рецепторов в жаркие дни приведет к рефлекторному:

А) Сужению сосудов

Б) Теплообразованию

В) Появлению гусиной кожи

Г) Расширению сосудов кожи и потоотделению

4. В первые дни длительность приема солнечных ванн не должна превышать:

А) 5-10 минут

Б) 10-15 минут

В) 15-20 минут

Г) 30 минут

5. Какая температура тела человека считается нормальной:

А) 35, 5

Б) 36, 6

В) 37

Г) 37, 6

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.