12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мышкина Надежда Григорьевна44 Россия, Пермский край, Краснокамск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Соседи Солнца»
Урок. Соседи Солнца
Класс. 5
Тип урока. ОНЗ
Цель. Знакомство с особенностями планет земной группы.
Форма организации работы. Работа в парах.
Используемые технологии. Критического мышления, смыслового чтения.
Методы. Словесный, наглядный, литературный, самостоятельной работы.
Планируемые результаты:
- личностные: овладение системой знаний, умений и навыков при изучении темы;
- предметные: анализ информации по теме, определение понятий, составление описания объектов, выявление причин отличий планет земной группы;
- метапредметные: анализ, сравнение, классификация, обобщение данного материала, логическое рассуждение, преобразование информации из одного вида в другой, использование коммуникативной технологии.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм.
Сейчас мы отправляемся в настоящее путешествие (начало мультфильма о Солнечной системе) | Подготовка учащихся к работе. | Личностные: самоопределение коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками |
2. Актуализация | Слайд 1. «Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная, однако, нашему восприятию и нашему разуму». А.Эйнштейн Как вы считаете, в чем смысл этого выражения? Что изображено на слайде 1? Слайд 2. Что показано на рис 1? Что видите на рис.2? Значит, мы начинаем изучать тему… Солнечная система. Слайд 3. | Воспроизведение ранее изученных элементов темы, чтобы перейти к изучению нового материала. | Коммуникативные: Выдвижение аргументов, отстаивание своего мнения. |
3.Определение цели урока. | Что предстоит изучить по данной теме? (обсуждение) Слайды 4, 5. Значит цель урока - знакомство с особенностями планет земной группы. | Учащиеся формулируют цель урока. | Регулятивные: целеполагание |
4. Выявление затруднения и построение пути выхода из затруднения | Слайд 7. Верю – не верю 1.Венера - планета земной группы. 2. Земля - самая большая планета. 3. Марс – самая близкая к Солнцу планета. 4. Луна - естественный спутник Земли. 5. Спутников у Меркурия нет. 6. Более 70% поверхности Земли – вода. 7. Средняя температура на Марсе -70°С. 8. По размерам Венера меньше Земли. Беседа по слайдам 8,10. Что такое Солнечная система? Что такое планета? Какие планеты относятся к земной группе? | Выявление затруднения, составляют путь достижения цели и алгоритм действий. | Регулятивные: планирование; Познавательные: логическая цепь рассуждений, выдвижение гипотез. |
5. Реализация выбранного плана | Работа с текстом учебника, заполнение таблицы (5 колонок) по тексту учебника, проверка в парах, совместная проверка с учителем, определение отличия планет земной группы. Таблица, слайд 12, 13, 14-20. | Работают по алгоритму в поиске информации. | Коммуникативные: Сотрудничество в парах в поиске и выборе информации. |
6. Первичное закрепление новых знаний | Возвращение к заданию Верю – не верю Слайд 21. Обсуждение вопросов, исправление ранее полученных ответов.
| Отвечают на вопросы, проговаривают вслух. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: умение выстраивать знания. Коммуникативные: оценка действий партнера. |
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону | Слайд 22, 23 или рабочая тетрадь, задание 4, стр. 27 Проверка по эталону. | Самостоятельная работа, самопроверка, | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, осознание того, что усвоено, на что еще надо обратить внимание |
8. Рефлексия | Самооценивание. Слайд 24. 1.Все понятно !!! 2. Интересно, хочу узнать подробнее !! 3. ничего не понял ! | Самооценка собственной учебной деятельности. | Личностные: самооценка деятельности. |
9. Домашнее задание | §10, читать, Мини-сочинение «Планета, которая меня заинтересовала». |
УМК.
1. И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин География. Начальный курс, 5 класс, М., 2015.
2. Географический атлас, 5 класс.
3. Е.А. Жижина Поурочные разработки по географии. М., 2016.
4. Н.И. Сонин, С.В. Курчина Рабочая тетрадь. М., 2015.
5. Ресурсы интернет.