У каждого ученика на парте геометрические фигуры разных цветов.
2 вариант
Задания:
-Покажи треугольник
-Покажи квадрат. Убираем в конверт треугольники и квадраты.
-Покажи большой, маленький круг.
-Покажи зелёный круг
-Покажи синий, красный круг. Убираем в конверт.
1 вариант
Задания:
-Посчитай треугольники
-Посчитай квадраты.
-Что больше?
-Как сделать так, чтобы треугольников(квадратов) было столько же. Убираем в конверт треугольники и квадраты.
Работа по теме урока.
Устная работа.
В итоге у вас на парте остался большой желтый круг. На что он похож (солнце, мячик и т.д.)
-А на какой сказочный персонаж похож этот круг?
- На колобка.
-ПЕЙЗАЖНОЕ ПАННО.
На панно картина домик. Рядом с домом бабушка и дедушка.
Сказка: Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, пожарила его в масле и положила на окно стынуть.
Надоело колобку лежать — он и убежал от бабушки с дедушкой.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему Кто? (Отвечают ребята 2 варианта)
Иллюстрация зайца вывешивается на панно
Заяц хотел его съесть, а колобок песенку спел и убежал.
Катится Колобок, катится и навстречу ему …Кто? (Отвечают ребята 2 варианта)
Волк. Иллюстрация волка вывешивается на панно
Волк хотел колобка съесть, а колобок ему песенки пел и сбежал быстро.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему….. Кто? (Отвечают ребята 2 варианта)
Медведь. Иллюстрация медведя вывешивается на панно. ПОСМОТРИТЕ, КАК ДАЛЕКО УЖЕ УБЕЖАЛ.
И покатился колобок дальше — только его медведь и видел.
Катится колобок, а навстречу ему Кто? (Отвечают ребята 2 варианта)
Лиса. Иллюстрация лисы вывешивается на панно
лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
— Я колобок, колобок...
А лиса его — гам! — и съела.
Колобок рядом с домом БЛИЗКО. Убежал и стало ДАЛЕКО.
-Перемещаем колобок по панно. Сейчас Колобок БЛИЗКО или ДАЛЕКО от дома?
Подведение промежуточных итогов: Вспомнили сказку, повторили животных и узнали, что такое далеко-близко.
Физминутка.
Колобок быстро перемещался.
Был вверху-руки вверх 2 раза.
Был внизу-руки вниз 5 раз.
Справа-повернулись вправо три раза.
Слева-повернулись налево три раза .
Практическая часть.
Выходим к доске. Лиза близко к доске, а Дамир далеко.
Максим далеко от окна, а Женя близко.
Зрительная гимнастика.
Нашли синий кружочек. Смотрим на кружочек.
Нашли зелёный кружочек.
Максим , какой цвет у нас справа? Красный
Женя, какой цвет у нас слева? Желтый. Зажмурили глазки.
Закрепление пройденного материала.
2 вариант.
Задание 1: Раскрась машинку, которая ближе к дому в красный цвет. А машинку, которая далеко в зеленый цвет.
Задание 2: Заштриховать деревья, которые поближе к дому.
1 вариант.
Задание 1.: Раскрась машинку, которая ближе к дому в красный цвет. А машинку, которая далеко в зеленый цвет. Машина, которая едет вправо-в синий, машина, которая едет влево –в желтый.