12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Светлана Валерьевна4181
По образованию учитель черчения и рисования, прошла переподготовку " Учитель -дефектолог" работаю учителем в школе для детей с ограниченными возможностями VIII вида.
Россия, Иркутская обл., Тулун
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
8

Требования к качеству урока в коррекционной школе

Богданова С.В 2011 года

Качество урока в коррекционной  школе оценивается по тому, насколько эффективно на уроке реализованы образовательные и коррекционно-воспитательные задачи, насколько тесно связан материал урока с жизнью, с практической деятельностью учащихся, насколько полно решаются задачи социальной адаптации учащихся. 
Анализ урока может осуществляется по таким направлениям:
 

1.Место данного урока в системе других уроков.

Подготовленность данного урока предшествующими уроками, т.е. обоснованность темы и задач данного урока.

Степень готовности учащихся на данном уроке к восприятию знаний на последующих уроках.
 

2.Структура урока.

Основные этапы урока (проверка домашнего задания, устный счет, словарная работа, повторение пройденного, изложение нового материала, закрепление, домашнее задание и т.д.).

Соответствие структуры урока его теме и задачам.

Целесообразность длительности каждого этапа урока.

Взаимосвязь этапов урока и подчиненность их основной дидактической задаче.
 

3.Материал урока.

Научный уровень учебного материала.

Соответствие учебного материала, теме и задачам урока, возможностям учащихся. Разная степень трудности учебного материала.

Количество учебного материала на уроке.
 

4.Реализация основных дидактических принципов на уроке.

Научность сообщаемых знаний.

Доступность знаний учащимся, учет их возрастных особенностей. Уровня развития и усвоения знаний, интеллектуальных возможностей.

Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода.

Связь материала урока  с жизнью, трудом.

Активизация мыслительной деятельности учащихся, привлечение их к формулировке выводов, правил, обобщений. Развитие самостоятельности, навыков самоконтроля, познавательных интересов, речи учащихся.

Использование наглядных средств обучения – выбор наглядных пособий и дидактического материала. Его соответствие теме и задачам урока, возрасту учащихся, целесообразность, внешнее оформление, правильность использования. Сочетание слова, наглядности и практической деятельности на уроке.

Охранительный режим на уроке.
 

5.Методы и приемы.

Разнообразие методов и приемов, соответствие их возрасту учащихся, развитию содержанию учебного материала.

Коррекционная направленность методов и приемов.

Приемы, которыми достигалось создание положительного отношения к материалу урока, преодоление индифферентности.
 

6.Учет и оценка знаний учащихся.

Индивидуальный и фронтальный опрос учащихся (соотношение и оправданность).

Учет индивидуальных особенностей учащихся при оценке знаний.

 

7.Облик учителя.

Речь учителя: ясность, точность, выразительность, эмоциональность.

Знание материала урока, владение методами и приемами работы на уроке, владение техникой письма на доске, демонстрация пособий, проведение лабораторных работ.

Общий характер поведения учителя на уроке. Влияние поведения учителя на нейтрализацию эмоционального возбуждения  у одних учащихся и преодоление торможения у других.
 

8.Общая оценка урока.

Степень достижения общеобразовательной и коррекционно-воспитательной задачи урока.

Дисциплина учащихся на уроке.

Знания, полученные на уроке учащимися. Виды сформированных умений и навыков.

Способы осуществления связи нового материала с уже известным; способы осуществления непрерывности повторения.

 Сочетание индивидуальной и фронтальной работы на уроке.           

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.