12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31940
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Тренажеры для УУД.»

Устный счет на уроках физики.

Все привыкли к тому, что устный счет является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Я предлагаю вашему вниманию одно простое упражнение, для отработки навыков счета и запоминая основных формул «Кинематики» на уроках физики. Обычно в верхней части магнитной доски располагаю ленту из букв, обозначающих определенные физические величины. Рядом с величиной указана единица измерения. Это позволяет ученикам в любой момент времени посмотреть и вспомнить обозначение величины и ее единицу измерения. Перед началом урока под колонками этой ленты быстро записываю числа. В каждой строчке 1-2 клетки оставляю пустыми. Задание ученикам: рассчитайте неизвестную величину (соответствующую пустой клетки), если заданы следующие параметры. Каждый урок, можно изменять данные и неизвестные величины. В результате, учащиеся приобретают навык беглого счета (для некоторых учеников это серьезная проблема), выучивают и представляют формулы, необходимые для решения задач, что способствует качественному и прочному запоминанию теоретического материала. Время выполнения заданий уменьшается, ошибок с каждым разом становится все меньше, поэтому можно увеличить число задач.

Пример.

X, м

X0, м

Y

Y0

Sx

Sy

4

 

10

 

6

3

8

3

 

-4

 

-3

 

8

10

9

-12

 


 

Ответы. Пример заполненной таблицы.

X, м

X0, м

Y

Y0

Sx

Sy

4

-2

10

7

6

3

8

3

1

-4

5

-3

-4

8

10

9

-12

1


 

Формулы, необходимые для решения устных задач и некоторые пояснения.

Основная задача механики заключается в том, чтобы определить, где и когда находится данное тело относительно других тел в пространстве, то есть, другими словами, необходимо вычислить координату и время. При условии, что система координат двухмерная (плоскость ХY) и движение равномерное S = v*t можем использовать следующие формулы:

Sx = X - X0

X0 = X - Sx

X = Sx + X0

Sy = Y - Y0

Y0 = Y – Sy

Y = Sy + Y0

X0 или Y0 - начальная координата тела на осях Х или Y.

Х или Y -  координата тела в определенный момент времени на осях Х или Y.

Sx или Sy - проекция вектора перемещения на ось Х или Y.

По мере изучения материала количество колонок, то есть перечень физических величин можно увеличить (добавить ускорение, время, скорость, начальную скорость), тем самым усложнить задачу.

Опубликовано в группе «Тренажеры для УУД.»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Лихина Елена Викторовна, 10.07.17 в 05:17 0Ответить Пожаловаться
Маргарита Владимировна, по предложенным ниже формулам я рассчитала, ответы сошлись, НО я не поняла, что я рассчитывала. Можно небольшое пояснение к позициям в верхней колонке и к формулам?
Забелина Маргарита Владимировна, 10.07.17 в 06:28 1Ответить Пожаловаться
Елена Викторовна, добавила пояснения. Может быть, сейчас Вам будет более понятно. Все это, Вы, когда - то решали в 8 классе на уроке физики.... Уважаемый "лирик" огромное спасибо за внимание к работе!!!
Лихина Елена Викторовна, 10.07.17 в 11:09 0Ответить Пожаловаться
Вот теперь все ясно! А то циферки поскладывала...))))
власова Наталья Николаевна, 10.07.17 в 07:48 0Ответить Пожаловаться
Не полностью заполненные таблицы я использую, например в этой работе https://урок.рф/library/samostoyatelnaya_rabota_otrazhenie_233159.html Ваш вариант устного счета очень хорош.
Забелина Маргарита Владимировна, 10.07.17 в 11:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Николаевна! Ваши задания по "Оптике" взяла на заметку. Мне особенно понравился "Начальный уровень".
Лихина Елена Викторовна, 10.07.17 в 11:11 0Ответить Пожаловаться
Вот это уже мне явно не по зубам... А идея с разными уровнями оченно интересная!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.