12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Струлёва Ольга Владиславовна3314
Работаю в гимназии с 2014г. учителем биологии. Являюсь руководителем ГМО.
Россия, Московская обл., Долгопрудный
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Тема урока: Отдел Голосеменные.

Цель: Дать общую характеристику голосеменным растениям, выявить отличия семенных от споровых растений.

Проверка домашнего задания: раздаются карточки «Верно-неверно», выполняется самостоятельно, потом обмениваются карточками с соседом по парте и осуществляется проверка и выставление оценки.

t1714629649aa.png

Актуализация знаний: Как вы думаете какие растения мы можем назвать голосеменными? Почему они получили такое название? Как еще называют голосеменные растения?

Изучение новой темы:

Сегодня мы с вами переходим к изучению группы голосеменных растений, к которым относятся не только привычные для нас ель, сосна, пихта, но и другие растения, у которых не видоизменяются листья.

Начнем с систематики голосеменных растений.

Систематика голосеменных растений:

- Класс Хвойные (ель, сосна, кедр, лиственница)

- Класс Саговниковые (саговниковые папоротники)

- Класс Гинговые (гинго)

- Класс Гнетовые (вельвичия)



Общая характеристика голосеменных растений:

Жизненные формы: кустарники и деревья;

Лист видоизмененный – ХВОИНКА;

Образуют семена, которые находятся в шишках;

Шишка – это видоизмененный укороченный побег;

Выделяют летучие вещества – фитонциды.

Давайте подумаем, с какой целью видоизменяются листья у хвойных растений в хвоинки?

Выполнение практической работы:

Практическая работа выполняется в паре. При выполнение практической работы используется раздаточный природный материал в виде шишек голосеменных растений (несколько представителей).

t1714629649ab.png

В приложение 2 размещены фото с практической работы





Домашнее задание: заполнить сравнительную характеристику для ели и сосны (ученики получают готовую распечатанную таблицу, которую после заполнения и проверки вклеят в тетрадь)

Таблица « Сравнительная характеристика если и сосны»

Черты сходства

Ель

Сосна

Форма и густота кроны



Длина и цвет хвоинок



Количество хвоинок в пучке



Продолжительность жизни хвоинок



Расположение веток на стволе



Высота и продолжительность жизни дерева



Отношение к свету




Отношение к воде




Лес, который образуют, называется





Приложение 1



Верно – неверно

t1714629649ac.gif1. К высшим споровым растениям относятся: водоросли, мхи, папортоники.

t1714629649ac.gif2. У мхов формирование спор происходит в стробилах.

t1714629649ac.gif3. Для цикла развития папоротника и мха характерна смена полового и бесполого размножения.

t1714629649ac.gif4. У всех споровых растений размножение зависит от воды.

t1714629649ac.gif5. Мхи прикрепляются к почве с помощью корней.

t1714629649ac.gif6. У папоротниковидных впервые формируется корневище.

t1714629649ac.gif7. Лист папоротника – вайя.

t1714629649ac.gif8. Размножение водорослей не зависит от условий окружающей среды.



Приложение 2

t1714629649ad.jpgt1714629649ae.jpg

t1714629649af.jpgt1714629649ag.jpg

t1714629649ah.jpgt1714629649ai.jpg

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.