12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Львова Светлана Алексеевна24130 Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Урок окружающего мира по теме «Планеты солнечной системы», 4 класс
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов «Конспект урока с мультимедиа»
Урок окружающего мира в 4 классе.
Тема. Планеты солнечной системы.
Цель: формирование представления о планетах Солнечной системы; ознакомление с тем, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времен года.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать первоначальное представление учащихся о планетах, входящих в состав солнечной системы, с их особенностями.
устанавливать причинно – следственные связи между движениями Земли и сменой дня и ночи, сменой времен года.
Метапредметные:
Личностные:
Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, использовать её при решении учебной задачи, доказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, научатся принимать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения;
Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе, умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, ученические ноутбуки.
Этап урока
| Ход урока. | УУД на этапе урока. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
( 1мин) | Организационный момент. Я рада нашей новой встрече, | Готовятся к уроку, слушают учителя. |
|
( 5мин) | Актуализация знаний.
Проверка сообщений учащихся по теме «Интересная информация о Солнце инебесных телах».
Начинаем аукцион, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, тот, кто наберёт больше всего жетонов, выиграет наш аукцион и получит оценку «5». (слайд 2) 1.Что изучает астрономия? 2. Что такое Вселенная? 3. Что такое Солнечная система? 4. Сколько планет в Солнечной системе? 5. Перечислите планеты Солнечной системы? 3. Практическая работа по группам. Изобразить Солнечную систему с помощью модели. (детали модели раздаются детям). 2 группа. Вставить пропущенные данные в текст о Солнце. 3 группа. Выполняет тест по теме на ученических ноутбуках по ссылке.
4.Проверка работы групп. | Выступают с сообщениями по теме.
Отвечают на вопросы, получают жетоны.
Выполняют практическую работу в группах. 1 и 2 группа выступают перед одноклассниками. Работа 3 группы проверяется автоматически на тренажёре. | Личностные: проявляют интерес к предстоящей работе, предмету окружающий мир. Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, умение рассуждать и делать выводы. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, работать в группах, умение договариваться, находить общее решение. .
|
3. ( 1 мин) | Самоопределение к деятельности. - Ребята, вы любите узнавать что-то новое? Неизвестное? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на корабле. А, что мы можем увидеть в Космосе? ( слайд 3) -Значит, какова цель нашего урока? ( Узнать интересные факты о планетах Солнечной системы) | Отвечают на вопросы учителя, ставят цель урока. | Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока. |
(1 5мин) | Работа над новым материалом.
Что интересного узнали о планетах Солнечной системы?
« Вопрос- ответ». Работа в парах.
( мини- проекты подготовлены дома ) ( слайды 4-13)
| Смотрят видеофильм, делятся впечатлениями, интересными фактами о планетах. Читают статью учебника, обсуждение в парах, выступают с сообщениями, выполняют задания на ноутбуках. | Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать материал для своего сообщения. Регулятивные: вносить коррективы в работу. Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с одноклассниками, работать в парах. |
( 1 мин) | Физминутка. |
|
|
( 11 мин)
|
А) Работа с теллурием. А сейчас нам необходимо ответить на вопрос «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?». В этом нам поможет разобраться прибор «теллурий». Рассмотрите прибор. Большой желтый шар – это Солнце. А глобус – наша Земля. Давайте посмотрим прибор в работе. Что делает Земля? ( вращается вокруг Солнца) А ещё Земля вращается вокруг своей оси. Как вы думаете, одинаково ли Земля освещается Солнцем? Солнце освещает то одну сторону Земли, то другую. Как вы думаете, что бывает в той части Земли, которая освещена Солнцем? Что бывает в той части земного шара, куда не попадают солнечные лучи? ( В той части Земли, которая освещена Солнцем, будет день. А в другой части Земли, куда не попадают солнечные лучи, будет ночь.) ( слайд 14) Б) Просмотр видео о смене дня и ночи.
Б) Работа по схеме на с. 12 учебника. Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 23 часа 56 минут, то есть за сутки. Значит, смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси. Просмотр видео Земля вращается еще и вокруг Солнца. Что же происходит на Земле, когда она вращается вокруг Солнца? Земная ось наклонена, поэтому одна часть земного шара находится ближе к Солнцу, а другая часть – дальше. При вращении Земли вокруг Солнца наклон земной оси не изменяется, поэтому в разное время разные части земного шара находятся ближе к Солнцу и дальше от него. На земном шаре в той части, которая ближе к Солнцу, будет теплее, значит, это будет лето. А в той части, которая дальше от Солнца, холоднее, поэтому там будет зима. ( слайд 15) Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 суток, или за год. | Рассматривают прибор, участвуют в беседе, делают выводы. | Познавательные: выполнять задания практического и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать действия, последовательно выполнять задания. Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение
|
Отвечают на вопросы, корректируют полученные знания.
Смотрят видеофильмы, отвечают на вопросы, обобщают полученные знания. | |||
(3 мин) | Закрепление изученного материала.
Задание №5 на с. 10. Дорисовать и определить фрагменты, каких схем показаны.
| Выполняют самостоятельно задания в печатной тетради. Рассказывают по схемам.
| Познавательные: сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения; |
( 1 мин) | Подведение итогов урока. - Что вам запомнилось больше всего? Что показалось интересным? Трудным? Д/з : Приготовить сообщение об одной планете, записать план сообщения и нужную информацию в рабочей тетради с. 12 задание 6. | Отвечают на вопросы. |
|
( 1 мин) | Рефлексия. (Слайд 16) . Перед вами смайлики настроения. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и степени понимания сегодняшнего материала. Урок окончен. Всем спасибо!
| Объясняют свой выбор. | Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя. |
Используемые материалы:
Мультимедийное сопровождение:
Приложение
DOCX / 102.62 Кб
Презентация "Планеты Солнечной системы"
PPTX / 11.26 Мб