12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Ольга Викторовна21



Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: Что растет на клумбе.

Тип урока

Урок по изучению и первичному закреплению знаний

Цель

Формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы.

Задачи

1.Познакомить учащихся с наиболее распространёнными растениями клумбы.

2.Учить распознавать растения.

3.Воспитывать бережное отношение к растениям, развивать познавательную активность на уроке.


Планируемые

результаты



Предметные:

различают и приводят примеры объектов живой и неживой природы;

знают декоративные растения клумбы;

распознают растения;

различают и называют части растений.

Личностные:

понимают необходимость бережного отношения к природе;

понимают красоту окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные:

понимают, что уже усвоено и что предстоит усвоить;

осуществляют контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника, рабочей тетради;

замечают и исправляют свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные:

понимают информацию, представленную в виде текста, рисунков;

называют и различают окружающие предметы и их признаки;

сравнивают объекты, выделяя сходства и различия;

Коммуникативные:

участвуют в диалоге при выполнении заданий;

задают вопросы с целью получения нужной информации;

высказывают своё мнение при обсуждении задания.



Ресурсы

Мультимедийная презентация «Что растет на клумбе?», компьютер, мультимедийный проектор, SMART-доска, «Окружающий мир». 1 класс» (электронное приложение к учебнику), учебник «Окружающий мир. 1 класс » ,ч.1(авт. А. А. Плешаков); «Окружающий мир: рабочая тетрадь.1 класс», ч.1(авт. А. А. Плешаков), атлас-определитель «От земли до неба» (авт. А. А. Плешаков); «Окружающий мир. 1 класс» Тесты. ФГОС.(А. А. Плешаков),иллюстрации комнатных растений и растений клумбы, разрезанные фотографии клумб, цветные карандаши.

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Проверим, как мы готовы к уроку. Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений.


Эмоционально настраиваются на урок.

II. Актуализация знаний

-О каких растениях мы говорили с вами на прошлом уроке?

-Почему они так называются?

Предлагает выполнить тест.

На каком рисунке изображена бегония? Обведите правильный ответ кружком.

На кого похож кактус? (правильный ответ обведите кружком)

Какому из этих растений подойдёт название «щучий хвост». Внимательно рассмотрите картинки, представьте хвост щуки и обведите правильный вариант.

Взаимопроверка.



Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задания теста.

Меняются тетрадями ,проверяют тест у соседа.

III. Самоопределение к деятельности.


-Отгадайте загадки и по первым буквам отгадок составьте слово.

1.Зелёный, в колючках,

 Похож на ежа,

 А цветки атласные

 Белые, жёлтые, красные. (Кактус)


2.Воплощенье красоты,

Ароматна, статна,

На одной ноге стоит,

Луковка в земле лежит! (Лилия)


3.Узамбарской называюсь

И капризной я считаюсь.
Освещение, друзья,
Очень важно для меня.
Так же правильно поливай,
Притенять не забывай. (узамбарская фиалка_)


4.У меня растёт лиана 

В кадке около дивана. 
Листья у неё резные – 
 
В них окошечки сквозные. (Монстера)
 


5.Стоит мокрый Ванёк,

 А в кудрях – огонёк. ( Бальзамин)


6.Лист с горбочком, желобочком,

 Шипы имеет, а ранить не умеет,

 Зато лечит нас в любой час.(Алоэ)


-Какое слово у нас получилось?


-Посмотрите, пожалуйста, в окно.

Читает стихотворение

Наша клумба загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать.


-О каких растениях мы сегодня будем вести речь на уроке?

-Попробуем с моей помощью определить задачи урока.




Отгадывают загадки. Находят иллюстрации этих растений.





























Составляют из букв слово КЛУМБА.


Слушают стихотворение. Формулируют задачи урока с помощью учителя.

IV. Изучение

нового материала

1.Работа в парах.

Что такое клумба?

Выслушивает предположения детей. Читает значение слова в толковом словаре.

Для чего нужны клумбы?

Изобразите на листочках , какой формы может быть клумба.

2.Работа с учебником с. 26 .

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

3. Презентация на тему «Что растет
на клумбе». Показывает и комментирует слайды презентации.

4.Практическая работа в группах.

1)Формулирует задание учебника на с.27





2)На столах карточки с изображением растений клумбы. 1 группа выбирает растения, цветущие весной, 2 группа-цветущие летом, 3 группа-цветущие осенью


Физкультминутка

(Приложение 1)

Проводит физкультминутку

Беседует об уходе за растениями клумбы.




Ищут ответы на вопросы, поставленные учителем. Высказывают своё мнение.




Изображают на листочках различные виды клумб.





Просматривают презентацию. Задают интересующие вопросы.


Работая в группах, определяют с помощью атласа-определителя растения клумбы возле школы. Определяют названия растений, изображённых на странице 27, и рассказывают об этих растениях (каждой группе по одному растению).



Выбирают растения, называют их.




Выполняют упражнения.




Рассказывают, как помогают взрослым ухаживать за растениями клумбы.

IV. Первичное осмысление и закрепление

1.Формулирует задания в рабочей тетради №2 стр. 15



2.Индивидуальное задание . Работа с электронным приложением к учебнику .


Формулирует задание для остальных: человеку с каким именем мы подарим этот цветок (показывает цветы из презентации: георгин, роза, лилия, ромашка, ирис, маргаритка, анютины глазки).

Узнают растения по частям. Соединяют листья растений с их цветками.

Называют растения.

Переносят под картинку с изображением растения его название.


Называют цветок. отвечают на вопросы.

V. Итоги урока. Рефлексия

1. Работа в парах. Обучающимся раздаются разрезанные фотографии клумб. Работая в паре, нужно собрать изображение и определить названия цветов этой клумбы.

2.На листочках с изображением клумбы нарисовать растение, которое больше всего запомнилось.

3.Читает стихотворение (приложение 2)

4.На листах кружки.

Если на уроке всё понял и много запомнил - раскрась кружок зелёным цветом.

Если не всё понял - жёлтым.

Если ничего не понял и не запомнил - красным.

Собирают изображение. Определяют названия цветов.



Рисуют растение клумбы.



Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.



Приложение 1

Физкультминутка

Наши алые цветки 

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит 

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.  

Головой качают, 

Тихо засыпают.


Приложение 2.


Цветы как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.



Литература:

1.Асмолова А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2011

2.Деменева Н. Н. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требования ФГОС, М.: АРКТИ, 2013

3.Жанэ К. Первый цветок. Сборник стихов, 1979

4.Красиков С. Легенды о цветах. М.: Молодая гвардия, 1990

5.Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс, П.; ВАКО, 2012

6.Сборник загадок, М.: Просвещение, 1988

7.ФГОС НОО, М.; 2013

8.Школьный толковый словарь русского языка, М: Просвещение 1983



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.