12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93274
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
21

Выступление «Внеурочная деятельность учащихся начальных классов»



Внеурочная деятельность – это понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.    
Внеурочная деятельность учащихся начальных классов.
PPTX / 6.09 Мб

 

    Слайд 8-10. "Мастерская добрых дел" - социальное направление внеурочной деятельности.

 

Данное направление помогает формировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;                                               способствует освоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе. В своей мастерской мы учимся: 

1.      Учимся жить вместе. Умение понимать и уважать окружающих людей. Игры на сплочение коллектива.

3.День рождения в  нашей семье.Беседа о ценностях семьи. Изображение своей семьи (рисунок, поделка).

2.      Красные даты нашего календаря.Семейные традиции, праздники. Обсуждение семейных дат, чем они важны. Составление классного календаря.

3.      Мир вокруг меня.Беседа об окружающем мире (людях, животных, растениях), о бережном отношении к тому, что тебя окружает.

4.      Правила поведения в обществе.Правила поведения в общественных местах. Разыгрывание ситуации «Мы в автобусе» .Моделирование ситуации «Покупатель - продавец». 

5.      Что значит быть ответственным.Рассмотрение понятия «ответственность» и способах развития у себя этого качества. Учение как основной труд и обязанность школьника. Прилежание и старательность в учении и труде.

7.Об аккуратности.Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе.

 

6.      Что такое дружба? Друг в моей жизни.Правила общения с товарищами и друзьями. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Стихотворение «Дружный класс». Кластер «Правила крепкой дружбы».

7.      Школа добра.Доброе, терпимое отношение к старшим. Помощь и забота по отношению к старшему поколению. Изготовление сувениров и подарков бабушкам и дедушкам.

8.      Проект «Доброе дело».Выбор полезной поделки, которая может помочь кому-нибудь. Изготовление данной поделки. Презентация.

9.      Операция «Сувенир».Доброе, терпимое отношение к ветеранам ВОВ . Помощь и забота по отношению к ним.Изготовление сувениров ветеранам.

10.  Акция «Гнездовье птиц».Помощь людей птицам. Значимость соблюдения правил поведения в лесу, на реке. .

11.  Операция «Чистый класс».Соблюдение чистоты и порядка в классе. Дежурство.

Уход за комнатными растениями в классе.Соблюдение чистоты и порядка в классе. Уход за растениями, находящимися в классе.

12.  Книжкина больница. Ремонт книг. Роль книги в жизни человека. Правила бережного отношения к книгам.  Стихотворение « Как мы жили бы без книг?». Ремонт книг. и т.д.

Слайд 11-12. "Погружение в сказку" - духовно-нравственное направление. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия “социальная адаптация”, а значит, сказка играет важную роль в коррекции и подготовке детей к жизни и труду.                                                                                         
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.