Заседание клуба "Сапиенти Сат" на основе внеурочной деятельности по предмету математика
Заседание клуба «SAPIENTISAT»
(образовательное событие)
в рамках внеурочной деятельности по предмету «математика» и на основе тетради «Математика. Совокупности элементов» А.Л.Чекин, ПНШ, 3 класс
(латинское крылатое выражение, в переводе «умному достаточно», русский аналог «умный поймет»
Тема : Двоичная система счисления
Цель: организация внеурочной деятельности по учебному предмету- математика.
Задачи :
Познакомить с одним интересным и важным способом записи чисел: двоичной системой счисления;
Выполнение заданий, связанных с переводом чисел десятичной системы в двоичную и наоборот, текстового редактора в графический;
Развивать умение работать по инструкции
Форма работы: групповая проектно-исследовательская
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I Организация: (приветствие коллег и ребят)
-3 А , настроение каково?
- Сегодня мы проводим заседание клуба«SAPIENTISAT»
в рамках внеурочной деятельности по предмету- математика (показ учебника)
- как переводится название?
- Надеюсь сегодня в клуб пришли умные ребята и все всё поймут!
Слово учителя:
В день Российской науки 8 февраля В.В.Путин в Кремле вручил премии Президента молодым ученым в области науки. Один из них- Иван Оселедец написал программу для компьютера для контроля за качеством лекарств и прочности самолетов. Молодые ученые работают в Центре «Сириус» в г.Сочи. В ближайшее время такие научно-образовательные Центры будут созданы в Сибири и на Дальнем Востоке. А где готовят таких умных ребят? Конечно, в школе!
II -Начнем мы свою работу с повторения пройденного
- что такое мешок?
- перед вами два мешка. Вам нужно сформировать третий по заданию:
Учитель: двоичная система счисления применяется в компьютерной технике и других технических устройствах. Используются две цифры: 0-нет сигнала, 1- есть сигнал
-Из волшебного сундучка консультанты выберут задание и вы вместе с ними выполните его
(из десятичной в двоичную) 17 10 =10.001 2
(из двоичной в десятичную 10.010 2= 18 10
V Задание группам
-Вернуться к стихотворению, перевести числа из двоичной системы в десятичную и разгадать числа
1100 2= 12 10
101 2 = 5 10
100 2= 4 10
10 2 = 2 10
VI Перевод текстового редактора в графический
1 группа
0
1
1
1
0
0
1
0
1
0
0
1
1
1
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0
0
1
1
0
0
0
0
1
0
0
1
1
1
0
0
0
0
1
0
0
2 группа
0
0
1
0
0
0
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0
1
0
1
0
0
1
1
1
0
0
VI Рефлексия.
-умею сам и могу научить других….
-умею сам, но в некоторых вопросах нужна помощь..
-испытываю затруднения…
10
Вручение грамот за олимпиаду по программированию.
Спасибо за работу. Вы будущее нашей Российской науки !
- Во!
Роли в группах:
Организатор
Докладчик
Редактор
Советники
консультант
- «умный поймет»
- это совокупность элементов любой природы
Ответ:
4 красных, 4 синих, 1 попрыгун
Ответ: 1 зеленый. 1 голубой
Читает ученица
-как записываются числа в двоичной системе и где она применяется;
-переводить числа из десятичной в двоичную систему;