12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Толмачева Татьяна Владимировна23

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад №11»)












Толмачева Татьяна Владимировна

воспитатель


 

Родительская встреча

Здоровый дошкольник – здоровое будущее

 





 

Пояснительная записка

Актуальность

"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"

И. Брандт

В настоящее время работа с семьей является одним из приоритетов в деятельности дошкольных образовательных учреждений для достижения положительных результатов в процессе обеспечения полноценного воспитания ребенка. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, выступающих образцом поведения для детей. Это многообразие не всегда является положительным и создает хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни, а также нередко носит разрушительный характер для уже складывающихся представлений. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни остается актуальным вопросом в дошкольной педагогике и доминирующую роль в решении этой проблемы играет семья. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Успех формирования у детей представлений о здоровом образе жизни во многом определяется целенаправленностью воспитательно – образовательной работы и взаимодействием педагогов и родителей. В дошкольном учреждении дети проводят большую часть своего времени и именно здесь могут быть созданы реальные условия для осуществления сотрудничества педагогов и семьи с целью проведения систематической и целенаправленной работы по формированию представлений о здоровом образе жизни. Главное – вызвать у родителей личную заинтересованность в решении этой проблемы и установить партнерские взаимоотношения. Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью. Семье нужна поддержка и сопровождение в вопросах формирования основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Наблюдения, беседы, анкетирование родителей о здоровом образе жизни показали, что уровень знаний в области формирования здорового образа жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку требуется медицинская или психологическая помощь.

Цель: объединение усилий ДОО и семьи в решении проблем сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников; формирование у родителей представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ); воспитание эмоционально-положительного отношения родителей к ЗОЖ.

Задачи: установление доверительных и партнерских отношений с родителями, привлечение их к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе; знакомство с семейными традициями в области здоровьесбережения.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Принципы и подходы к формированию содержания методической разработки

Принципы:

принцип сотрудничества педагогов и родителей;

принцип доброжелательности;

принцип доступности;

Принцип непрерывности и преемственности здоровьесберегающей деятельности;

принцип открытости детского сада и семьи;

Подходы:

индивидуальный подход;

дифференцированный подход.

Предполагаемый результат:

родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи. Совместная работа коллектива ДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых в решении проблем сохранения и укрепления здоровья дошкольников;

 родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя;

повысится уровень психолого-педагогической компетентности родителей.

Данная методическая разработка может быть использована воспитателями разных возрастных групп в работе с родителями по решению проблем сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Подготовительный период:

Изготовление вместе с детьми приглашения на родительскую встречу
в виде открытки (за две недели до встречи);

Написание плакатов для оформления группы:
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
«Деньги  потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
«Проблемы  детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка -это важнейший труд родителей»

В. Сухомлинский

«Здоровый ребенок – это счастливая семья!»
3. оформление фотовыставки о физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном учреждении;

4. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;

5. Аудио запись с ответами детей на вопросы;

6. подготовка памяток для родителей.


Ход собрания

Вступление

Уважаемые родители, здравствуйте!

Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встреча, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению (неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, снижение защитных возможностей организма, хронические простуды, ухудшение зрения, сколиоз, детские неврозы и т.д.)

Как сделать так, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить здоровье детей?

Правильно можно воспитать здорового ребенка лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи - режим дня, двигательная активность, культурно-гигиенические процедуры, правильное здоровое питание, закаливание и, безусловно, личный пример. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!»

Главное – помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе ЗОЖ, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Здоровьесбережение ребенка – это одно из приоритетных направлений на сегодняшний день. Как научить ребенка беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым?

А что про это знают наши дети? (Аудио запись с ответами детей на вопросы:)
- кого называют здоровым?
- что надо  делать  чтобы быть здоровым?
- как надо вести  себя,  если ты заболел?
- что может быть опасным на прогулке?


Будь здоров!

Быть здоровым стильно, модно!

Ясно даже малышу!

Выбирает он свободно:

Теннис, плаванье, у-шу.

С братом он в футбол играет,

С мамой ходит в фитнес-зал.

Спорт нас всех объединяет,

Он нам всем здоровье дал!

Если спортом заниматься,

Жизнь активную вести,

Ставить цели не бояться,

То успешным будешь ты!


II. Основная часть: деловая игра.

1. Дискуссия с родителями о ЗОЖ.

Ведущий. Как вы считаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни?

Выслушиваются мнения родителей.

Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это счастье.

Здоровье – это богатство.


Ведущий. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100 %, то на 20 % оно зависит от наследственных факторов, 20 % – от действия окружающей среды, 10 % – от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50 % – зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Здоровый образ жизни – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Здоровый образ жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

2. Тематическая игра.

Ведущий: Разделимся на две команды, которые будут по очереди называть свои варианты ответов на вопрос: «Составляющие здорового образа жизни?».

Выслушиваются мнения родителей.

Ведущий: Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье человека?

Ответы родителей

Ведущий: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье:

«Здоровье дороже золота».

«Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

«Береги нос в белый мороз».

«Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».

«Шуба елова, да к сердцу здорова»

«В здоровом теле – здоровый дух»

Ведущий: Подведём итог, что такое ЗОЖ:

воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

двигательная активность: физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;

окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

отказ от вредных привычек;

питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

закаливание;

психоэмоциональное самочувствие;

сбалансированный режим дня;

достаточный сон.

В современном обществе, увлекаясь рекламными роликами, можно легко сделать неправильный выбор. Необходимо научиться анализировать и распознавать, что наиболее приемлемо для вас и вашего ребёнка. Давайте попробуем в игровой форме смоделировать данную ситуацию.

3. Игра «Оппонент».

Ведущий приводит аргументы, например, что тема ЗОЖ не актуальна в нашей жизни. Родители-оппоненты опровергают и приводят свои доводы, что ЗОЖ актуальна.

Ведущий (обобщает). Мы пришли к выводу, что ЗОЖ в современном обществе актуальна и становится популярнее.

Я утверждаю, что здоровье не влияет на успешность человека. Согласны ли вы с моим мнением?

Выслушиваются мнения родителей.

Ведущий. Исходя из ваших высказываний, можно сделать вывод - по-настоящему здоровый человек успешен. Он не тратит деньги на лечение, не тратит время на больничном. Всю свою энергию тратит на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию.

4. Деловая игра «Что мы должны знать о здоровье?».

Цели игры: выяснить знания родителей о методике физического воспитания, методах оздоровления детей; воспитывать умение решать педагогические ситуации.

Время подготовки к конкурсу: 1–2 минуты.

Жюри оценивает каждый конкурс флажком, который команда получает, если справляется с заданием, и подводит общий итог.

Ход игры

«Приветствие».

Придумать девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

«Разминка».

Каждой команде даётся задание – показать упражнения для профилактики:

1-я команда – простудных заболеваний.

2-я команда – нарушения осанки.

Блиц-игра.

Команды по очереди дают по одному ответу на каждый вопрос:

что такое гиподинамия?

для чего нужна физкультминутка?

перечислите формы закаливания.

как можно классифицировать подвижные игры?

перечислите принципы закаливания.

продолжите предложение: Ходьба, бег, лазанье и метание – это…

назовите заболевание, сопровождающееся нарушением осанки.

продолжите предложение: Быстрота, ловкость, выносливость – это…

как называют метод исследования состояния стоп?

«Родители-профессионалы».

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации:

1. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет:

«Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!».

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

2. Мама приводит Ваню в детский сад поздно, к тому же они долго переодеваются, и поэтому Ваня не посещает утреннюю гимнастику. На просьбу педагога приводить ребёнка вовремя, мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку они утром смотрят мультики и долго собираются.

Что можно сделать в этой ситуации?

3. Мама Сони всё время надевает ей туфли на каблуках не по возрасту, объясняя это тем, что ребёнок с утра капризничает и приходится ей уступать.

Права ли мама? Что можно сделать в этой ситуации?

4. Ребёнок ленится выполнять физические упражнения на утренней гимнастике, жалуется, что у него болит живот. После зарядки он активно двигается и резвится. Мама идёт на поводу у ребёнка, не понимая, что малыш хитрит.

Как разрешить сложившуюся ситуацию?

«Знатоки».

Командам предлагается ответить на вопросы, дав наиболее полный и правильный ответ.

назвать формы двигательной активности детей в течение дня.

назвать правила здорового питания.

подведение общего итога.

Жюри. Дорогие родители, поднимите все флажки, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, как их много! Сколько всего, что касается здоровья, вы знаете!


III. Заключительная часть.

Ведущий. Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение, – это главный пример для ребят. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

Ведущий: И закончить свое выступление я хочу небольшой притчей.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе.

И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка, я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» 
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. 
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!».

Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.

Желаем вам здоровья и успехов, надеемся, что наши полезные советы вам пригодятся.

IV. Рефлексия:

А сейчас мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист- встреча была полезна. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.

Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Замечательно - на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

Решение родительского собрания:

организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, ответственные – родители);

создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, ответственные – педагоги, родители);

равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – педагоги, родители);

Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, ответственные – родители);

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, ответственные – педагоги, родители).


В заключение встречи ведущий раздаёт родителям памятки о ЗОЖ


Используемые источники

Метенова Н. М. «Родительские собрания». Часть 1. Методика проведения. 2009.64с.

Метенова Н. М. Родителям о детях. Методические рекомендации. -Ярославль, Издательско-полиграфический комплекс «Индиго». -2009г., 48с.

Метенова Н. М. «Родительское собрание». Ярославль. 2010.

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993.

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с.: ил.

Бердыхова. Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура и спорт,1990

Горцев Г. Энциклопедия здорового образа жизни. - М.: Вече, 2001.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Новикова И.М. Издательство: Мозаика-Синтез, 2009 г.




Приложение 1

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

2. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц

б) раз в полгода

в) раз в год

г) в этом нет необходимости

3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимаюсь

4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым

б) возможно умеренное употребление во время праздников

в) это недопустимо в присутствии ребёнка

г) не считаю это проблемой

6. Как Вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка

б) это недопустимо в присутствии ребёнка

в) не считаю это проблемой

7. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

8. Считаете ли Вы питание своего ребенка рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

9. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) на море

б) дома

в) в санатории

г) в деревне

д) другое

10. Как Ваши дети проводят досуг?

а) у бабушки

б) гуляют во дворе

в) смотрят телевизор

11. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

12. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг

б) из средств информации

в) из беседы с

13. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да

б) затрудняюсь ответить

14. Если прививаете, то, каким образом?

а) с помощью бесед

б) личным примером

в) совместно


Приложение 2


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ.


1.Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее четырёх раз в день, а лучше – 8 раз.

6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

 














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.