12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шевцова Людмила Николаевна239
Россия, Астраханская обл., Ахтубинск
0

Виртуальная экскурсия по Богдинско–Баскунчакскому заповеднику и горе Большое Богдо



План-конспект урока

1.      ФИО: Шевцова Людмила Николаевна

2.       Место работы: МБОУ «СОШ №6 МО «Ахтубинский район» Астраханской области

3.      Должность: учитель

4.      Предмет: география

5.      Класс: 6 класс

6.      Тема урока:  «Виртуальная экскурсия по Богдинско – Баскунчакскому заповеднику и горе Большое Богдо»

7.      Базовый учебник: «География» 6 класс. Автор А.А.Летягин». Вентана-Граф» 2012

Цель: обобщить и повторить базовые знания по теме «План местности» с привлечением краеведческого материала; показать практическое значение планов местности; продолжить формировать умения работать с топографическими планами; привлечь внимание учащихся к предмету через проектную деятельность; воспитывать любовь к окружающей природе и бережное к ней отношение.

Педагогические задачи:

Образовательная - формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работа с контрольно-измерительными материалами

Развивающая - развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР,

Воспитывающая - : формирование культуры общения при работе в группах, воспитывать уважение к мнению товарищей, желание адекватно оценивать свои достижения.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить умения работать с картой и компасом; уметь проводить наблюдения и изменения фиксировать; обобщить умения работать по картам, схемам и делать умозаключения.

Метапредметные:

  • познавательные ‒ умение работать с различными контрольно-измерительными материалами и самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; воспринимать информацию на слух; устанавливать причинно-следственные связи действий, вносить необходимые коррективы; с помощью учителя определять, что необходимо узнать на уроке; составлять план и последовательности действий на уроке; развивать способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
  • коммуникативные ‒ слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; обсуждать и дополнять мнение одноклассников.

Личностные: формировать учебно-познавательные мотивации и интересы к учению; развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, и самообразованию; совершенствовать интеллектуальные умения (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы).

Оборудование: проектор; компьютер с выходом в интернет. План «Богдинско – Баскунчакского заповедника»

/data/files/y1461087756.ppt (презентация)

/data/files/e1461087505.ppsx (фильм)

/data/files/w1461087330.docx (карта)

 

Образовательные ресурсы: Учебник: География. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор А.А. Летягин. М.: «Вентана - Граф», 2014; Рабочая программа ФГОС А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. География : программа : 5–9 классы М. : Вентана- Граф, 2014.

 

Ход урока:

I. Организационный момент:

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Проводит работу по эмоциональному и психологическому настрою учащихся на урок.

- «Все готовы к уроку? Пожелаем друг другу отличных оценок и новых знаний!»

II. Постановка учебной задачи

1.Актуализация опорных знаний

Ребята, кто из вас знает какие уникальные достопримечательности есть в Ахтубинском районе? (гора Большое Богдо, озеро Баскунчак).

2. Целеполагание:

- Кто посещал эти достопримечательности, поднимите руки?

- Сегодня вас я приглашаю совершить виртуальную пешую экскурсию к горе Большое Богдо. Наша экскурсия пройдет по маршруту, который походит вдоль берега озера Баскунчак. Эта территория Богдинско-Баскунчакского заповедника. (слайд 1)

- Что необходимо взять настоящему туристу в свой первый поход? (компас, карту и …)(слайд 2)

III. Работа по теме урока

- Ну что ж все собрано, осталось получить каждому «Удостоверение путешественника» разрешающее совершать походы по местности. «Удостоверение путешественника» можно получить, если его заполнить, ответив на вопросы. Каждый из вас сможет подготовиться к предстоящей экскурсии. (слайд 3)

- Напишите свою фамилию и имя в «Удостоверении путешественника», класс.

- Самое ценное в рюкзаке путешественника это план или карта, компас и спички. Так что внимание на план.

- Первое знакомство с планом всегда начинается с изучения его «легенды». Что называют «легендой» плана или карты? (условные знаки)

- Какие условные знаки вы видите на нашем плане? (перечисляют…)

- Тогда давайте заполним пустые клетки в задании № 1 нашего «Удостоверения». (Ниж. Баскунчак;, г. Бол. Богдо , 149м)

- Маршрут нам известен, проходить он будет от Нижнего Баскунчака до горы Богдо с остановкой в точке «П» (привал). Какое же расстояние нам необходимо преодолеть? (слайд 4)

- Что помогает определить, во сколько раз все уменьшено на плане чем на самой местности? (масштаб)

- Какой масштаб у нашего плана? (в 1 см 2 км)

- Давайте рассчитаем и заполним графу №1 нашего «Удостоверения». (слайд 6)

- Работу выполняем по этапам. Определяем расстояние в сантиметрах при помощи линейки и затем переводим его в километры. Помним что в 1 см у нас 2000м. (слайд 7)

- Пройти нам предстоит не малое расстояние, но чтобы не сбиться с пути нам необходимо хорошо ориентироваться. Что значит ориентироваться? (определять стороны горизонта)

- Какие стороны горизонта вы знаете? (С, Ю,…) (слайд 8)

- Где на нашем плане север? (в верхней части топографической карты)

- Тогда давайте определим наше направление движения по плану и заполним графу № 2 «Удостоверения». (Юг, Юго-восток)

- И самое сложное это суметь пройти точно по маршруту, что для этого необходимо знать и определять? (азимут)

- Что это такое? (угол между направлением на север, и какой либо предмет местности по часовой стрелке) (слайд 9)

- Давайте определим азимут для точки «П» и горы Большое Богдо.()

IV. Закрепление:

- Ну, что ж мы повторили все основные понятия темы и выполнили практические задания, осталось получить оценку, заполнив кроссворд. Даю вам 5 минуты на работу. (слайд 10) (заполняют кроссворд)

- Какую оценку своих знаний вы сегодня получили? (отлично) (слайд11)

- Все готовы совершить экскурсию? Правила поведения в природе все помнят? Тогда в путь!!!

Показать фильм учащихся 9 класса о Богдинско – Баскунчакском заповеднике. (Работа выполнена 2008 году как мини-проект).

- После просмотра фильма 4,5 минут обсудить правила поведения в природе.

IV. Итог урока Рефлексия учебной и эмоциональной деятельности.

– Давайте вернемся к началу урока и посмотрим, какие цели мы ставили перед собой?

– Достигли мы их или нет?

- «Мне на уроке было …»

V. Подведение итогов урока и выставление оценок

- Посчитайте, сколько баллов вы заработали. Оцените себя проверив правильность заполнения удостоверения.

«5» - от 25 и более баллов

«4» - 24 – 19 баллов

«3» - 18- 12 баллов

- Посмотрите и поставьте себе ту оценку, которую вы заработали нас уроке.

Кто получил «5», «4» поднимите руку

V. Домашнее задание

Продолжить вести наблюдения за погодой и записывать их в календарь наблюдений.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.