Как выбрать старосту класса?
Староста – это ученик, который занимается ведением общественной жизни класса. В каждой школе уставом учреждения принята процедура выбора старосты, в том числе и пункт, утверждающий, кем ученический руководитель избирается. Чаще всего это коллектив каждого конкретного класса, но в отдельных случаях это может быть: классный руководитель; администрация учебного заведения.
Какие обязанности есть у старосты класса? Как выбрать старосту класса?
Какие обязанности есть у старосты класса? Как выбрать старосту класса?
Дискуссию начал(а) Борякова Юлия Андреевна27.03.2017 16993
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Трифонова Надежда Вячеславовна
#1, 27.03.2017
Методом подбора, если в вашем классе нет лидера, а даже если есть тем более - считаю задача классного руководителя найти току опоры, развивать тоже ее надо, но нельзя как нас любят все на одного "сваливать"
Трифонова Надежда Вячеславовна
#2, 27.03.2017
Методом подбора, если в вашем классе нет лидера, а даже если есть тем более - считаю задача классного руководителя найти точку опоры для каждого, развивать тоже ее надо, но нельзя - как нас любят - все на одного "сваливать"
Отредактировано 27-03-2017 23:06
Кобзарева Елена Александровна(эксперт сообщества)
#3, 27.03.2017
Инструкция
1
Сперва попросите своих одноклассников или одногруппников подумать, кто из них хочет стать руководителем коллектива. Если желающих нет, постарайтесь заинтересовать своих сверстников, поведав им о множестве привилегий старосты. Например, повышенная стипендия, снисходительное отношение преподавателей, уважение высшего руководства, возможность опаздывать на занятия и пр. Конечно, придется и выполнять широкий круг обязанностей, позабыв про лень и безалаберность.
2
У каждого, кто захочет быть старостой, спрашивайте о мотивациях, которые побудили его принять подобное решение. Это позволит вам понять, кто из ребят сможет качественно выполнять вверенные обязанности. Лучше всего доверять подобную миссию ученикам или студентам, которые хорошо учатся, редко болеют и пропускают занятия, обладают лидерскими качествами и не боятся ответственности и общения.
Когда определится конечное число кандидатов на этот пост, проголосуйте всем коллективом за ту личность, которая наиболее достойна стать предводителем группы. Кто набрал большинство голосов, тот и станет новой главой. Человек, находящийся на втором месте по количеству голосов, обычно назначается заместителем старосты на время его (ее) отсутствия или болезни.
4
Если никто не соглашается выдвигать свою кандидатуру в старосты коллектива, придется обратиться к классному руководителю или куратору и попросить его самостоятельно ввести назначения на пост. Опытный педагог, как правило, быстро определит, кому из ребят наилучшим образом подойдет роль формального лидера. В этом случае одно веское слово ответственного за ваш коллектив взрослого заменит процедуру голосования.
5
Если староста не справляется со своими обязанностями или больше не желает быть ответственным за дела коллектива, его всегда можно переизбрать.
1
Сперва попросите своих одноклассников или одногруппников подумать, кто из них хочет стать руководителем коллектива. Если желающих нет, постарайтесь заинтересовать своих сверстников, поведав им о множестве привилегий старосты. Например, повышенная стипендия, снисходительное отношение преподавателей, уважение высшего руководства, возможность опаздывать на занятия и пр. Конечно, придется и выполнять широкий круг обязанностей, позабыв про лень и безалаберность.
2
У каждого, кто захочет быть старостой, спрашивайте о мотивациях, которые побудили его принять подобное решение. Это позволит вам понять, кто из ребят сможет качественно выполнять вверенные обязанности. Лучше всего доверять подобную миссию ученикам или студентам, которые хорошо учатся, редко болеют и пропускают занятия, обладают лидерскими качествами и не боятся ответственности и общения.
Когда определится конечное число кандидатов на этот пост, проголосуйте всем коллективом за ту личность, которая наиболее достойна стать предводителем группы. Кто набрал большинство голосов, тот и станет новой главой. Человек, находящийся на втором месте по количеству голосов, обычно назначается заместителем старосты на время его (ее) отсутствия или болезни.
4
Если никто не соглашается выдвигать свою кандидатуру в старосты коллектива, придется обратиться к классному руководителю или куратору и попросить его самостоятельно ввести назначения на пост. Опытный педагог, как правило, быстро определит, кому из ребят наилучшим образом подойдет роль формального лидера. В этом случае одно веское слово ответственного за ваш коллектив взрослого заменит процедуру голосования.
5
Если староста не справляется со своими обязанностями или больше не желает быть ответственным за дела коллектива, его всегда можно переизбрать.
Борякова Юлия Андреевна
#7, 28.03.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Кобзарева Елена Александровна
Полностью с Вами согласна.
Забелина Алина Викторовна
#4, 27.03.2017
У меня в классе староста была выбрана самовыдвижением. Спасибо ей огромное, за постоянную помощь мне и одноклассникам, её неравнодушие и трудолюбие.
Борякова Юлия Андреевна
#8, 28.03.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Забелина Алина Викторовна
Хорошо иметь ответственного старосту
Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 28.03.2017
В обязанности старосты входит: организация дежурства в классе; мониторинг успеваемости одноклассников; информирование о школьных и внешкольных мероприятий, касающихся учеников класса; контроль органов самоуправления в коллективе учеников.
::smile0::Староста имеет следующие права: организовывать классные собрания для обсуждения и решения проблем коллектива или совместного с другими учениками обсуждения концепции участия в тех или иных мероприятиях; давать поручения членам коллектива класса, контролировать их исполнение и требовать отчёта по ним; заниматься организацией участия класса в школьных и внешкольных мероприятиях; принимать решения, касающиеся хозяйственных вопросов жизни класса; контролировать дежурство учеников; представлять интересы классного коллектива в школьных общественных организациях; участвовать в итоговом обсуждении успехов класса в текущем учебном году.
::smile0::Староста имеет следующие права: организовывать классные собрания для обсуждения и решения проблем коллектива или совместного с другими учениками обсуждения концепции участия в тех или иных мероприятиях; давать поручения членам коллектива класса, контролировать их исполнение и требовать отчёта по ним; заниматься организацией участия класса в школьных и внешкольных мероприятиях; принимать решения, касающиеся хозяйственных вопросов жизни класса; контролировать дежурство учеников; представлять интересы классного коллектива в школьных общественных организациях; участвовать в итоговом обсуждении успехов класса в текущем учебном году.
Борякова Юлия Андреевна
#12, 29.03.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Владимировна
::smile1::Все так
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 28.03.2017
Я практикую выборы старосты каждую неделю. Не удивляйтесь, я сама была крайне удивлена результативности. Каждый ученик в течении года 2-3 раза был в этой должности. Обязанности старосты утверждаем, в конце недели принимаем отчет, высказываем пожелания и замечания, даем оценку работе, Староста сам передаем должность следующему. Сначала решили ради эксперимента попробовать с детьми такую форму работы. В итоге им и мне понравилось. Теперь продолжаем.
Борякова Юлия Андреевна
#9, 28.03.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
За неделю сложно понять, ответственно ли ученик относится к этому "званию".
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#10, 29.03.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Борякова Юлия Андреевна
Видно сразу. Но мне больше нравиться, то когда после критики "не совсем успешные старосты" пытаются исправить ситуацию - быть лучше. И такая возможность у них есть, только через определенное время. Второй большой плюс - это, то что они не устают и каждый раз с ответственностью относятся к должности. У них нет негатива, а есть желание отличится от другого "начальника". И еще я сама начинаю для себя "открывать" учеников, которые чаще всего тихонько сидят в стороне от класса.
Борякова Юлия Андреевна
#11, 29.03.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Есть и такие ученики, которым роль старосты нужна лишь для того,чтобы немного "поиграть на сцене", а дела и помощи от них нет.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 29.03.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Борякова Юлия Андреевна
Согласна, есть такие. Но "играть на сцене" им придется недолго, выслушают в свой адрес по полной программе. В такой форме можно работать в классах, где дети могут откровенно высказать свое мнение, не испугаются критиковать и воспитывать своих одноклассников.
Похожие дискуссии:
- Работа с родителями.
- Дети Индиго: миф или реальность!?
- Знаете ли Вы все про Новый год?
- Москвичка попала в больницу с травмами после драки на родительском собрании
- Нужна помощь!
- Педагогическая ситуация: "Заступиться за учителя или будем травить ученика всем классом?"
- Первый рабочий день 2019 года.
- Служить или прислуживать? Какая школа нам нужна
- Справедливость восторжествовала!
- Фиалковое чудо