12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Видео-уроки

Как вам идея проводить конкурсы в формате видео-трансляций? Это по сути тоже самое, что открытые уроки, только в режиме интернет-трансляций. С технической стороны всё очень просто: нам нужен телефон с хорошей камерой, хороший свет и разрешение на съемку от родителей на тот случай, если дети будут активно участвовать в уроке. Можете не сомневаться, любой справится. В буквальном смысле любой, у кого есть телефон и нужное приложение. Одну кнопочку нажали и трансляция пошла.

А трансляцию будут смотреть жюри и ставить оценки. Можно будет и в записи потом посмотреть, будем выкладывать на ютьюб, сделаем канал нашего сообщества.

Во-первых, это уже мастер-класс, новый диплом, новый опыт. Новый интересный формат подходящий для ютьюба. Возможность показать себя всё стране и посмотреть на других. Очень интересный опыт на мой взгляд.

Во-вторых, это отличный формат для проведения крупного всероссийского конкурса. Уверен, что сможем привлечь очень серьезного спонсора и попробовать поднять планку по подаркам, сформируем серьезный призовой фонд, а участие как всегда сделаем бесплатным.

В-третьих, это же получается уже очный конкурс? А нам бы очень хотелось честно выйти на эту формулировку. Это однозначно было бы очень полезно.

В-четвертых, это серьезно, масштабно и очень почётно! А в результате у нас будет возможность посмотреть, как преподают лучшие педагоги нашего сообщества.

Ваше мнение, ваши предложения буду рад прочитать в комментариях. Присоединяйтесь к обсуждению.

Стоит ли проводить конкурсы в формате видео-трансляций

Дискуссию начал(а) Александр Васенёв06.03.2018 1749

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:6
К этому можно будет подходить более широко. Можно использовать такую возможность для проведения мастер-классов "живьем". Можно проводить конкурсы для учащихся, отсняв видео и выложив его в ютьюб. Мы с одним из моих учеников в подобном конкурсе участвовали. Ученик читал сонет Шекспира на английском языке. Мы это сняли, выложили в ютьюб, а на конкурс отправляли ссылку. Можно снимать фрагменты праздников и фрагменты уроков. Целый урок, даже хороший, отснять проблематично. Не в плане техническом, а в плане построения самого урока. Я иногда смотрю ОТКРЫТЫЙ УРОК С ПРОСВЕЩЕНИЕМ, и это скучно смотреть, как дети сидят с гаджетами и целый урок на кнопки нажимают и все молча. Поэтому, на самом деле отснять урок не очень легко. А идея с ютьюбом хорошая. Надо идти в ногу со временем.
Грекова Лариса Анатольевна
#2, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Мне идея очень понравилась!!! Мы сейчас в библиотеке проводим онлайн-трансляции мероприятий, желающих присоединиться - большое количество! В ноябре проводили Ночь искусств, в течение 1 часа мероприятия просмотров было 180 тыс. И я думаю, что эта возможность будет востребована и при проведении уроков. Да, и здесь уже может идти речь об участии в очном конкурсе. И получается, что это своеобразный обмен опытом. Одно дело, когда мы на сайте размещаем сценарий, и совсем другое дело, когда идет "живьем" урок или внеклассное мероприятие. Часто, все чувства и эмоции на бумаге не выложишь.
Спасибо за развитие сайта и различные конструктивные предложения по улучшению работы сайта!!!::smile2::::smile2::::smile2::
Наталья Владимировна
#3, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Такой формат уроков поможет обменяться опытом, но у многих учителей могут возникнуть трудности с интернетом или средствами записи урока. Но, как говорится "Дорогу осилит идущий".

Александр Васенёв(администратор)
#26, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Наталья Владимировна
Можно попробовать часть уроков выкладывать в записи. Интернет может стать проблемой, согласен. Хотя технологии развиваются очень быстро и в городах проблем почти нет.
Наталья Владимировна
#35, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #26 пользователя Александр Васенёв
Главное, начать писать видеоуроки, а там по ходу работы,учитель сам увидит свои слабые места и уделит им больше внимания и подготовки к следующему видео.
Для женщин, при создании видео-урока важно ещё и красиво выглядеть…Это тоже мы учитываем при подготовке и записи видео…Получится всё тогда, когда будет опыт записи видео, а что это значит? Ответ очень прост: нужно много и часто записывать видео, приобретать навыки и опыт, учитывать все промахи и ошибки…Пусть у всех желающих записывать видео всегда всё будет получаться…
Русаков Владимир Николаевич
#4, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
отлично
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Стоит подумать!!!
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#6, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Великолепная идея! Единственный недостаток - это медленный Интернет в некоторых регионах.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Это точно!
Александр Васенёв(администратор)
#27, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
К сожалению, всё именно так. Но для этого можно сделать формат "урок в записи" и вынести в отдельный конкурс. Постараемся предложить что-то подходящее каждому!
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#36, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #27 пользователя Александр Васенёв
Спасибо, что думаете обо всех!
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Замечательная идея, больше шансов обмениваться опытом работы.Спасибо.
Юлия89
#9, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Очень интересная идея!!! Хотелось бы попробовать... А тем кто в этом не сильно разбирается (в видео трансляциях и т.п.) будет стимул освоить этот навык::smile0::, тем более сейчас такого рода конкурсов становится все больше и больше...
Александр Васенёв(администратор)
#28, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Юлия89
Да там всё просто, вы же знаете. Телефон, микрофон и ютьюб, или перископ, или ВК. Проще не придумать)
Буньков Андрей Владимирович
#10, 07.03.2018
ОтветитьОцените ответ:4
<p>Идея неудачная, сколько можно нам не доверять и с какой стати мы должны кому-то что-то доказывать, таких видеозаписей уже много, никому это не надо.</p><p>Александру легко предлагать, он ведь не учитель, наши проблемы он понимает недостаточно полно.</p>

Отредактировано 08-03-2018 18:08

Александр Васенёв(администратор)
#29, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #10 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Разве в моем предложении была хоть тень недоверия к учителю? Я вас не понял.

Я предлагаю обмениваться опытом, учиться друг у друга, а не доказывать что-то.

Я не педагог – это правда, но этот формат общения мне близок. Я неоднократно проводил вебинары и мастер-классы по маркетингу, рекламе в интернете и так далее. Это моя тема, мне есть чем поделиться, есть что рассказать по теме создания сайта или развитию проектов в соцсетях. Меня слушали мои коллеги по цеху, так сказать. И каждый находил что-то полезное. В этом и суть – найти полезное в опыте другого человека.

Но вообще, вы конечно правы. Я действительно не понимаю. Поэтому всегда советуюсь в дискуссиях с тем, кто понимает.

Отредактировано 13-03-2018 02:29

Буньков Андрей Владимирович
#37, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #29 пользователя Александр Васенёв
Да нам государство не очень доверяет, но решать не мне, решает большинство.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#11, 08.03.2018
ОтветитьОцените ответ:5
Думаю, что реализовать такой, безусловно инновационный, формат урока будет достаточно сложно. Факторов, влияющих на возможность съёмки и качество такого видео-урока, множество: от технических возможностей разных школ до различного уровня владения учителем средствами видео-трансляции.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 08.03.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #11 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Поддерживаю.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#13, 09.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, я тоже думаю, что качественно отснять урок очень сложно. Без посторонней помощи, наверное, даже невозможно.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 10.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #13 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
На отборочном этапе конкурса "Учитель года" уже три года назад от нас требовали записи своих уроков (без монтажа). Знаю, что многие коллеги репетировали по несколько раз такие уроки, и всё равно получали замечания.Пожалуй, альтернативой могли бы стать уроки учителей, "снятые" камерами видеорегистрации. Но запись и сохранение таких уроков также потребует привлечения специалистов.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#17, 10.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #15 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, надо же снимать с разных точек, не только то, что у доски происходит, но и как дети работают.
Александр Васенёв(администратор)
#30, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #15 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Согласен. Но мы то сами будем оценивать. Мы, участники сообщества. Никто не идеален! И вообще, мы же не кино собираемся снимать, чтобы репетировать и дубли делать. Здесь задачей мне видится обмен опытом, а не навыком режиссуры и операторского мастерства.
Александр Васенёв(администратор)
#31, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Я себе это иначе представлял. Мне казалось упор нужно делать на подачу материала и работу у доски. Что ж, спасибо за мнение! Учтем.
Любовь
#14, 10.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Идея интересная!!! ЗА!!!
Сингаевская Наталья Валерьевна(эксперт сообщества)
#16, 10.03.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Думаю отснять урок будет сложно технически, а фрагменты уроков, концертных номеров ( как правило это по продолжительности 2-3 минуты) - это уже другое дело!!!
Мельникова Светлана Федоровна
#18, 11.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Сама идея достаточно интересная, однако отснять весь урок будет технически сложно.
Василий Михайлович Савин
#19, 11.03.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Интересный факт: учителя музыки лишь трижды побеждали в конкурсе "Учитель года". И это при всей выигрышности, сценичности, концертности специальности! Сними хорошее видео - полдела сделал. Однако не всё так просто. Кстати, учителей английского, физкультурников, обэжистов, географов в победителях не было ещё. Всем есть что показать! Но снять себя - мало. Учеников - скучно. Видеопрезентация, сделанная с юмором, художественным вкусом, знанием своего предмета и сценаристско-режиссёрско-операторских навыков, была бы куда интересней видеоурока. Сложно. Дорого. Но интересно. И не одним днём делается. Объявите конкурс видеопрезентаций за год, а не за месяц - всем от этого будет только лучше. А не попавшие в список участников могут разместить свои видеопрезентации на своих страницах и "лайки"/баллы собирать. Или ждать следующего года.
Александр Васенёв(администратор)
#32, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #19 пользователя Василий Михайлович Савин
Принято!
Буньков Андрей Владимирович
#38, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #19 пользователя Василий Михайлович Савин
Открытый урок не такой, как обычный!
Светлана Александровна Максимова
#20, 11.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Сама применяю телекоммуникационную технологию в работе. Могу сказать, что снимать уроки - это реально сложная история. На мой взгляд, не слишком-то и нужная. Есть конспект урока - бери и работай, сделай так, как хочется тебе. А вот формат мастер-классов - действительно хорош и востребован. Умеешь что-то делать хорошо - расскажи об этом в МК. Если это трансляция, то это круто! Обдумай обратную связь - и вперед!

Отредактировано 13-03-2018 08:09

Александр Васенёв(администратор)
#33, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Светлана Александровна Максимова
Спасибо! Учтем.
Буньков Андрей Владимирович
#21, 11.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Такие уроки в формате вебинара - можно получить сертификат, давно проводит издательство "Просвешение".Проект называется - "Открытый урок с Просвещением"
Darya
#22, 11.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Видео-уроки по своей специфики сложны в методики проведения, но результат выше. Стоит чередовать слово учителя и видео.Согласна с пользователями, что можно создавать конкурсы среди учащихся на разработку видео-урока или вводить элементы видео-правил!
Дарья Храмова
#23, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Это интересно, но думаю нужно для начала частичные видео-трансляции.
Мингарипова Алина Фаритовна
#24, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Интересная идея ! Хотелось бы посмотреть занятия своих коллег , мне как молодому специалисту было бы очень полезно !
Жукова Анна Викторовна
#25, 12.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
У нас в ЦО проводилась видео-трансляции между школами и ДОУ, только к праздничным мероприятиям. Очень интересно!!!
Александр Васенёв(администратор)
#34, 13.03.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Спасибо всем, кто поделился мнением. Мы всё запишем и учтем при дальнейшей разработке этой идеи. Попробуем понять, что нужно вам и как сделать классный проект! Дискуссия не закрывается, если кто-то хочет поделиться мнением, то будем рады. Если ваше мнение совпадает с уже сказанным, не забывайте нажимать на зеленые стрелочки ::smile2::