Какое же мировоззрение формирует сегодняшняя школа?
Многие учителя честно отвечают на этот вопрос - никакое. Но ведь так не должно быть.В.А. Сухомлинский писал: “Я не один год думал, в чем выражается, наиболее ярко, результат воспитания? Когда я имею моральное право сказать: мои усилия принесли плоды? Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания остаются пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой.”
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Елена Вениаминовна Чурина22.08.2018 2119
Опубликовано в группе «Я классный - самый классный»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#1, 22.08.2018
Современное общество, а зачастую и семьи растят "потребителя."А школа? Редко встретишься с целенаправленной СИСТЕМОЙ воспитания. Поймите меня правильно, я не о том, что на бумаге, а том что в действительности.Волей судьбы, работая над одним из проектов, встретилась с детьми из храмовой воскресной школы. Светлые души. Пример религиозного мировоззрения, идущего из семьи.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#2, 23.08.2018
Школа всячески старается, а вот родители..........
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#3, 23.08.2018
Эссе «Формирование мировоззрения подрастающего поколения»
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#4, 23.08.2018
О.С. Газман в статье «Ответственность школы за воспитание детей» предлагает идеи, которыми можно руководствоваться в современных условиях:
1. Воспитание – это органическая часть целостного «образования личности», оно осуществляется под влиянием внешних факторов социализации и внутренних процессов саморазвития личности.
2. Процесс воспитания – это взаимодействие взрослых и детей (их сотрудничество) с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов.
3. «Реализм целей воспитания» означает не всестороннее, а разностороннее развитие личности.
4. Базовая культура личности служит основанием для разработки содержания воспитания.
5. Идея жизненного самоопределения личности воспитанника становится основополагающим для гуманистической ориентации педагога.
6. Участие детей во внеурочной воспитательной работе должно быть добровольным.
7. Коллективная творческая деятельность – это совокупность задач, методов, обеспечивающих гуманистическую самоуправляющуюся общность детей и взрослых.
1. Воспитание – это органическая часть целостного «образования личности», оно осуществляется под влиянием внешних факторов социализации и внутренних процессов саморазвития личности.
2. Процесс воспитания – это взаимодействие взрослых и детей (их сотрудничество) с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов.
3. «Реализм целей воспитания» означает не всестороннее, а разностороннее развитие личности.
4. Базовая культура личности служит основанием для разработки содержания воспитания.
5. Идея жизненного самоопределения личности воспитанника становится основополагающим для гуманистической ориентации педагога.
6. Участие детей во внеурочной воспитательной работе должно быть добровольным.
7. Коллективная творческая деятельность – это совокупность задач, методов, обеспечивающих гуманистическую самоуправляющуюся общность детей и взрослых.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#5, 23.08.2018
Эссе « Моя новая школа»
Мукашева Айслу Ильдусовна "Учитель года России - 2010"(муниципальный этап) Конкурсные материалы
Мукашева Айслу Ильдусовна "Учитель года России - 2010"(муниципальный этап) Конкурсные материалы
Полезные ссылки
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#6, 23.08.2018
Формирование мировоззрения учащихся на уроках изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях
Козлов В. И. Формирование мировоззрения учащихся на уроках изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 111-116. — URL https://moluch.ru/archive/111/28271/ (дата обращения: 23.08.2018).
Козлов В. И. Формирование мировоззрения учащихся на уроках изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 111-116. — URL https://moluch.ru/archive/111/28271/ (дата обращения: 23.08.2018).
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#7, 23.08.2018
Думаю, что легче легкого сказать: "никакое"! Какое-то да и формирует. Работала в школе, где директор помимо менеджерской работы занималась действительно воспитательной: организация систематических выездов, организация праздников и т д. Главное - дети от мала до велика были в одной команде (разновозрастные команды, где ведущую роль играли старшеклассники, в обязанность которых входила поддержка младших. Старшеклассников подбирали способных к организаторской деятельности), главное - все, несмотря на возраст, были заняты общим делом. Во главу угла ставились интересы детей. Формировалось мировоззрение доброго, ответственного, умеющего поддержать, толерантного, интересующегося, человека. Список качеств можно было бы продолжить. НО! не стоит забывать, что воспитание - процесс многосторонний, и как бы ни старалась школа, даже самая организованная, лучшая, ребенок вечером возвращается домой, где видит своих родителей... А дальше многоточие... как хотите, так и понимайте. Основу мировоззрения, по моему мнению, закладывают родители.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#9, 24.08.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Честь и хвала директору!
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#11, 24.08.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Как ни крути, воспитательный процесс и менеджмент (как в басне "Лебедь, рак и щука") тянут в разные стороны, потому и пришлось уйти хорошему директору. Не выдержала душа поэта. Жаль.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#12, 24.08.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Очень жаль!!!!!!!!! Остался в школе директор? И сколько лет отработал?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#13, 24.08.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Пора нам всё-таки понять,
Есть факт, проверенный веками:
Талантам нужно помогать,
Бездарности пробьются сами!
Талантом наделяет Бог,
И хоть не стоит им хвалиться,
Но даровитость не порок-
Её не следует стыдиться...
Мне горько видеть тут и там,
Когда вручаются медали:
Сидят таланты по углам,
А бездари на пьедестале! Шельске Владимир
Есть факт, проверенный веками:
Талантам нужно помогать,
Бездарности пробьются сами!
Талантом наделяет Бог,
И хоть не стоит им хвалиться,
Но даровитость не порок-
Её не следует стыдиться...
Мне горько видеть тут и там,
Когда вручаются медали:
Сидят таланты по углам,
А бездари на пьедестале! Шельске Владимир
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 24.08.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
А ещё окружающая среда добавляет.
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#15, 24.08.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Все верно! В образовании остался, но вот в нашей школе уже, конечно, нет.
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#16, 24.08.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Вне сомнения!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#18, 24.08.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
В другую школу?
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#19, 25.08.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Об этом история умалчивает))) по-моему, да.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#20, 25.08.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
::smile7::::smile7::::smile7::
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#8, 23.08.2018
Такое,какое удобно "министерскому" обществу.Не нужны сейчас ДУМАЮЩИЕ::smile45::Уже все СДЕЛАЛИ для того ,чтобы со школой никто не считался.::smile47::Чуть что...звонок.ЧАЩЕ ШКОЛУ обвиняют во всем. А она -то всеми силами НЕСЕТ ЗНАНИЯ, ВОСПИТЫВАЕТ,да видно ...мимо...::smile18::ДЕТИ- ОТРАЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ .Вот родители чаще "отражают::smile16:: поражают::smile49:: заражают::smile33:: своим примером способствуют ДЕТСКОМУ подражанию::smile46:: - " зачем думать, чем "СЕМЬя раз отМЕРАить, ЛУЧШЕ СРАЗУ ...ОТРЕЗАТЬ!::smile17::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#10, 24.08.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
::smile1::::smile1::::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#17, 24.08.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
До коль нам терпения, Людмила Анатольевна, НЕСТИ ЗНАНИЯ, ВОСПИТЫВАТЬ под таким напором?
Похожие дискуссии:
- Работа с родителями.
- Дети Индиго: миф или реальность!?
- Знаете ли Вы все про Новый год?
- Москвичка попала в больницу с травмами после драки на родительском собрании
- Нужна помощь!
- Педагогическая ситуация: "Заступиться за учителя или будем травить ученика всем классом?"
- Первый рабочий день 2019 года.
- Служить или прислуживать? Какая школа нам нужна
- Справедливость восторжествовала!
- Фиалковое чудо