Целесообразно ли в 2021 году на ОГЭ по химии проводить практический эксперимент?
Сейчас много рассуждают об отмене (или частичной отмене) ОГЭ. Но пока всё это только слухи. А в реальности недавно была рассылка видеоконсультаций ФИПИ о структуре и содержании КИМ ОГЭ. Пока там рекламировали только усложнения. Задания с выбором одного ответа сводятся к минимуму. Появляется множественный выбор и прочие усложнения. Но больше всех вопросов к практическому эксперименту. Приглашаю к обсуждению учителей химии - как вы считаете, целесообразно ли в 2021 году на ОГЭ по химии проводить практический эксперимент? Именно эти дети в 8-ом классе целую четверть не имели возможности полноценно заниматься предметом, именно они сейчас отправлены на длительные каникулы... И вопрос с карантином ещё остаётся открытым... Раньше нас часто спрашивали о выборе модели для ОГЭ по химии. Лично я бы именно в этот год снова спросила учителей - нужна ли практика в этот учебный год на ОГЭ по химии? Мой ответ - нет. А каково ваше мнение? Голосуйте, высказывайтесь.
Дискуссию начал(а) Зубова Ольга Алексеевна24.10.2020 1699
Опубликовано в группе «Химия и новые педагогические технологии»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#1, 24.10.2020
Я, вообще, сомневаюсь в необходимости экспериментальной части ОГЭ по физике и химии. Ведь в ЕГЭ экспериментов нет. А в этом году дети даже не проводили реальные лабораторные работы. Увы, с понедельника наш техникум уходит снова на дистант.
Зубова Ольга Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 25.10.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Вот и получается, что в 9-ом мы спрашиваем даже больше с учащихся, чем с выпускников 11-го класса... Мы тоже сейчас сидим на каникулах с открытой датой выхода.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#3, 25.10.2020
Странно, что дискуссия не отображается не только в общем списке, но и через фильтр. Поэтому и нет ответов!
Зубова Ольга Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 26.10.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Алина Валентиновна, большое спасибо, что заметили проблему. А я думала - почему учителя химии не включаются в дискуссию? Написала в техподдержку. Посмотрим.
Панов Егор Игоревич(эксперт сообщества)
#5, 31.10.2020
Мне сложно судить, ни к ЕГЭ ни к ОГЭ я не готовлю и студенты кроме зачета по химии ничего не сдают, но согласен с тем, что экспериментальная часть возможна только при очной подготовке в школьной лаборатории, а не в дистанционном режиме. Как же все таки сложно и учителям и детям в ситуации с коронавирусом. Нас на дистант пока не отправляют и даже сказали, что массового перевода в системе СПО не будет, отправляют только те группы, где есть случаи ковид.
Зубова Ольга Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 31.10.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Панов Егор Игоревич
Думаю, что со студентами работать чуть легче в этом плане - они более самостоятельные. Девятиклассников без практической подготовки трудно выпускать на экзамен...
Писарева Екатерина Викторовна
#7, 03.11.2020
Хорошая тема. Согласна со всеми мнениями. Но, так как мы писали ДР (ОГЭ на базе школы) с 10 классами, сомневаюсь,что что-то отменят. Особенно сейчас, когда ходим по кабинетам, даже при очном обучении про эксперименты можно забыть и вообще про нормальные уроки.
Зубова Ольга Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 03.11.2020
Ответ на сообщение #7 пользователя Писарева Екатерина Викторовна
Согласна, Екатерина Викторовна! Ведь, по большому счёту, идёт нарушение ТБ, когда учитель несёт пробирки в нехимический класс по коридору))) Совсем ничего не демонстрировать - плохо, но и оборудование с собой носить - нереально... Я, конечно, работаю в маленькой сельской школе - и то неудобно всё. А как с этим справляются в крупных школах? Или эксперименты проводят только виртуальные? Непонятно... О каком эксперименте может идти речь на экзаменах??? Очень бы хотелось услышать мнение коллег.
Ирина Евгеньевна
#10, 04.11.2020
Ответ на сообщение #8 пользователя Зубова Ольга Алексеевна
Даже если много времени уделять виртуальному эксперименту, не факт, что ученик на экзамене качественно проведёт реальный эксперимент!
Ирина Евгеньевна
#11, 04.11.2020
Ответ на сообщение #7 пользователя Писарева Екатерина Викторовна
Екатерина Викторовна, а у вас в школе носят по классам реактивы и оборудование? Мы стараемся сейчас этого не делать - и таблицы Менделеева хватает для переноса из класса в класс...
Зубова Ольга Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 04.11.2020
Ответ на сообщение #10 пользователя Ирина Евгеньевна
Абсолютно согласна - это разные вещи.
Писарева Екатерина Викторовна
#15, 07.11.2020
Ответ на сообщение #11 пользователя Ирина Евгеньевна
Я показываю видео, хотя детям это не интересно. Сейчас перешли на дистанционку, вообще все сложно. 8 класс и дистанционка по химии - это катастрофа.
Зубова Ольга Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 07.11.2020
Ответ на сообщение #15 пользователя Писарева Екатерина Викторовна
У нас в сельской школе учеников в классе мало. Восьмиклассников в прошлый год было 5 человек. Интернета у одного совсем нет... Только у мамы, которая работала допоздна. У двоих трафик закончился после двух дней дистанционки... Ни о какой видеоконференции разговора не было. А как объяснить химию? ОВР? Так я каждому из пятерых звонила и объясняла по телефону))) Наверное, для учителей городских школ это смешно слышать, но каждый решает свои проблемы по-своему. Я на одном конце провода ему объясняла, а он писал в тетрадь, потом присылаал фото своей работы. Сейчас, к счастью, мы вышли с каникул и учимся очно. Но как долго это будет?...
Ирина Евгеньевна
#17, 08.11.2020
Ответ на сообщение #15 пользователя Писарева Екатерина Викторовна
Согласна, что дистанционка для учителя химии - это катастрофа! По другому и не скажешь. Если по биологии или истории можно и дома почитать - хоть что-то дети и сами могут понять. А по химии... почитать, конечно, можно. Но, именно, "почитать" - поискать знакомые буквы... Всё равно, без объяснений учителя дети не поймут.
Писарева Екатерина Викторовна
#19, 11.11.2020
Ответ на сообщение #17 пользователя Ирина Евгеньевна
Проходила некоторые темы уже в 9 классе. Сейчас опять дистанционка. На подготовку к уроку уходит огромное количество времени. К экзамену тоже онлайн готовимся, стараемся, но дети переживают, так как с веществами никогда ее работали. Успокаиваю как могу.
Ирина Евгеньевна
#20, 11.11.2020
Ответ на сообщение #19 пользователя Писарева Екатерина Викторовна
Удачи Вам! И всем учителям химии - терпения и удачи!
Ирина Евгеньевна
#9, 04.11.2020
Практическая часть в ОГЭ по химии - вещь интересная, но не в этот год, однозначно!
Бондырева Екатерина Николаевна
#13, 06.11.2020
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Евгеньевна
Согласна, что не в год сплошных карантинов.
Бондырева Екатерина Николаевна
#14, 06.11.2020
Моё мнение, что нужно снова спросить всех учителей - именно всех. А только потом выносить решение, единое для ОГЭ всей страны.
Ирина Евгеньевна
#18, 08.11.2020
Ответ на сообщение #14 пользователя Бондырева Екатерина Николаевна
Хорошо бы к нам хоть кто-то прислушался...
Похожие дискуссии:
- ЕГЭ по обществознанию
- Итоговое сочинение
- Итоговое сочинение. как писать?
- Маршрутные листы
- Массовые ошибки из Открытого банка заданий ФИПИ. Заметят или "не заметят"?
- Мой вопрос министру образования из сети в контакте был удалён.
- ОГЭ
- Ольга Васильева: «Количество олимпиад должно сокращаться»
- Подготовка к ОГЭ
- Почему память у детей стала кратковременной?