Как рассматривать компиляцию?
О плагиате мы уже говорили. На сайте с этим явлением идет борьба, не всегда удачная, но все же идет. А как рассматривать компиляцию? Как это оценить? Никаких правил на этот счет на сайте нет. Правильная компиляция плагиатом не является. Но всегда ли она правильная? Хочу рассмотреть с вами два примера из оценки публикаций.
Пример 1: Из большой чужой разработки берется отрывок и без изменения выдается за свой Добавляются пару подзаголовков к частям. Даже части пронумерованы как в первоисточнике. Ссылок на источники нет.
Пример 2: Вводная часть - из одного источника, вся основная часть полностью слово в слово - из другого. В конце одно или два предложения своих. Ссылок нет, но литература с источниками в конце есть.
Как бы вы, коллеги, это оценивали?
Еще на сайте публикуют справочный материал. Я не знаю, зачем это делается. Может по другим предметам там что-то важное, но справочный материал по английскому языку - это абсурд. Зачем это выдавать за свою публикацию, если это можно в учебниках и справочниках найти?
Пример 1: Из большой чужой разработки берется отрывок и без изменения выдается за свой Добавляются пару подзаголовков к частям. Даже части пронумерованы как в первоисточнике. Ссылок на источники нет.
Пример 2: Вводная часть - из одного источника, вся основная часть полностью слово в слово - из другого. В конце одно или два предложения своих. Ссылок нет, но литература с источниками в конце есть.
Как бы вы, коллеги, это оценивали?
Еще на сайте публикуют справочный материал. Я не знаю, зачем это делается. Может по другим предметам там что-то важное, но справочный материал по английскому языку - это абсурд. Зачем это выдавать за свою публикацию, если это можно в учебниках и справочниках найти?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#1, 13.08.2021
Делюсь универсальным рецептом борьбы с плагиатом, компиляцией, коллективизацией и прочей "ей" : ....берете чистый лист. И пишете СВОИ мысли. ВСЕ.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 13.08.2021
Ответ на сообщение #1 пользователя Павленко Венера
Увы, так делают не все. И не только у нас на Уроке!
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#3, 13.08.2021
На сайте чётко определено, если заимствований более 80%, то это плагиат. Таким образом, оба примера, приведённых Вами, являются плагиатом. Справочный материал, имеющий более 80 % заимствований, также является плагиатом.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#4, 13.08.2021
Ответ на сообщение #3 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Согласна, Алина Валентиновна, но Наталья Владимировна немного не об этом. Если автор собрал работу из трех-четырех чужих, то антиплагиат не покажет 80%. Мы с этим сталкивались, уже об этом говорили.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 13.08.2021
Ответ на сообщение #3 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Дело не в проценте справочного материала, а в принципе: зачем выдавать за публикацию то, что и так можно найти в справочниках: наборы правил, исключений и т. п.
Полянская Оксана Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 13.08.2021
Ответ на сообщение #4 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Очень много таких работ.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#7, 13.08.2021
Ответ на сообщение #4 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Решение о плагиате принимает эксперт, а различные программы лишь позволяют найти заимствования. Но если материал собран из кусков чужих работ, то неважно, в каком источнике сколько процентов. Это плагиат чистой воды
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#8, 13.08.2021
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Очевидно, чтобы получить сертификат публикации. Но если Вы отметите плагиат, то и сертификат этот горе-автор не получит.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 13.08.2021
Ответ на сообщение #8 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
А Вы уверены? Сколько человек проверяют одну работу? Сколько нужно сделать отметок о плагиате? Мы ведь этого не знаем. Кроме того, я ведь спрашивала о компиляции. В каком случае такую работу можно считать не плагиатом?
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#10, 13.08.2021
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Уверена, если эксперт даст ссылки на заимствования, плагиат будет подтверждён. А вот правил о компиляции, по моему, на нашем сайте нет. Может стоит задать вопрос администрации сайта.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 13.08.2021
Ответ на сообщение #10 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Я так делаю
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#19, 14.08.2021
Ответ на сообщение #3 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Согласна с Вами, Алина Валентиновна. Приведённые Натальей Владимировной примеры показывают нам плагиат "чистой воды".
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 13.08.2021
Вот очень согласна с мнением про справочный материал или перепечатанную контрольную из тетради на печатной основе. Не понимаю тоже, зачем????
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 14.08.2021
Ответ на сообщение #11 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
В последнее время это часто встречается! Раньше такого не было!
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#13, 14.08.2021
В обоих примерах, Наталья Владимировна, речь идёт всё-таки именно о плагиате, а не о компиляции. Справочный же материал, по сути, весь является компиляцией.
Этимологически "нехорошая" компиляция (от лат. "кража", "грабёж") всё же не несёт негативной окраски по смыслу, который в это слово вкладывается сегодня. Компилятору честнее, конечно, назваться автором-составителем. Но это не главное.
Как поступать? Если что-то похоже на плагиат, то это плагиат. Тогда "режем"!
Если не решаетесь назвать что-то плагиатом, тогда совсем не важно компиляция это или нет. Оценивайте по "процентам" или как-то ещё. Оценивайте методическую ценность, наконец!
И ещё вопрос вдогонку. Как рассматривать полностью заимствованный текст, где изменены вводные слова, переставлены слова в предложениях, что-то слегка подрезано и вставлены "авторские" междометия? Технически такой текст не будет плагиатом (программа примет его за оригинальный). Но мы-то точно знаем, откуда это взято, мы ж читали:)) Так как?
Этимологически "нехорошая" компиляция (от лат. "кража", "грабёж") всё же не несёт негативной окраски по смыслу, который в это слово вкладывается сегодня. Компилятору честнее, конечно, назваться автором-составителем. Но это не главное.
Как поступать? Если что-то похоже на плагиат, то это плагиат. Тогда "режем"!
Если не решаетесь назвать что-то плагиатом, тогда совсем не важно компиляция это или нет. Оценивайте по "процентам" или как-то ещё. Оценивайте методическую ценность, наконец!
И ещё вопрос вдогонку. Как рассматривать полностью заимствованный текст, где изменены вводные слова, переставлены слова в предложениях, что-то слегка подрезано и вставлены "авторские" междометия? Технически такой текст не будет плагиатом (программа примет его за оригинальный). Но мы-то точно знаем, откуда это взято, мы ж читали:)) Так как?
Отредактировано 14-08-2021 00:06
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#14, 14.08.2021
Есть предложение! Почему бы не сделать доступным список усреднённых экспертных оценок публикации при её открытии любым пользователем? Имею в виду всё, что скрывается под заголовком "Содержание" при оценке публикации экспертом: процент заимствований, методическую ценность и т.д.
Отредактировано 14-08-2021 00:17
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 14.08.2021
Ответ на сообщение #14 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Круто! Конечно и так видна методическая ценность работы, но опубликованная таблица проверки... , даже не знаю. Представляете, висит перед твоими глазами подтверждение того, что ты в методическом плане ноль. Хотя на одном из сайтов, где я размещала работы, такая таблица оценки была доступна автору. Было видно, кто работу проверяет и какие баллы ставит. И даже небольшие комментарии были. Подсчитывался рейтинг работы суммированием оценок. Знаете, как я злилась на коллег, которые мне ставили более низкие баллы!
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#17, 14.08.2021
Ответ на сообщение #14 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Не дай Бог, Андрей Геннадьевич! Переругаемся мы все. Будем портить друг другу настроение. Зачем это нужно. Негатива в нашей жизни и так хватает. Приходилось мне наблюдать, как профессора спорили о педагогических терминах, многое в нашей науке неоднозначно. А баллы, которые мы здесь получаем, имеют только одну функцию: тешить наше самолюбие.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 14.08.2021
Ответ на сообщение #17 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Только позитив!::smile2::::smile23::::smile31::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 14.08.2021
Ответ на сообщение #18 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile2::::smile30::::smile2::
Столярова Ольга Ивановна
#21, 14.08.2021
Ответ на сообщение #17 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
А сколько диссертаций заимствованы...
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#22, 14.08.2021
Ответ на сообщение #17 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Я с Вами согласен, Алина Валентиновна. В методической песочнице нельзя бросаться песочком и разбивать чужие куличики. А то будет а-та-та по самолюбивой педагогической ...!
Вот и лепим всё одними и теми же формочками. Смотрите, смотрите как я могу!
::smile0::::smile0::::smile0::
Вот и лепим всё одними и теми же формочками. Смотрите, смотрите как я могу!
::smile0::::smile0::::smile0::
Отредактировано 14-08-2021 14:30
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#23, 14.08.2021
Ответ на сообщение #15 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Это ли не повод делать свою работу более качественно?::smile23::
А несправедливых выпадов со стороны неадекватных людей, коих в любой сфере в достатке, мы никогда не избежим. Чем честнее человек, тем более у него шансов получить обвинение в нечестности (вероятно, именно от тех, кто сам не чист на руку). Но... собака лает, караван идёт.
А несправедливых выпадов со стороны неадекватных людей, коих в любой сфере в достатке, мы никогда не избежим. Чем честнее человек, тем более у него шансов получить обвинение в нечестности (вероятно, именно от тех, кто сам не чист на руку). Но... собака лает, караван идёт.
Отредактировано 14-08-2021 14:38
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 14.08.2021
Ответ на сообщение #23 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Согласна с Вами! Но думаю, нужно ввести правила и для компиляции. Человек будет выступать не как автор, например, а как составитель. Если бы кто-то четко мог объяснить правила правильной компиляции! Я в интернете порылась, ничего четкого не нашла.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#25, 14.08.2021
Ответ на сообщение #22 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
::smile12::::smile46::
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 22.09.2021
Компиляция в её классическом значении – это написание текстов на основе нескольких чужих трудов без самостоятельной творческой обработки. То есть компоновка, составление статьи из частей текста. Автор (или авторы) работ при компиляции указываются. Плагиат – это присвоение результатов чужой интеллектуальной деятельности. При плагиате человек указывает себя как автора чужой работы.
Похожие дискуссии:
- Актуальные (бесплатные) вебинары на сайте "Первое сентября"
- Дистанционные курсы повышения квалификации
- Исследование "Идеальный урок"
- Мастер-класс "Создание электронной почты, настройка и управление"
- Медианар "Культура речи педагога как инструмент в решении коммуникативных задач"
- Московский международный салон образования
- Новый медианар с бесплатной выдачей свидетельства участника
- Открытый Всероссийский конкурс "Педагогика-2018" (участие бесплатное)
- Открытый Всероссийский дистанционный конкурс рисунков и фотографий "Солнечный луч-2018" (2 поток)
- Портал "Единый урок" запустил бесплатные программы повышения квалификации