Открытые уроки. Актуальны ли они сейчас?
Здравствуйте, коллеги!
Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу открытых уроков в обычной общеобразовательной школе. Не потеряла ли эта форма обмена педагогическим опытом актуальность?
Сама я провожу уроки для родителей учеников, чтобы они посмотрели на своего ребенка, сравнили с активностью класса. Но я беру классический, понятный всем урок. Не люблю особо вводить игровые моменты, хотя и работаю в начальной школе.
Я была на городском открытом уроке в соседней школе. Да, все было четко, слажено. Дети работали в группах. Но у них не было ни учебников, ни тетрадей. Я, конечно, знакома с такими приемами. Понимаю, что это сделано умышленно, чтобы учителя-зрители не видели предыдущие работы детей (там могут быть и ошибки, даже двойки). Опять же! Это нормально. ученики приходят, чтобы научиться. У них может что-то не получаться.
Вернусь к актуальности. Интересно узнать, для какой аудитории вы проводите открытые уроки, как часто. Как на это смотрит администрация школы и как вы к этим урокам относитесь.
Посещаете ли вы подобные мероприятия по желанию или поручении.
Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу открытых уроков в обычной общеобразовательной школе. Не потеряла ли эта форма обмена педагогическим опытом актуальность?
Сама я провожу уроки для родителей учеников, чтобы они посмотрели на своего ребенка, сравнили с активностью класса. Но я беру классический, понятный всем урок. Не люблю особо вводить игровые моменты, хотя и работаю в начальной школе.
Я была на городском открытом уроке в соседней школе. Да, все было четко, слажено. Дети работали в группах. Но у них не было ни учебников, ни тетрадей. Я, конечно, знакома с такими приемами. Понимаю, что это сделано умышленно, чтобы учителя-зрители не видели предыдущие работы детей (там могут быть и ошибки, даже двойки). Опять же! Это нормально. ученики приходят, чтобы научиться. У них может что-то не получаться.
Вернусь к актуальности. Интересно узнать, для какой аудитории вы проводите открытые уроки, как часто. Как на это смотрит администрация школы и как вы к этим урокам относитесь.
Посещаете ли вы подобные мероприятия по желанию или поручении.
Дискуссию начал(а) Софья Сергеевна Лебедева27.03.2024 49
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Репп Валентина Валерьевна
#2, 28.03.2024
Открытый урок для меня - лучшая форма обмена педагогическим опытом, по своей сути - мастер-класс. Люблю несценарные уроки. Удручает, когда урок отрепетирован с учениками: оттуда нечего взять. Нравится, когда не всё получилось, не потому что хочется уесть коллегу, а потому что это живой материал, который можно обсуждать, есть с чем поработать. Для чего урок? Для галочки - это стресс и куча ненужных переживаний, для того, чтобы ткнуть кого-то носом в ошибки... Тогда это ужас просто. У нас в школе принято обсуждать уроки, корректно критиковать, обдумывать удачные и не совсем удачные моменты, размышлять, что можно использовать из предложенных методов в своей работе. Возможно, это так, потому что коллектив маленький, сработанный и неконфликтный. Хотя есть коллеги, которые воспринимают только хвалебные речи, на остальное обижаются - это вопрос личной цели и больного самолюбия. И как иначе не завязнуть в рутине школьной жизни, не превратиться в учителя-транслятора? Урок - это творчество. Мой любимый урок, из тех, что я давала, - "неудачный". Но он вызвал такую волну обсуждений: почему вот это на наших учениках работает, а это нет, от чего стоило отказаться, а что сделать чуть иначе... Этот опыт был всем, и особенно мне, полезен. В то же время, некоторые мои приемы тогда коллеги взяли на вооружение и потом неоднократно использовали.
На следующий год урок был "идеальным", все только хвалили, было приятно. Но ценного опыта он дал намного меньше. Вот такой парадокс))) И потом, когда идешь на конкурс, где надо проводить урок на незнакомом классе, опыт открытых уроков бесценен, не говоря о том, что и все обычные повседневные уроки потихоньку подтягиваются к планке открытых, это происходит само собой, поскольку ты профессионально развиваешься.
На следующий год урок был "идеальным", все только хвалили, было приятно. Но ценного опыта он дал намного меньше. Вот такой парадокс))) И потом, когда идешь на конкурс, где надо проводить урок на незнакомом классе, опыт открытых уроков бесценен, не говоря о том, что и все обычные повседневные уроки потихоньку подтягиваются к планке открытых, это происходит само собой, поскольку ты профессионально развиваешься.
Отредактировано 28-03-2024 07:18
Софья Сергеевна Лебедева
#3, 28.03.2024
Ответ на сообщение #2 пользователя Репп Валентина Валерьевна
сколько раз в год вы проводите и для какой аудитории?
Старшов Михаил Александрович
#4, 28.03.2024
Ответ на сообщение #2 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Елена Владимировна, спасибо, очень точное наблюдение, что одна небольшая неудач пользы приносит больше череды гладких побед . Это же не парадокс, а великая истина: На ошибках учимся м За одного битого... Жаль только, что нет дельных учительских комментариев на ваше прекрасное замечание.
Репп Валентина Валерьевна
#5, 31.03.2024
Ответ на сообщение #3 пользователя Софья Сергеевна Лебедева
Внутри школы примерно раз в год. Также присутствую на уроках коллег. Кроме того, есть такая форма работы, как открытые мероприятия - интеллектуальные игры, тематические уроки к какой-нибудь дате на несколько классов. 2-3 в год, иногда в дуэте с кем-нибудь из коллег. Их тоже всегда обсуждаем.
У нас несколько другие условия работы: вечерняя школа при колонии для взрослых. Специфику долго объяснять, но есть большая опасность застрять в своём развитии - мы закрыты от внешнего мира.
В этом году участвовала в конкурсе среди школ нашего формата - давала классный час в другой школе. предварительно это мероприятие провела на своих учениках - это помогло: ученики дают живую реакцию, а коллеги взгляд со стороны.
Во время прохождения курсов выезд в другие школы и посещение уроков - самое ценное, что дают эти курсы. Остальное чаще всего - скучная тягомотина.
У нас несколько другие условия работы: вечерняя школа при колонии для взрослых. Специфику долго объяснять, но есть большая опасность застрять в своём развитии - мы закрыты от внешнего мира.
В этом году участвовала в конкурсе среди школ нашего формата - давала классный час в другой школе. предварительно это мероприятие провела на своих учениках - это помогло: ученики дают живую реакцию, а коллеги взгляд со стороны.
Во время прохождения курсов выезд в другие школы и посещение уроков - самое ценное, что дают эти курсы. Остальное чаще всего - скучная тягомотина.
Репп Валентина Валерьевна
#6, 31.03.2024
Ответ на сообщение #4 пользователя Старшов Михаил Александрович
Сайт состоит из живых людей, Михаил Александрович. Нельзя заставить их реагировать на то, что им неинтересно. Правда, я Валентина Валерьевна)))
Старшов Михаил Александрович
Комментарий был удалён пользователем 01 апр 2024 в 01:30
Старшов Михаил Александрович
#9, 01.04.2024
Ответ на сообщение #6 пользователя Репп Валентина Валерьевна
3843
Валентина Валерьевна. sorry!
Валентина Валерьевна. sorry!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#7, 31.03.2024
Давно не участвовала в обсуждениях, но тут вопрос, над которым я задумалась совсем недавно. В феврале в авральном режиме пришлось готовить и давать открытый урок на муниципальном уровне. Я бы сравнила открытый урок с увеличительным стеклом, под которым видно ВСЕ.Можно сколько угодно собирать бумаг, подтверждающих достижения, сдавать тесты на профпригодность, а урок покажет все как на ладошке. Как учитель общается с детьми, репетирует ли он фрагменты урока, находятся ли в системе те приемы, которые демонстрирует учитель, все видно.Конечно, открытый урок , своего рода триггер, дающий толчок к творчеству, с другой стороны колоссальный стресс, выбивающий из повседневной работы. Нужны ли открытые уроки? Да, без них учитель останавливается в развитии. Но часто открытый урок превращается в бесполезную показуху, поэтому на нашем региональном УМО хочу запустить серию "Неоткрытых уроков" - уроков приближенных к самым обычным и повседневным, но со своими изюминками и прочими вкусными ингредиентами.
Репп Валентина Валерьевна
#10, 01.04.2024
Ответ на сообщение #7 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Именно так! Реальный урок, возможно, более тщательно продуманный. Но никак не отрепетированное действо. Учеников к открытым урокам не готовлю, для них это обычный урок только в присутствии других учителей
Софья Сергеевна Лебедева
#11, 03.04.2024
Ответ на сообщение #7 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
спасибо. рада, что смогла затронуть интересную тему.
вот к вам вопрос, как к опытному педагогу. как отличить отрепетированные этапы урока от системной работы? Конкретно: я буду давать через неделю 6 апреля 2024 самый простой рабочий урок для родителей на КОК. у меня тема .+6
я сейчас все этапы урока, все карточки использую на уроке .+2, к числу прибавить 3, .+4. .+5, вот даже фото приложу, как раз вчера сделала.
дак как это назвать? отрепетированное, когда дети знают что за чем идет, по сути они уже наизусть всё выучат (хотя я этого и хочу, они должны запомнить все алгоритмы работы над примерами) или ОТРАБОТАННЫЕ??
вот к вам вопрос, как к опытному педагогу. как отличить отрепетированные этапы урока от системной работы? Конкретно: я буду давать через неделю 6 апреля 2024 самый простой рабочий урок для родителей на КОК. у меня тема .+6
я сейчас все этапы урока, все карточки использую на уроке .+2, к числу прибавить 3, .+4. .+5, вот даже фото приложу, как раз вчера сделала.
дак как это назвать? отрепетированное, когда дети знают что за чем идет, по сути они уже наизусть всё выучат (хотя я этого и хочу, они должны запомнить все алгоритмы работы над примерами) или ОТРАБОТАННЫЕ??
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#12, 03.04.2024
Ответ на сообщение #11 пользователя Софья Сергеевна Лебедева
На мой взгляд, все очень просто. Когда дети отвечают с пониманием дела, видно, что они не в первый раз выполняют не эти же самые,а аналогичные задания- это система. Когда ребенок заучил ответ и отвечает, как по писаному, часто не понимая сути вопроса, понятно, что репетировали. Это всегда видно. Там, где нужно показать, как дети используют отработанные приемы, порешать аналогичные задания не только можно, но и нужно. Другой разговор, если в процессе урока дети должны самостоятельно, путем мозгового штурма, наводящих вопросов найти какое-то новое решение, тут заранее раскрывать решение нельзя, репетировать нельзя. Пусть лучше будут какие-то заминки, зато все будет естественным. Урок- живой процесс, когда ребенка осенило, сразу видно.
Репп Валентина Валерьевна
#13, 04.04.2024
Ответ на сообщение #12 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Согласна на 100%. Приёмы нужно отрабатывать. Бывает противоположная (отрепетированной) ситуация, когда учитель работал всегда по одним алгоритмам и в определенной манере, а на открытом уроке внезапно выдает то, к чему дети абсолютно не готовы: групповые формы работы, игровые моменты, творческие задания и т.п. Это тоже неправильно и очень заметно: дети теряются, не понимают, что от них хотят, учитель расстраивается, сбивается...
Но и это отличный опыт! Почему не получилось, что нужно изменить в своей работе? Опять возвращаемся к смыслам: открытый урок чтобы что? Показать, какой я молодец, или взглянуть на свою работу под другим углом? Учителя приходят к вам чтобы что? Найти изъяны и ткнуть в них носом коллегу, ощущая собственную значимость, или обменяться опытом, подчеркнуть удачные моменты, подсказать, как скорректировать то, что не совсем получилось.
Но и это отличный опыт! Почему не получилось, что нужно изменить в своей работе? Опять возвращаемся к смыслам: открытый урок чтобы что? Показать, какой я молодец, или взглянуть на свою работу под другим углом? Учителя приходят к вам чтобы что? Найти изъяны и ткнуть в них носом коллегу, ощущая собственную значимость, или обменяться опытом, подчеркнуть удачные моменты, подсказать, как скорректировать то, что не совсем получилось.
Софья Сергеевна Лебедева
#14, 05.04.2024
Ответ на сообщение #12 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
спасибо. в принципе, я так же понимаю
Софья Сергеевна Лебедева
#15, 05.04.2024
Ответ на сообщение #13 пользователя Репп Валентина Валерьевна
вот я так совсем не делаю. не люблю групповую работу. использую крайне редко.
для меня обычный урок (математика, русский) это в первую очередь фронтальная работа с переходом на индивидуальную
для меня обычный урок (математика, русский) это в первую очередь фронтальная работа с переходом на индивидуальную
Тарунина Вера Александровна(эксперт сообщества)
#16, 06.04.2024
Ответ на сообщение #11 пользователя Софья Сергеевна Лебедева
Добрый вечер, Софья Сергеевна! Отрепетированные и отработанные уроки - это все-таки разные вещи. Однажды на курсах нас повезли смотреть уроки. Один не забуду до сих пор - учитель еще не задал вопрос, а ребенок соскочил и оттарабанил ответ. Это было так неожиданно, что сама учительница потерялась. Мы все поняли, что дети столько раз репетировали и учили ответы, что искать в уроке ценное уже не стоит. А в прошлом году были в лицее в г.Химки (не помню номер лицея, остались только теплые воспоминания) , смотрели там несколько уроков - восторг! Дети отвечали быстро и по делу, но мы понимали, что это обдуманно, сознательно. После уроков спросили у детей потихоньку (да простят нам нашу шалость педагоги лицея!) , как они готовились, репетировали урок... Ученики показали тетрадки с домашними заданиями и пр. Дети даже не поняли, что мы говорили про репетиции урока. Было так радостно за них и педагогов! Это были отработанные уроки. Дети учатся, в системе усваивают, отрабатывают знания.
Берникова Светлана Геннадьевна(эксперт сообщества)
#17, 10.04.2024
Ответ на сообщение #7 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Жанна Владиславовна, это очень правильное решение, всё держится на самых обычных уроках, а не на публичных.
Берникова Светлана Геннадьевна(эксперт сообщества)
#18, 10.04.2024
Ответ на сообщение #13 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Всё верно! И большую роль, конечно, играет опыт.
Похожие дискуссии:
- "Трудные дети" или Как бороться с нарушением дисциплины?
- Как написать конспект в спаренном классе?
- Образовательные сайты
- Оформление технологической карты урока
- Оценивание конкурса "Инфографика"
- Проблемы с письмом у первоклассников. Как с ними бороться?
- Разговоры о важном: Про счастье
- Сайт .Единый урок: календарь, методики, материалы.
- Сочинение
- Экспертиза и рецензия для педагога.