
Классное руководство: миссия невыполнима или призвание?
Друзья-коллеги! Тема классного руководства – вечная и, пожалуй, самая обсуждаемая среди нас. Сколько сил, нервов и, будем честны, времени она забирает! Но насколько она важна и… насколько эффективно мы ее реализуем?
Предлагаю живую и открытую дискуссию, где мы сможем поделиться опытом, высказать свои "большие" и "маленькие" проблемы, поделиться удачными практиками и найти вместе пути к улучшению нашей работы.
Основные вопросы для обсуждения:
* Классное руководство: профессиональная необходимость или дополнительная нагрузка? Как вы воспринимаете эту должность? Считаете ли вы ее неотъемлемой частью педагогической работы или лишним бременем? Какие аргументы "за" и "против" вы можете привести?
* Современные вызовы классного руководства: Как изменилась роль классного руководителя в эпоху цифровизации, информационного потока и новых социальных реалий? Какие новые компетенции необходимы современному классному руководителю?
* Эффективные методы работы: Поделитесь своими проверенными методиками и техниками по работе с детьми, родителями и коллегами. Какие инструменты помогают вам создать доверительную и продуктивную атмосферу в классе? Какие программы, тренинги или курсы повысили вашу эффективность в этой сфере?
* Профилактика конфликтов и решение проблем: Как вы справляетесь с трудными ситуациями в классе, конфликтами между учениками, проблемами в общении с родителями? Какие подходы вы считаете наиболее эффективными?
* Взаимодействие с родителями: Как наладить плодотворное сотрудничество с родителями учеников? Какие формы взаимодействия вы применяете? Как преодолеть барьеры в общении и достичь взаимопонимания?
* Самореализация и профессиональное развитие классного руководителя: Какие возможности для профессионального роста вы видите в этой должности? Как сохранять высокий уровень мотивации и избегать выгорания? Что помогает вам находить удовлетворение в своей работе?
За пределами этих тем:
Давайте поддерживать позитивную и дружелюбную атмосферу. Поделитесь историями успеха, интересными случаями из практики (конечно же, без нарушения конфиденциальности), пожеланиями друг другу. Пусть эта дискуссия станет площадкой для взаимопомощи и взаимоподдержки.
Цель: Обменяться опытом, найти новые идеи и подходы к работе классных руководителей, улучшить качество образовательного процесса и поднять престиж этой важной профессии.
Давайте сделаем эту дискуссию живой и полезной для каждого участника! Жду ваших комментариев и активного участия!
Предлагаю живую и открытую дискуссию, где мы сможем поделиться опытом, высказать свои "большие" и "маленькие" проблемы, поделиться удачными практиками и найти вместе пути к улучшению нашей работы.
Основные вопросы для обсуждения:
* Классное руководство: профессиональная необходимость или дополнительная нагрузка? Как вы воспринимаете эту должность? Считаете ли вы ее неотъемлемой частью педагогической работы или лишним бременем? Какие аргументы "за" и "против" вы можете привести?
* Современные вызовы классного руководства: Как изменилась роль классного руководителя в эпоху цифровизации, информационного потока и новых социальных реалий? Какие новые компетенции необходимы современному классному руководителю?
* Эффективные методы работы: Поделитесь своими проверенными методиками и техниками по работе с детьми, родителями и коллегами. Какие инструменты помогают вам создать доверительную и продуктивную атмосферу в классе? Какие программы, тренинги или курсы повысили вашу эффективность в этой сфере?
* Профилактика конфликтов и решение проблем: Как вы справляетесь с трудными ситуациями в классе, конфликтами между учениками, проблемами в общении с родителями? Какие подходы вы считаете наиболее эффективными?
* Взаимодействие с родителями: Как наладить плодотворное сотрудничество с родителями учеников? Какие формы взаимодействия вы применяете? Как преодолеть барьеры в общении и достичь взаимопонимания?
* Самореализация и профессиональное развитие классного руководителя: Какие возможности для профессионального роста вы видите в этой должности? Как сохранять высокий уровень мотивации и избегать выгорания? Что помогает вам находить удовлетворение в своей работе?
За пределами этих тем:
Давайте поддерживать позитивную и дружелюбную атмосферу. Поделитесь историями успеха, интересными случаями из практики (конечно же, без нарушения конфиденциальности), пожеланиями друг другу. Пусть эта дискуссия станет площадкой для взаимопомощи и взаимоподдержки.
Цель: Обменяться опытом, найти новые идеи и подходы к работе классных руководителей, улучшить качество образовательного процесса и поднять престиж этой важной профессии.
Давайте сделаем эту дискуссию живой и полезной для каждого участника! Жду ваших комментариев и активного участия!
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 

Шулина Оксана Владимировна
#1, 29.01.2025
Как и работа учителя,классное руководство - это призвание и любовь к детям!

Полянская Оксана Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 29.01.2025
Была классным руководителем 22 года. В этом году ушла с классного руководства. Не жалею вообще.
Отредактировано 29-01-2025 10:20

Елена Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 29.01.2025
Абсолютно согласна с коллегами! Быть классным руководителем - это не должность, а призвание, основа которого - любовь к детям!
Отредактировано 29-01-2025 10:54

Репп Валентина Валерьевна
#4, 30.01.2025
Я считаю, что классное руководство должно вестись в педвузах как отдельный предмет (может быть, где-то так и есть). Классный руководитель - организатор, если хотите - менеджер, его задача создать коллектив и управлять им. Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда в одной параллели совершенно разные классы: один - упорядоченный коллектив, а другой - стихийная толпа, где кто громче, агрессивнее, тот и лидер.
По сути нет норм и правил, помогающих учителю вести эту работу, поэтому каждый выкручивается как может. Никто не объясняет, как проводить родительские собрания, воспитательная работа часто видится как ряд формальных мероприятий, а чем их наполняет учитель - проблема каждого. Поэтому всё интуитивно. Это хорошо, когда есть внутреннее понимание миссии классного руководителя, однако опыт приходит с годами (а иногда годы приходят одни).
Родители - отдельная тема. Зачастую классный руководитель не может грамотно выстроить работу с ними - возникают конфликты. Выходить из них - тоже искусство. Я, к счастью, давно работаю со взрослыми учениками, проблема с родителями отпала сама собой. Но будучи сама родителем, не раз сталкивалась с ситуациями, когда некомпетентность классного руководителя приводила к печальным последствиям.
Встречала и обратное: классный руководитель умела наладить работу с родителями так, что каждый был задействован так или иначе в работе с классом; успешно организовывались вечера, поездки, индивидуально и спокойно решались конфликты. Никогда собрания не превращались в "разбор полётов", всегда звучало "наши дети молодцы". А проблемы конкретного ребенка - только индивидуально после собрания.
По сути нет норм и правил, помогающих учителю вести эту работу, поэтому каждый выкручивается как может. Никто не объясняет, как проводить родительские собрания, воспитательная работа часто видится как ряд формальных мероприятий, а чем их наполняет учитель - проблема каждого. Поэтому всё интуитивно. Это хорошо, когда есть внутреннее понимание миссии классного руководителя, однако опыт приходит с годами (а иногда годы приходят одни).
Родители - отдельная тема. Зачастую классный руководитель не может грамотно выстроить работу с ними - возникают конфликты. Выходить из них - тоже искусство. Я, к счастью, давно работаю со взрослыми учениками, проблема с родителями отпала сама собой. Но будучи сама родителем, не раз сталкивалась с ситуациями, когда некомпетентность классного руководителя приводила к печальным последствиям.
Встречала и обратное: классный руководитель умела наладить работу с родителями так, что каждый был задействован так или иначе в работе с классом; успешно организовывались вечера, поездки, индивидуально и спокойно решались конфликты. Никогда собрания не превращались в "разбор полётов", всегда звучало "наши дети молодцы". А проблемы конкретного ребенка - только индивидуально после собрания.

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 31.01.2025
Миссия трудновыполнимая, но выполнима.
Отредактировано 01-02-2025 12:42

Хасхачих Владислава Валерьевна
#6, 31.01.2025
Классный руководитель становится самым близким человеком в школе для своего класса. Как мои дети меня называют «Мама 2»❤️

Лариса Павловна
#7, 01.02.2025
Если без высокопарных слов, с юридической точки зрения, то классное руководство – это и не миссия, и не призвание, а всего лишь дополнительная работа, которая возможна с письменного согласия педагога (а он вправе такое согласие не давать), за доплату, после заключения дополнительного соглашения.
О какой-то эффективности можно было бы говорить, если бы это была основная работа, без ведения уроков (как в нашей гимназии в 90-е годы).
О какой-то эффективности можно было бы говорить, если бы это была основная работа, без ведения уроков (как в нашей гимназии в 90-е годы).

Карина Дмитриевна Коврига
#8, 03.02.2025
Мы не просто учитель - мы классные руководители!). Поэтому учимся сами, и учим и воспитываем детей так, чтобы они любили школу и проявляли интерес к учебе, друзей, свою жизнь, учились проявлять уважение к старшим. Хотя порой бывает очень сложно даже найти так сказать общую "волну" с ребенком, но все таки - возможно.
Эта работа не только с детьми, но и с родителями. Если найти общий язык с родителями, вовлечь их в воспитательный процесс, то это уже успех. Необходимо, чтобы родители и дети чаще общались в рамках внеклассных мероприятий: поездок на экскурсии, квартирников, взаимодействовали на тематических праздниках и мероприятиях. Все это по моему мнению сближает родителей, детей и классного руководителя.
Эта работа не только с детьми, но и с родителями. Если найти общий язык с родителями, вовлечь их в воспитательный процесс, то это уже успех. Необходимо, чтобы родители и дети чаще общались в рамках внеклассных мероприятий: поездок на экскурсии, квартирников, взаимодействовали на тематических праздниках и мероприятиях. Все это по моему мнению сближает родителей, детей и классного руководителя.
Похожие дискуссии:
- 18 ноября – «День рождения Деда Мороза»
- 9 мая!Эстафета жизни молодым!
- В помощь родителям: создание портфолио первокласснику
- Всероссийский съезд классных руководителей Российской Федерации
- Даёшь лозунг!!!!!
- Как школьники обманывают систему онлайн-обучения
- Куда вы ходили с вашим классом на весенних каникулах?
- Поздравление мальчиков и девочек
- Пусть это будет не зря
- Скоро Новый год