Очень с Вами согласна, Ольга Эльдаровна. У меня в группе, 27 детей, из них 3-гиперактивные. Им постоянно даю задание, чтобы они были заняты, задания даю любые. Это возможность, чтобы сделать всю свою работу по плану.
Сидеть 4-5 уроков по 40 минут даже для усидчивого ребёнка – задача не из лёгких. А что уж говорить о гиперактивных детях, особенно учащихся начальных классов. Как я работаю с такими детьми? Во-первых, меняю вид деятельности, во-вторых, избегаю категорических запретов, в-третьих, понижаю требования к аккуратности ( на первое время), в-четвёртых, периодически выполняем физические упражнения.
Да, согласна с Кристиной. Смена вида деятельности, внимание и даже назначение такового ребенка ответственным, проверяющим, главным. командующим за ... (сбор тетрадей, проверку правила, подготовку принадлежностей, выбор ответов, распределение времени и т.д.)
Согласна с коллегой, гиперактивных детей надо чаще хвалить, а негативное поведение просто игнорировать. Важно договариваться с ребёнком, а не стараться его сломить.
Насколько мне известно, мы -учителя сейчас не можем ставить ребенку статус гиперактивного. Это могут делать лишь специалисты. В настоящее время нам нельзя даже использовать в своей речи слово "гиперактивность"( по крайней мере нам так сказали на работе).Но такие дети были, есть и всегда будут среди учеников. Чаще всего это дети,как и сказали уже в обсуждении, которые страдают от недостатка внимания со стороны близких, и гиперактивность -это всего лишь способ привлечения внимания. Согласитесь, что в классе мы чаще всего и обращаем внимание именно на таких деток:шумных, энергичных, которые и на месте не могут усидеть даже пяти минут. А вот на деток, которые молча сидят ,мы обращаем меньше внимания. Деткам, которые слишком подвижны, я стараюсь дать побольше задания, но аккуратность уж требую в значительной мере меньше, чем с остальных.
Полностью согласна с Вами, Зоя Николаевна! Была удивлена, прочитав ответы коллег о гиперактивных детях. Ладно родители - услышали красивую фразу: "гиперактивный ребёнок", и прикрывают ею недостатки семейного воспитания. Шустрый, подвижный, с низким уровнем воспитанности, недисциплинированный ребёнок и гиперактивный ребёнок -это разные понятия.
гиперактивные дети встречаются не только в начальной школе, среди студентов их тоже хватает. и очень тяжело порой бывает, когда этот великовозрастной ребенок начинает проявлять свою активность и на 2 головы выше меня...тогда приходится использовать метод кнута и пряника, очень эффективно. такие студенты быстро делают свое задание и начинают отвлекать остальных. а если не могут справиться с заданием (например, задачи по экономике), они просто не делают его, а начинают заниматься своими делами, смотреть в окно, разговаривать с соседом, т.к. ему скучно, и прочее...не всегда получается сразу скорректировать работу, так как помимо этого студента есть еще 25, и все они нуждаются в помощи, подсказке. кто-то напротив, очень медлительный.у меня в кабинете парты стоят буквой П, с одной стороны поближе к себе сажу гиперактивного, с другой медлительных. помогает, когда решаем задачи привлечь тех и других одновременно. хотя при такой расстановке все студенты в постоянном поле зрения.похвала гиперактивного снижает активность на время до 10 минут) назначит его ответственным за выполнение задания группой - до 15 минут, письменное задание - 5 минут, устное - начинает много и увлеченно рассказывать)и, если честно, после уроков в такой группе я выжата как лимон.
Я в последние годы работаю училем обучения на дому. И сейчас, как раз, мой ученик гиперактивный. Плюс к этому другие диагнозы. Поэтому здесь нужен индивидуальный подход. Присмотритесь к ребенку. Таких детей надо чувствовать. Может работать - предлагайте разнообразные задания. Устал - проводим психогимнастику, релаксацию, физминутку, валеопаузу.
Работаю в коррекционной школе с детьми с умеренной умственной отсталостью. Самообладание педагога + постоянная смена деятельности = залог успеха в работе с гиперактивными детьми.
С каждым годом таких детей в классе становится всё больше! Только индивидуальный подход! Чаще их вызывать работать у доски. Особенно эти дети любят выполнять задания на интерактивной доске. Приглашать их ведущими для выполнения физкультминуток. Систематически поручать им какие-либо задания по воспитательной и учебной работе.
Я работаю с детьми 3-4 года, и в этом возрасте дети как "молекулы" разбегаются по группе. Можно вовремя остановить ребенка, можно дать серьёзное поручение, увлечь игрой, но это ненадолго... Для меня самый простой и лучший вариант- любить таких детей, дарить им ласку и нежность и тогда они будут всегда рядом и у вас на виду.
Да, Анна Ивановна, согласна с Вами. А еще есть такой способ взаимодействия с детьми, как тактильный контакт. Я неоднократно убеждалась в его несомненной пользе. А суть его в том, что педагог, в течении дня, ненавязчиво и осторожно качается головки, руки ребёнка, как бы говоря: "Я вижу тебя, мне интересно, чем ты занимаешься, я готова всегда тебе помочь". Любой ребенок, особенно гиперактивный, всегда нуждается в подтверждении своей значимости, ждет внимания, понимания, и находя все это, становится более уравновешенным, сосредоточенным. Мамы таких детей нуждаются в профессиональных советах педагога на фоне доверительного общения и с опрой на сильные стороны ребенка
"Гиперактивность" ребенку ставят только медицинские специалисты, поэтому им необходима медикаментозная поддержка. Со стороны педагогов и психологов, существенная помощью будет коррекционная работа. Есть ряд игр и упражнений, направленных на снижение гиперактивности у таких детей. Необходимо ими "вооружиться", и использовать в своей работе
В каждом классе есть гиперактивные дети. Я в своей работе таких детей наделяю какой-нибудь ответственностью. Например, один отвечает за проверку готовности детей к уроку: ребенок проходит по классу на перемене и смотрит, все ли есть на парте каждого ученика. Родителям таких детей советую делать утренние пробежки вместе с детьми. На уроках так же у каждого ребенка есть дополнительное задание причем на выбор, кладу на свой стол карточки - задания: дети любят раскрашки с примерами или для русского языка раскрашки со словарными словами. На технологии прошу "Помоги другу - покажи как надо" ну и конечно + работа с родителями.
Ольга Эльдаровна Усманова
котова татьяна михайловна
Ростокина Евгения Сергеевна
Кристина Шер
Бородаенко Елена Александровна
Дмитрий Туманов
Маргарита Кочубей
Скалина Светлана
Юлия Станиславовна
Наталья Викторовна Чистякова
Кузнецова Анастасия Викторовна
Фирсова Светлана Геннадьевна
Татарчинская Зоя Николаевна
Яковлева Марина Витальевна
Кузнецова Анастасия Викторовна
Егорова Галина Васильевна
Бурых Елена Владимировна
Пантелеева Наталья Ивановна
Михайлова Анна Ивановна
Оксана
Сенаторова Ляна Георгиевна
Ковалевская Светлана Петровна
Бибиева Зоя Мавтаевна
Светлана
Елена Лиценко
Кленова Ирина Владимировна
Воробьева Ирина Александровна