Презентация на тему «Игровые технологии на уроках английского языка»
Обобщение опыта учителя английского языка Величко Н.Ю. «Обучающие игры на уроках английского языка»
Игры подразделяются на следующие категории: лексические игры; грамматические игры; фонетические игры; орфографические игры; творческие игры;
Грамматические игры Письмо Незнайки Игра «Зашифрованное письмо» 54 School Street, Voznesenka, Bagan District Novosibirsk Region, March 16,2010 Dear friends, Hi! How are you? I want you to read my letter. Go, to school, I, every day; Got, I, five, yesterday, the English lesson, at; Have, 4 lessons, I, tomorrow, shall; Watching TV, am, at the moment, writing ,a letter, and, I; This week, arrived, I, in Moscow, have.
Игра «Зашифрованные вопросы» В скобках указывается ответ на правильно сформулированный вопрос: Did, last, week, he, where, go? ( Moscow ) She, or, is, he, making, in the morning ? (6 o’clock ) Лексические игры Помогают учащимся усвоить и расширить свой словарь. Игра “Add the letter” From each word below, make two new words by adding a letter at the end, at the beginning. 1. Go…/ …go 2. Arm…/ …arm 3. Hat…/ … hat 4. Not…/ …not
Игра « Animals in hiding» (Прячущиеся животные) Find the animals hiding in the following sentences. That will be a real help. She came later every day. We made errors in each one. We will go at two o’ clock. Is it sixth or seventh? If I shout, he’ll hear me. If Roger comes, we’ll begin. Договорки Food Вкуснотища! …very good! Пищу называют ...food . Для шарика, для друга, Припас я сахар … sugar. Масло нужно всем ребятам. Масло по-английски …butter. Так и лезет ко мне в рот Этот вкусный бутерброд. Сверху …butter Снизу …bread Приходите на обед.
Игры для обучения говорению Цели: - научить выражать мысли в логической последовательности - научить практически и творчески применять полученные речевые умения - обучить речевой реакции в процессе коммуникации “Boaster Competition” Ученики рассказывают о себе, говорят о своих достижениях и преимуществах перед другими. Например: I’m taller than you. My jeans are more popular than yours. I ran faster than you. My dog is cleverer than yours. Ролевая игра В ролевых играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д. Я использую ролевые игры в основном, на заключительных или обобщающих уроках. «Магазин»: один учащийся играет роль продавца, а другой – покупателя. Они разыгрывают между собой диалог: вежливая просьба – вежливый ответ на неё. Я использую данную игру при изучении темы «Продукты», «Одежда". Роль "Эхо", которую играют ученики, позволяет отработать наиболее сложные грамматические и фонетические структуры.
В младших классах я также использую сказки, песни ,стишки, кроссворды. Разыгрываем стихи: The flowers bloom in May One, two, three. If you want to play Please, choose me. Дети рисуют а потом называют, что нарисовали. (Повторение лексики) Lady bird, lady bird Fly to the sky Bring me a biscuit And a sweet pie. Игра « Незнайка» В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
Правила чтения в стихах e: Меня Яга заколдовала злая, Когда я на конце, я не читаюсь. Bike, take, tree e, i, y: Нас, малыш, не забывай Мы зовемся e, i, y. Если слева “С” стоит Она весело свистит После “с” когда нас нет Кашель слышится в ответ. Mice, nice, cat, clown u: Я – простая буква “u” Но я знаю роль свою. Если слог закрыт, тогда Звук похож на букву “а” But, sum, plum Нестандартные формы уроков. Для поддержания интереса к предмету, для раскрытия творческих способностей учащихся стараюсь проводить нестандартные уроки. Урок- конкурс, урок- викторина, урок- путешествие с презентациями , урок с применением ИКТ.
Выводы: игры использую в системе; игры постепенно изменяю и усложняю; стараюсь, чтобы игра соответствовала психологической готовности учащихся к игре, общению, совместной деятельности; форму и содержание игры выбираю, исходя из количества детей, участвующих в ней, из характера языкового материала и цели самой игры; в игры включаю языковой материал из других тем с целью повторения;
Методы формирования словарного запаса Одной из главных задач при обучении английскому языку в школе является формирование словарного запаса учащихся. Если ученики не знают слов, работать бывает очень трудно. Как научить их запоминать слова? Записать слова в словарные тетради Choose the right word or expression 1.Look – wonderful, fashion, in the classroom 2.Wear – hear, black leggins, a blue eyes 3.Take off – a picture, a television, a jacket 4.Put on – white trainers, sunbathe, oval face 5.Fashion – in the street, black and white colours, to be in
Соотнести слова в колонках: wear a hat put on pupil look clothes old-fashioned to be out of Find the pairs of words wear a green sweater put on coat Fill in the gaps wear ? ? tired ? a dirty shoes
Put the necessary words in the sentences 1. Our clothes help us to … good. 2. She is … black leggins and a purple sweater. 3. You can’t … your sandals in the cold weather. Complete the sentences: … are good for after-school wear. Uniforms can … but they are good for wearing at school. In Russia we must have … for winter wear. Очень важно также подготовить учащихся к чтению. Работу с текстом обычно осуществляю в три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. На предтекстовом этапе провожу подготовку к чтению: знакомлю с темой, социокультурными понятиями, именами собственными, упоминаемыми в тексте. Работаем над незнакомыми словами.