12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баландина Мария Николаевна
Аккаунт удалён
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
1

Ключевой посыл «сообщение» для обучающего группы риска и его семьи при оказании психолого-педагогической поддержки и мотивирования к выходу из учебного и социально-личностного кризиса на совете профилактики

Ключевой посыл «сообщение» для обучающего группы риска и его семьи при оказании психолого-педагогической поддержки и мотивирования к выходу из учебного и социально-личностного кризиса на совете профилактики

Когда собирается педагогический совет по обсуждению и рассмотрению острых (воспалившихся) вопросов отдельно взятых обучающихся, т.н. «группы риска» с участием родителей (законных представителей), на нём должна чётко просматриваться идеология (концепция) воспитательной деятельности ОО. Указывая на то, что открыв свои двери для своей аудитории, школа, суз или вуз обладает достаточной компетентностью не только в вопросах обучения, но и становления личности обучающегося, начиная с шестилетнего возраста.

Для самого обучающегося и его родителей данная процедура носит крайне неприятный (психологически и моральный) характер, во многом потому что в данной встрече основной акцент идет на педагогическое и психоэмоциональное воздействие на студента или школьника в стремлении более выражено рассмотреть те или иные проблемы, послуживших причиной проведения данного неприятного для всех участников мероприятия. Если по окончанию данной процедуры у обучающегося и его родителей (законных представителей) сформировалась психологическая горечь и снижение доверия к представителям образовательной системы, значит членами СП не была поставлена цель, направленная на решение и научение по разрешению возникающих социально-учебных и личностных трудностей семьи и ребёнка. Основная цель данной службы, по-моему мнению, - привлечь внимание самого обучающегося и его родителей к назревшей социально-учебной и личностной проблеме, в процессе совместного обсуждения выявить ключевые факторы их возникновения и найти пути по их устранению или минимизации. Кроме этого, при психологически грамотно выстроенном диалоге с «виновниками торжества» педагоги и другие специалисты ОУ будут способствовать повышению профессиональной и общей репутации ОО, укрепив её или восстановив заново. Морально-этическая сторона в подходе к обсуждению острых проблем на таком уровне должны быть краеугольной.

В первую очередь в вступительной речи от первого лица СП важно озвучить базовые принципы работы данной службы.

Мы здесь собрались с ясным пониманием того, что ситуация ученика и его семьи стала носить крайне назревшей характер, поэтому в попытке ее внимательно изучить мы пригласили главного его героя и тех, кто нам в этом может существенно помочь, того, кто непосредственно принимает участие в воспитании и становлению личности, т.е. родителей (лиц, замещающих их).

Ключевым, базовым компонентов в этом диалоге будет принцип «Помочь, понять и поддержать», что означает, что каждая такая встреча – есть надежда на изменение в текущей ситуации развития ученика или студента, без какого бы то ни было намека на унижение достоинства, принижение в глазах окружающих и занижение самооценки семьи и личности обучающегося.

Поэтому данная встреча должна указать на следующие моменты, что ты не один (-а) при столкновении с текущими трудностями, необходимо во время прилагать усилия для предотвращения обострения ситуации. В этой встрече мы попробуем разобраться в твоей сложившейся ситуации и получив рекомендации от каждого его участника, попробуем выработать эффективную стратегию по регулированию текущего учебно-социального, а может, дополнительно, и психологического напряжения.

Только в том случае, если ответственность за организацию, проведение и итоги данных встреч будут в равной степени распределены между всеми его участниками, в таком случае можно рассчитывать на дальнейший полноценный диалог и сотрудничество в будущем, способствуя разработке и развертыванию более широких возможностей для взаимопонимания и доверия между семьёй и ОО.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.