12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Князева Олеся67 |
Конспект занятия. Чтение художественной литературы во второй младшей группе.
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе.
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Задачи:
1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание,
отвечать на вопросы.
2. Упражнять в использовании прилагательных женского и мужского рода к предлогаемому слову,
обогащать словарный запас.
3. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать
действующих лиц.
4. Развивать интерес и любовь к сказкам.
Материалы: конверт с письмом, рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок».
Портрет К.И. Чуковского, книги с его произведениями.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на моём столе лежало вот это письмо. А на конверте было написано: «Прочитайте это любознательным детям».
Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и
неизвестное.) А вам интересно, что написано в этом письме? (Да!) Значит вы тоже
любознательные!
А как же узнать, что в нём написано? (Посмотреть).
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Ребята в этом письме спряталась сказка. Давайте мы с вами поиграем. Я
буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните
название этой сказки, обязательно скажите.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»
Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал
один очень известный детский писатель?
Дети отвечают.
На мольберт вывешивается портрет К.И Чуковского
Воспитатель: Посмотрите, анна нашей книжной полке есть ещё одна книжка К.И.Чуковского
С книжной полки достается книжка К.И Чуковского «Цыпленок »
Рассматривание обложки
Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку, и отвечают на следующие
вопросы:
- Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да. )
- Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? ( Про цыплят и курицу)
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих
руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два –еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый- маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки полевой ладони
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)
Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью
мольберта.
Воспитатель: Давайте поиграем
Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму - курицу.
Свежей травки пощипать Идет высоко поднимая колени, руки заложены за спину.
А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяет движения.
Жёлтые цыплятки Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой
Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.
Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают
Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.
Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно
Землю лапкой разгребать Клюют корм
Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
В заключении занятия воспитатель просит подойти детей к фланелеграфу и ответить
на вопросы:
- Вам понравилась сказка?
- Как она называется?
- Кто написал сказку?
- Какие герои были в сказке?
Упражнение «Подбор определения к заданному слову»
- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)
- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)
- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)
- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т.д.)
- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)
- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая, ).
Спасибо за внимание.