12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Князева Олеся67
2

Конспект занятия. Чтение художественной литературы во второй младшей группе.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе.

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание,

отвечать на вопросы.

2. Упражнять в использовании прилагательных женского и мужского рода к предлогаемому слову,

обогащать словарный запас.

3. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать

действующих лиц.

4. Развивать интерес и любовь к сказкам.

Материалы: конверт с письмом, рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок».

Портрет К.И. Чуковского, книги с его произведениями.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на моём столе лежало вот это письмо. А на конверте было написано: «Прочитайте это любознательным детям».

Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и

неизвестное.) А вам интересно, что написано в этом письме? (Да!) Значит вы тоже

любознательные!

А как же узнать, что в нём написано? (Посмотреть).

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Ребята в этом письме спряталась сказка. Давайте мы с вами поиграем. Я

буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните

название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал

один очень известный детский писатель?

Дети отвечают.

На мольберт вывешивается портрет К.И Чуковского

Воспитатель: Посмотрите, анна нашей книжной полке есть ещё одна книжка К.И.Чуковского

С книжной полки достается книжка К.И Чуковского «Цыпленок »

Рассматривание обложки

Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку, и отвечают на следующие

вопросы:

- Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да. )

- Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? ( Про цыплят и курицу)

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих

руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два –еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый- маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки полевой ладони

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью

мольберта.

Воспитатель: Давайте поиграем

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму - курицу.

Свежей травки пощипать Идет высоко поднимая колени, руки заложены за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяет движения.

Жёлтые цыплятки Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать Клюют корм

Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

В заключении занятия воспитатель просит подойти детей к фланелеграфу и ответить

на вопросы:

- Вам понравилась сказка?

- Как она называется?

- Кто написал сказку?

- Какие герои были в сказке?

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)

- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)

- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)

- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т.д.)

- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)

- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая, ).

Спасибо за внимание.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.