12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жабина С. Р.329
Россия, Оренбургская обл., Гай
1

Советы для работы педагогов по темам самообразования



Работа педагогов по самообразованию

Методист МБУДО «ЦДТТ» С.Р. Жабина


Принципы и формы работы по самообразованию

Изучение проблемы педагогического самообразования обогатилось в последнее время большим числом практических рекомендаций, на основании которых определились следующие принципы планирования и организации самообразования:

принцип системного подхода в самообразовании;

принцип сознательности усвоения научных идей и практического педагогического опыта;

принцип последовательности и непрерывности в самообразовании;

принцип связи самообразования с практической деятельностью;

В современном, быстро меняющемся мире, с высокой психологической нагрузкой педагогу тяжело удержаться, а тем более вырасти профессионально. В решении этих проблем помогают коллектив, администрация учреждения.

Администрация учреждения дополнительного образования должна способствовать формированию у педагога устойчивой потребности в самообразовании, побуждать его к изучению новой информации и опыта, учить самостоятельно приобретать знания, приучать к самоанализу и самооценке. В этой связи используются самые разнообразные формы организации самообразования:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

2) повышение квалификации (на курсах, переподготовке);

3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

- средств массовой информации (чтение публикаций, педблогов),

- исследований и экспериментов,

- общения с интересными людьми, как лично, так и с помощью веб-семинаров,

- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.

Самообразование педагога дополнительного образования многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов являются:

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам воспитания;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, возрастной психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических технологий;

Ознакомление с передовой практикой учреждений дополнительного образования;

Повышение общекультурного уровня.

Факторы, препятствующие саморазвитию

Недостаток времени;

Состояние здоровья;

Разочарование в результатах имевшихся ранее неудач;

Недостаточная поддержка со стороны администрации;

Собственная инерция.

Факторы, стимулирующие саморазвитие.

Интерес к работе;

Возрастающая ответственность за результаты труда;

Пример коллег;

Новизна деятельности;

Обучение на курсах;

Пример и влияние администрации;

Организация методической работы;

Возможность получения признания в коллективе.


Методы и способы самообразования педагогов

Традиционные методы самообразования

1) Самостоятельная работа с литературой:

- знание источника информации;

- умение находить нужную информацию, быстро и правильно ее оценивать;

- оперативно определять ее пути и условия использования полученных данных в теоретической и практической деятельности;

2) Самостоятельные тренинги и упражнения.

3) Самостоятельные практические задания

- разработка заданий для дальнейшего самообразования;

- шлифовка профессиональных качеств;

- проверка профессиональных качеств в практической деятельности с учетом усвоенных знаний и полученной информации.

4) Отношение:

- с коллегами;

- получение консультаций у представителей администрации учреждения, методической службы района, научных сотрудников.

Методы и способы самообразования педагогов в дистанционном формате

В связи с последними изменениями в жизни общества педагогам тоже приходится подстраиваться к современным требованиям. В связи этим развиваются информационно-коммуникационные технологии и электронное обучение с использованием дистанционных технологий. Так, например, обучится на курсах повышения квалификации, выступить на научно-практической конференции, семинаре теперь можно не выходя из дома. При обмене передовым опытом у педагогов расширилась география. Сейчас не составляет труда пообщаться с коллегой, который находится в сотнях километрах от тебя.

Современные технологии не обошли стороной образовательно-воспитательный процесс обучения. Большинство педагогов усвоили методы дистанционного обучения, которые пригодились в период эпидемиологических ограничений.

Обучение в дистанционном формате педагоги стали использовать при самообразовании. Это педагогические сетевые сообщества, блоги, обучение на КПК и КПП, электронные книги и периодические издания, и многое другое.

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.

Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:

использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;

самостоятельное создание сетевого учебного содержания;

освоение информационных концепций, знаний и навыков;

наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Главные преимущества этой формы самообразования:

обмен опытом осуществляется между педагогами-практиками;

методическая помощь является персональной и адресной;

попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

Источники самообразования дистанционного формата

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

Телевидение

Газеты, журналы

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

Интернет

Видео, аудио информация на различных носителях

Платные курсы

Семинары и конференции

Мастер-классы

Мероприятия по обмену опытом

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Курсы повышения квалификации


Приложение 1 – Памятка при работе педагогов над темой самообразования


Памятка при работе педагогов над темой самообразования


Тема …..

Сроки ……

Цель ……..

Задачи ……

Основные вопросы для работы над темой самообразования…..


План работы

Этап

Содержание работы

Формы предоставления результатов

Сроки

1.

Диагностический

  1. Анализ затруднений.
  2. Постановка проблемы.
  3. Изучение литературы и имеющегося опыта коллег.


2017 год

2.

Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов их использования.

Выступление перед коллегами одной направленности

январь - август 2018 год

3.

Практический

1. Использование передового опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

Открытые занятия, выступления на заседаниях педагогического Совета и методического объединения

2018 - 2019 учебный год

4.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

Выступления на заседаниях педагогического Совета, заседаниях ММО, конференциях различного уровня

январь - август 2019 года

5.

Внедренческий

1. Использование полученного опыта в работе.

2. Распространение.

Доклад, индивидуальный творческий проект и т д.

2019-2020 учебный год


Описание работы

Результативность и эффективность

Заключение

Приложения ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.