Презентация «Советы для работы педагогов по темам самообразования»

1
0
Материал опубликован 30 November 2022

Пояснительная записка к презентации

Работа педагогов по самообразованию

Методист МБУДО «ЦДТТ» С.Р. Жабина


Принципы и формы работы по самообразованию

Изучение проблемы педагогического самообразования обогатилось в последнее время большим числом практических рекомендаций, на основании которых определились следующие принципы планирования и организации самообразования:

принцип системного подхода в самообразовании;

принцип сознательности усвоения научных идей и практического педагогического опыта;

принцип последовательности и непрерывности в самообразовании;

принцип связи самообразования с практической деятельностью;

В современном, быстро меняющемся мире, с высокой психологической нагрузкой педагогу тяжело удержаться, а тем более вырасти профессионально. В решении этих проблем помогают коллектив, администрация учреждения.

Администрация учреждения дополнительного образования должна способствовать формированию у педагога устойчивой потребности в самообразовании, побуждать его к изучению новой информации и опыта, учить самостоятельно приобретать знания, приучать к самоанализу и самооценке. В этой связи используются самые разнообразные формы организации самообразования:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

2) повышение квалификации (на курсах, переподготовке);

3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

- средств массовой информации (чтение публикаций, педблогов),

- исследований и экспериментов,

- общения с интересными людьми, как лично, так и с помощью веб-семинаров,

- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.

Самообразование педагога дополнительного образования многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов являются:

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам воспитания;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, возрастной психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических технологий;

Ознакомление с передовой практикой учреждений дополнительного образования;

Повышение общекультурного уровня.

Факторы, препятствующие саморазвитию

Недостаток времени;

Состояние здоровья;

Разочарование в результатах имевшихся ранее неудач;

Недостаточная поддержка со стороны администрации;

Собственная инерция.

Факторы, стимулирующие саморазвитие.

Интерес к работе;

Возрастающая ответственность за результаты труда;

Пример коллег;

Новизна деятельности;

Обучение на курсах;

Пример и влияние администрации;

Организация методической работы;

Возможность получения признания в коллективе.


Методы и способы самообразования педагогов

Традиционные методы самообразования

1) Самостоятельная работа с литературой:

- знание источника информации;

- умение находить нужную информацию, быстро и правильно ее оценивать;

- оперативно определять ее пути и условия использования полученных данных в теоретической и практической деятельности;

2) Самостоятельные тренинги и упражнения.

3) Самостоятельные практические задания

- разработка заданий для дальнейшего самообразования;

- шлифовка профессиональных качеств;

- проверка профессиональных качеств в практической деятельности с учетом усвоенных знаний и полученной информации.

4) Отношение:

- с коллегами;

- получение консультаций у представителей администрации учреждения, методической службы района, научных сотрудников.

Методы и способы самообразования педагогов в дистанционном формате

В связи с последними изменениями в жизни общества педагогам тоже приходится подстраиваться к современным требованиям. В связи этим развиваются информационно-коммуникационные технологии и электронное обучение с использованием дистанционных технологий. Так, например, обучится на курсах повышения квалификации, выступить на научно-практической конференции, семинаре теперь можно не выходя из дома. При обмене передовым опытом у педагогов расширилась география. Сейчас не составляет труда пообщаться с коллегой, который находится в сотнях километрах от тебя.

Современные технологии не обошли стороной образовательно-воспитательный процесс обучения. Большинство педагогов усвоили методы дистанционного обучения, которые пригодились в период эпидемиологических ограничений.

Обучение в дистанционном формате педагоги стали использовать при самообразовании. Это педагогические сетевые сообщества, блоги, обучение на КПК и КПП, электронные книги и периодические издания, и многое другое.

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.

Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:

использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;

самостоятельное создание сетевого учебного содержания;

освоение информационных концепций, знаний и навыков;

наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Главные преимущества этой формы самообразования:

обмен опытом осуществляется между педагогами-практиками;

методическая помощь является персональной и адресной;

попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

Источники самообразования дистанционного формата

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

Телевидение

Газеты, журналы

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

Интернет

Видео, аудио информация на различных носителях

Платные курсы

Семинары и конференции

Мастер-классы

Мероприятия по обмену опытом

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Курсы повышения квалификации


Приложение 1 – Памятка при работе педагогов над темой самообразования


Памятка при работе педагогов над темой самообразования


Тема …..

Сроки ……

Цель ……..

Задачи ……

Основные вопросы для работы над темой самообразования…..


План работы

Этап

Содержание работы

Формы предоставления результатов

Сроки

1.

Диагностический

  1. Анализ затруднений.
  2. Постановка проблемы.
  3. Изучение литературы и имеющегося опыта коллег.


2017 год

2.

Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов их использования.

Выступление перед коллегами одной направленности

январь - август 2018 год

3.

Практический

1. Использование передового опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

Открытые занятия, выступления на заседаниях педагогического Совета и методического объединения

2018 - 2019 учебный год

4.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

Выступления на заседаниях педагогического Совета, заседаниях ММО, конференциях различного уровня

январь - август 2019 года

5.

Внедренческий

1. Использование полученного опыта в работе.

2. Распространение.

Доклад, индивидуальный творческий проект и т д.

2019-2020 учебный год


Описание работы

Результативность и эффективность

Заключение

Приложения ​​​​​​​

Предварительный просмотр презентации

Настройки фотоаппарата Педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДТТ» С.Р. Жабина

Основные настройки фотокамер У разных моделей фототехники различаются возможности по настройке. У бюджетных устройств выбор режимов съемки минимален. Настройки фотоаппарата полупрофессионального и профессионального уровня более широкие, что позволяет вести качественную съемку в любых условиях освещенности.

Принцип работы цифровой фотокамеры Под термином фотография принято понимать фиксацию видимой картины действительности посредством света. Основными элементами для получения изображения являются объектив, через который в камеру попадает свет, открывающаяся/закрывающаяся шторка перед чувствительным к свету приемником и сам световой приемник.

В качестве последнего элемента в пленочных аппаратах применялась пленка, в цифровой технике используются матрица.

К основным параметрам, которыми приходится манипулировать фотографу для съемки в различных условиях, относятся: экспозиция, ГРИП, фокусировка, светочувствительность матрицы (ISO), баланс белого.

Важно знать понятие «экспозиция» ‒ оно определяет количество и время воздействия светового потока на матрицу. Инструментами для настройки экспозиции являются выдержка и диафрагма. И первая ступенька в поиске ответа на вопрос, как настроить фотоаппарат, состоит в понимании манипулирования этими параметрами.

Выдержка определяет то время, которое свет при открытой шторке воздействует на матрицу. За это время светом, проходящим через объектив и открытую шторку, на матрицу записывается изображение. Шторка открывается в момент нажатия на кнопку пуск. Выдержка бывает разной, в зависимости от условий съемки короткой или длинной. Параметр обозначается в числовом формате: 1/500 секунды, 1/8000 секунды.

Например, для съемки динамических моментов, таких как спортсмены в движении или птицы в полете, применяется короткая выдержка. Настраивать аппаратуру на длинную выдержку рекомендуется в случае съемки при плохих условиях освещенности. В полупрофессиональных и профессиональных моделях таких производителей как Sony, Canon, Nikon, Samsung помимо различных автоматических режимов сюжетной съемки есть режим настройки выдержки вручную.

Выдержка тесно связана не только с условиями освещенности, но и с другим настраиваемым параметром ‒ диафрагмой, которая определяет количество света. Диафрагма представляет собой механическую деталь объектива в виде меняющихся в размере лепестков с отверстием в центе. Регулированием размера этих лепестков достигается увеличение или уменьшения отверстия для светового потока, что в свою очередь определяет количество света, которое контактирует с матрицей. Диафрагма также обозначается символом «f» с цифрой: f5.6, f16, например. Чем выше числовое значение диафрагмы, тем меньше образуемое для светового потока отверстие.

Правильное экспонирование подразумевает оптимальный выбор значений выдержки и диафрагмы под определенные условия. Для студийной съемки это будут одни параметры, а для съемки на улице  другие. Величина отверстия диафрагмы тесно связана с глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП), а та, в свою очередь, с фокусировкой.

Фотоаппараты и камеры на телефоне, как правило, оснащаются автоматической фокусировкой. Техника профессионального уровня помимо автоматического режима оснащается возможностью настраивать глубину резкости и фокус вручную. Управление осуществляется как нажатием определенной кнопки, так и с помощью вращения фокусировочного кольца объектива.

В цифровых аппаратах ISO (матрицы) можно настроить для каждого отдельного кадра. Данный параметр актуален для настройки зеркального фотоаппарата, поскольку эту технику применяют в разных режимах съемки. Так, для фотографирования пейзажей оптимально выставить значение 1600, в портретных работах 3200, а для сюжетных фоторепортажей значение может достигать 6400. В полупрофессиональной технике чаще всего используются значения от 100 до 1600.

Баланс белого Любые условия освещения имеют свою температуру, и этим фактом объясняется  такое понятие как теплые и холодные оттенки света. Чтобы фотография была максимально приближена к реальности по отображению цветов,  важно отлеживать и регулировать параметр «баланс белого». Иначе при одинаковых настройках в разных ситуациях могут получаться испорченные снимки с преобладанием красного или синего оттенков. Перед началом съемки настройку баланса белого рекомендуется проводить по белому листу бумаги, который должен так же отображаться и на смотровом экране фотоаппарата. При необходимости температуру в настройке можно увеличить или уменьшить, чтобы добиться желаемого результата.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.