12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баландина Мария Николаевна
Аккаунт удалён
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
2

Точка зрения. Условия социальной и психологической защиты личности перед рисками взросления

Точка зрения. Условия социальной и психологической защиты личности перед рисками взросления

Сегодня современная молодежь имеет немало возможностей для социально-профессиональной и личностной самореализации, будь то это в реальном пространстве или в сети Интернет. Не смотря на это, в том и другом мире существуют реальные вызовы, которые могут подорвать перспективу благополучия и успешного взросления молодого человека или девушки. Под такой проблемой психологи и социологи обычно подразумевают риски взросления.

Под рисками взросления специалисты подразумевают ряд социальных и личностных трудностей, с которыми подчас сталкивается подрастающая личность, в особо острой форме своего проявления это может быть - наркотический опыт, злоупотребление алкоголем, поведение криминального характера.

В данной статье я предлагаю рассмотреть базовые социально-психологические показатели личностного благополучия, повышающих возможность избегания рисков или трудностей в процессе личностного развития.

На каждом этапе своего развития человеку предъявляются определенные требования или задачи взросления. Для молодых людей в юношеском возрасте также существуют свои конкретные задачи и требования. Одной из таких задач: развитие и повышение личностной самостоятельности и автономности.

Это способность (готовность) индивида принимать самостоятельно рациональные (здравые) решения на основе собственного выбора и ценностей, учитывая важные обстоятельства и факты, мнение значимого окружения и принятие во внимание риска столкновения с трудностями и принятием на себя ответственности за те или иные решения, совершаемые действия. Что позволяет существенно развить у взрослеющей личности ряд важных социально-психологических качеств и умений и более эффективно реализовывать себя в сфере обучения, семейных и межличностных отношений, укрепляя защиту и повышая условия для предотвращения таких рисков как:

Потребность в одобрении. Активные действия личности, направленные на привлечение внимания и повышение своего социального статуса в группе значимых людей, друзей и знакомых, а также родственников, не всегда адекватным образом (нанося материальный или психологический вред себе и окружающим).

Подверженность влиянию группы. Социальная и психологическая чувствительность (восприимчивость) человека к негативным практикам в социальных группах или сообществах, наносящих вред своему здоровью, и окружающих (например, курение), по психологическому самочувствию (поведение хулиганского характера), с риском морального осуждения со стороны социума.

Принятие асоциальных установок. Способность человека соглашаться и, частично или полностью, примерять негативное поведение или опыт на себе, без критического оценивания влияния подобного решения или поведения на свою последующую жизнь и взаимоотношения с социумом.

Склонность к рискованному поведению. Полностью или частично осознаваемые действия и решения человека к готовности совершать (вступать) в социально неодобряемый опыт, влекущий за собой ряд социальных и психофизиологических последствий для здоровья и жизни личности. От экстремальных, до крайне экстремистских форм поведения.

Развитие личностного контроля. Развитие навыков личностного контроля и управления психологическими процессами или состояниями (импульсивностью, тревожностью, раздражительностью, замкнутостью, и т.д). Для повышения личностного и социального благополучия человеку на всех этапах своего взросления важно четко отслеживать свое внутренние и социальное самочувствие, с высокой мотивацией управления своих эмоций, реакций, высказываний и совершаемых действий.

Социальное окружение (как поддержка и защита). Семейное общение и круг знакомых и друзей выступают мощным и эффективным щитом в качестве защиты от личностных и социальных кризисов. Развивая и укрепляя семейные и межсоциальные отношения в учебных или дружеских коллективах, взрослеющая личность укрепляет антинаркотическую, антиалкогольную, антикриминальную позицию, с обратной направленностью к трудовой, семейной и межсоциальной сплоченности.

Социальная активность. Расширяя своё социальное пространство человек, конечно же, повышает свой социальный статус и развивает личностные способности. Важным условием в данной деятельности является критичность. Если молодые люди умеют принимать решения не под действием эмоций и кратковременных импульсов и желаний, а с учетом мнения близкого окружения, важной информации или фактов, в таком случае шанс социальной мобильности молодого человека или девушки осуществляется значительно эффективнее.

Социально-личностная самоэффективность. Под самоэффективностью психологи подразумевают способность человека доводить начатое до конца, отслеживать результаты на всех этапах деятельности или отношений. При возникающих трудностях или противоречиях - потребность в их решении и выхода из сложной ситуации, опираясь на личностные ресурсы и социальные умения и навыки, с учетом интересов и взглядом окружающих.

В заключение можно добавить следующее. Правила здоровья и благополучия человека очень просты. Они заключаются в том, чтобы пристально смотреть вглубь себя и аккуратно и внимательно относиться к окружающим. Не менее важно регулярно отслеживать свою социальную и личную деятельность, вовремя замечать те или иные трудности и не бояться обращаться за поддержкой к тем, кто может поддержать и понять в трудную минуту.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.